Мастер-класс «Чудо-декупаж»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Это нетрадиционная форма проведения родительского собрания - мастер-класс. Цель - знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-klass_s_roditelyami.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний
Мастер-класс «Чудо-декупаж»
Подготовила и провела:
воспитатель
Елькина Елена Александровна
Санкт-Петербург
Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.
Целевая аудитория: Дети, родители.
Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».
2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
3. Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.
Прогнозируемые результаты:
- У родителей и детей должен сформироваться интерес к видам декоративно - прикладного искусства;
- Участники мастер-класса должны овладеть начальными знаниями и навыками по созданию поделки в технике декупаж;
- Сформируется потребность родителей и детей в дальнейшем опыте совместной деятельности.
Материал и инструменты:
1. Салфетки;
2. Клей ПВА;
3. Кисти;
4. Ножницы;
5. Заготовки.
Интеграция образовательных направлений: художественно - эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое.
Участники: дети, родители, воспитатели.
План проведения:
- Вводная часть
- Краткое вступительное слово воспитателя, постановка цели.
2. Основная часть
-теоретический этап (знакомство с техникой, демонстрация моделей, алгоритм работы)
- практический этап (выполнение поделок).
3. Заключительная часть:
- обсуждение мастер – класса, обобщение результатов.
Предварительная работа: анкетирование родителей, покупка необходимых материалов, знакомство детей с техникой «декупаж».
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы уделить внимание одному из важных вопросов в развитии детей – роли художественного творчества в развитии ребенка и формированию интереса к видам декоративно – прикладного искусства.
Как правило, в детском саду мы используем те методики и материалы, которые указаны в программе по художественному развитию (лепка, рисование, аппликация). Между тем, существует множество разных техник работы с бумагой, картоном, тканью, нитками, пластилином и другими материалами, которые могут быть доступны для детей. Но в силу ограниченности времени, мы, воспитатели, не можем познакомить детей с их разнообразием. Поэтому очень важно, чтобы вы, родители, знакомили, привлекали своих детей к освоению различных видов декоративно-прикладного искусства. В ходе проведенного заранее анкетирования среди двадцати наших родителей, мы выяснили, что 80% знакомы с каким – либо видом художественной деятельности, а 90 % занимаются со своими детьми рисованием.
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Кроме того, совместная творческая деятельность – это интересное времяпровождение.
Среди наших родителей есть немало мастериц, которые уже проявили себя на наших выставках и конкурсах. В числе их можно отметить Кириллину Анну Леонидовну. Эта мама владеет техниками квиллинга, бисероплетения, валяния из шерсти, делает картины из соленого теста. Сегодня Анна Леонидовна проведет мастер-класс и познакомит нас с техникой «декупаж».
Анна Леонидовна:
Здравствуйте. Многие из вас, наверное, уже знают, занимаются или просто слышали об этой технике.
Термин «декупаж» произошел от французского «decoupage» - разрезание, разбивка на части. Собственно техника декупажа – это способ украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Лично меня, эта техника привлекла своей яркостью, разнообразием применения и простотой.
Любая, даже самая невзрачная вещица с помощью декупажа может превратиться в новую и необычную. Для этого могут быть использованы горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, бутылки, банки, мебель и т.п.
Чтобы не выглядеть голословной, я принесла некоторые из своих поделок и сейчас вам их покажу.
Далее Анна Леонидовна демонстрирует свои работы, родители и дети их рассматривают.
Анна Леонидовна:
Сначала я расскажу немного об этапах выполнения изделия, а потом вы, совместно с детьми, попробуете создать свой «шедевр декупажа».
Итак, первым делом нужно подготовить поверхность выбранного предмета для декорирования. Сегодня мы с вами будем украшать деревянную досочку, которую я предварительно отшлифовала наждачной бумагой, чтобы придать ей гладкость, а затем протерла влажной тряпочкой и просушила.
Следующий этап – это грунтовка или просто покраска изделия. Для этого подойдет любая акриловая краска. Также можно использовать эмульсионную краску, а разные цвета мы получим с помощью добавления колера. Лично я, пользуюсь последним вариантом, потому что он экономичнее.
Для грунтовки удобнее использовать широкую синтетическую кисть, которой можно равномерно наносить краску. Окрашивание производить лучше в 2-3 слоя, чтобы грунт лег равномерно. После грунтовки изделию нужно дать просохнуть.
Дома я уже предварительно загрунтовала дощечки, чтобы нам можно было приступить к работе, а не ждать пока они высохнут.
Следующий этап – самый ответственный. Мы должны выбрать рисунок и нанести его на изделие.
В настоящее время для этого самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, благодаря своей тонкости они хорошо пропитываются клеем, и легко приклеиваются на материал и предметы. К тому же это очень бюджетный вариант. Кроме салфеток используются также иллюстрации из журналов, обёрточная бумага, этикетки и даже принтерные распечатки.
Сегодня я предлагаю вам поэкспериментировать с салфетками. Для этого вырезаем понравившийся узор, аккуратно отделяем верхний цветной слой салфетки от нижнего белого и прикладываем его к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку. По опыту я рекомендую развести клей водой в пропорции два к одному, это облегчает его нанесение.
Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Затем даем изделию просохнуть. После высыхания можно дополнительно украсить наше изделие. Это могут быть блестки, контуры для стекла, пастель, краски, патина и др. После этого покрываем его лаком. Лак можно использовать специализированный для декупажа или обычный акриловый. Наносить его тоже лучше в 2-3 слоя, чтобы изделие радовало вас дольше своей красотой.
Сейчас я раздам вам заготовки и мы будем их украшать.
Далее родители совместно с детьми приступают к декупажу. Анна Леонидовна и воспитатель оказывают при необходимости помощь.
После завершения родители и дети делятся впечатлениями.
Воспитатель:
Спасибо Анне Леонидовне за интересный мастер-класс. Я вижу, что эта техника никого не оставила равнодушным: и дети, и родители получили удовольствие от такого приятного занятия. Но поделки еще незавершенны. Сейчас я предлагаю положить изделия сушиться. А завтра дети по желанию дополнительно украсят их и покроют лаком и мы устроим временную выставку ваших работ.
Надеюсь, техника декупаж заинтересовала вас и станет увлекательным занятием для Вас и вашего ребенка.
Спасибо за сотрудничество!
Литература:
- Букин Д., Ладонина Л. Декупаж. Первые шаги. - Аванта+, 2012г.
- Зенина Т.С. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. Выпуск 2. – М.: Центр педагогического образования, 2010 г.
- Трофимук Н.А. Красивые поделки в технике декупаж. Для детей от 6 лет и старше. – СПб.: Литера, 2013 г.
- Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2009 г.
Фотографии из личного архива автора
Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей).
Пример анкеты
Уважаемые родители!
С целью выявления значимости художественно развития Вашего ребенка, предлагаем Вам ответить на несколько вопросов.
- Вы имеете специальное художественное образование?
Да
Нет
Свой ответ_________________________________________________
- Владеете ли Вы в совершенстве какой – либо художественной техникой без специального образования?
Да
Нет
Свой ответ__________________________________________________
- Считаете ли Вы художественно – эстетическое развитие самым важным в развитии Вашего ребенка?
Да
Нет
Свой ответ___________________________________________________
- Какие из художественных видов деятельности Вам знакомы:
-Аппликация;
-Оригами;
-Квиллинг;
-Декупаж;
-Киригами;
5. Занимаетесь ли Вы дома каким – либо видом художественной деятельности с Вашим ребенком? Какой?
Спасибо за сотрудничество!
Результаты анкетирования:
- Вы имеете специальное художественное образование?
Да 0%
Нет 100%
Свой ответ 0%
- Владеете ли Вы в совершенстве какой – либо художественной техникой без специального образования?
Да 20%
Нет 80%
Свой ответ 0%
- Считаете ли Вы художественно – эстетическое развитие самым важным в развитии Вашего ребенка?
Да 40
Нет 60%
Свой ответ 0%
- Какие из художественных видов деятельности Вам знакомы (можно выбрать несколько)
-Аппликация; 100%
-Оригами; 10%
-Квиллинг; 10%
-Декупаж; 20%
-Киригами; 0%
5. Занимаетесь ли Вы дома каким – либо видом художественной деятельности с Вашим ребенком? Какой?
- Рисование 90%
- Аппликация 30%
- Лепка 30%
- Рисование песком 10%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
Мастер класс для родителей "Чудо декупаж"
Задачи: 1. Познакомить родителей с одним из видов декоративно-прикладного творчества - техникой «декупаж».2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практ...
Мастер-класс для родителей и детей «Чудо декупаж»
Мастер-класс для родителей и детей«Чудо декупаж»Тема: Знакомство родителей и детей с техникой декупаж и возможностью ее применения на практике.Участники: Дети, родители...