Методическая разработка "умный домик"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_dlya_proekta_okonch.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 188»
ПРОЕКТ
Домик «Узнавайка»
в группе №7
для детей 3 – 4 лет
Составитель:
Гриднева Эльвира Евгеньевна
Воспитатель группы № 7
г. Воронеж – 2023
Актуальность темы
Знакомство с окружающим миром для дошкольников в условиях современной жизни становится одним из приоритетных направлений. Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования у детей представлений обо всем, что их окружает. Знания, преподнесенные детям в увлекательной форме с учетом их интересов, будут усвоены гораздо быстрее [7].
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует педагогов на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями [9].
Одной из форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей, является Умный домик [9].
Дидактическое пособие Умный домик «Узнавайка» привлекает детей своей яркостью, большим количеством предметов и мобильностью. Упражнения, предложенные в пособии, составлены по принципу «от простого к сложному». Материал, разработанный для пособия, вариативен и легко укладывается в лексические темы, используемые для работы с детьми дошкольного возраста. Некоторые стенды Умного домика трансформируемы, упражнения легко адаптируются под возможности каждого ребенка. Данное пособие может использоваться как индивидуально, так и в коллективной работе.
Умный домик «Узнавайка» – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей. Весь дидактический материал, который размещен в этом пособии, может быть посвящён любой теме и использован в качестве систематизации и закрепления данной темы.
Обоснование выбора темы проекта
Для детей второй младшей группы мною были изготовлены лэпбуки: «Домашние животные», «Мои любимые сказки». Эти методические пособия помогали детям в увлекательной игровой форме закреплять знания по изученным ранее темам, а также способствовали развитию у них мелкой моторики, образного мышления, воображения в процессе самостоятельной работы.
Создавать Лэпбуки по каждой теме слишком проблематично и затратно по времени. Поэтому было принято решение создать методический проект Умный домик «Узнавайка», который работает по принципу Лэпбука, но не ограничивается одной темой. В окошки, кармашки, на магнитную доску этого домика можно размещать картинки, предметы и игры любой тематики.
Цель: использовать проект Умный домик «Узнавайка» как тематическое средство обучения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизация знаний по темам недели;
- развитие умственных способностей, познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи), зрительно-моторной координации (глазодвигательной функции), зрительного восприятия, ориентировки в пространстве;
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческого мышления детей, творческой инициативы, в том числе речевой;
- формирование умения самостоятельно конструировать свои знания;
- воспитание навыков совместной деятельности и общения;
- воспитывать умение ориентироваться в информационном пространстве;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Этапы создания проекта
1. Выбор темы
В процессе изготовления лепбуков по теме «Домашние животные» и «Мои любимые сказки», мною было осознано, что лепбук – это хороший метод систематизации знаний детей по теме, но создавать лепбуки по каждой теме громозко, трудозатратно, проблематично. Было принято решение сделать универсальное методическое пособие Умный домик «Узнавайка», на панели и в кармашки которого можно помещать образовательный материал по любой теме.
2. Создание домика из подручных материалов
Умный домик «Узнавайка» – это картонный дом, состоящий из специальных развивающих панелей в количестве 6 штук.
Первая панель размещена на фасаде дома с магнитной доской, на которой крепится дидактический материал на магнитах.
Вторая панель находится на фасаде дома с кармашками, в которые помещается дидактический материал по определенной теме.
Две боковые панели с окошками и яркими шторками служат для сенсорного восприятия детей в рамках проведения игры «Угадай на ощупь».
Две панели на крыше дома – это панели с механическими и техническими устройствами в виде бизиборда.
3. Подборка игр по темам
- Игра «Распредели по категориям»
Тематические категории: «Весна-зима», «Дикие и домашние животные», «Овощи и фрукты», сказка «Репка», сказка «Теремок».
Цель игры: учить правильно распределять картинки по тематическим категориям.
- Игры в кармашке: Лото «Весна», «Собери картинку», «Колобок», «Найди домик для животных», игры на магнитной доске («Фрукты и овощи», «Угадай сказку по картинке», «Собери картинку на доске»).
Цель: учить детей правильно подбирать парты из подходящих предметов.
- Игра угадай на ощупь.
Дети просовывают руку в отверстия со шторками и угадывают предмет на ощупь. Например, фрукт или овощ, персонаж игры.
Цель: развивать сенсорное восприятие, умение отгадывать предмет.
4. Внедрение игр в образовательную деятельность
5. Взаимодействие с родителями
Помощь в дидактическом наполнении игр для детей.
6. Презентация «Умного домика» на итоговом родительском собрании.
Планируемые результаты
В ходе деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактического пособия Умный домик «Узнавайка» у детей дошкольного возраста развиваются познавательные процессы, мелкая моторика; память, внимание, мышление, воображение, речь; зрительно-моторная координация и зрительное восприятие; навыки ориентировки в пространстве; творческая инициатива, в том числе речевая; навыки совместной деятельности и общения.
Вывод
Таким образом, Умный домик «Узнавайка» – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной совместной и самостоятельной деятельности детей по любой тематической неделе, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения.
Список использованной литературы
1. Бостельман А., Энгельбрехт К. Организация увлекательных проектов в д/с. Пошаговое руководство. – М.: Национальное образование, 2020 г. – 48 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 112 с.
3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» – М.: Просвещение, 2008. – 257 с.
4. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
5. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2011. – 194 с.
6. Куражева Н.Ю., Варева Н.В. «70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет. – М.: Владос, 2012. – 127 с.
7. Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 48 с.
9. Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – С. 58 – 76.
10. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Зимний домик» Техника исполнения: обрывная, мозаичная, выщипывания
Нетрадиционная техника работы с бумагой: обрывание, выщипывание, мозаика...
Методическое пособие "Домик для букв"
Цели: формировть умение определять наличие заданного звука в слове, расположение звука в слове в разных позициях, закреплять представление о соотношении звука и его символа (буквы).Данное пособие можн...
Методическая разработка "Домик для Ниф-Нифа"
Закрепление у детей навыков знать и называть свойства материалов....
Методическая разработка "Домик для мышат"
Цель: научить детей раскатывать валик(«колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями рук. Задачи:Образовательные:Расширить представление детей об окружающем миреРазвивающие:Развитие зрит...
Учебно- методическое пособие "Домик слогов" для начального обучения слогослиянию детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Слоги с буквами К, П, Т, М, Н по программе средней группы для детей с ТНР....
Методическая разработка "Домик у дорожки"
Прекрасный и любимый всеми праздник Новый год. Что может быть лучше, чем доставить детям радость, окунуть их в мир чудес и волшебства.создать сказочную атмосферу новогоднего праздника, вызв...
Методическая разработка "Домик мастеров" для детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства....