Проект "День России в детском саду"
проект (младшая группа)

проект ко дню России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rosii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект на тему

«День России в детском саду»

Подготовила воспитатель:

Бутусина С.В.

        

2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2.Проект «День России в детском саду»

3.Список используемой литературы:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  • Конспект совместной деятельности с детьми «Аппликация флажок»

Введение

Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств. В этот период ребенок приобретает первые знания об окружающей жизни, формируется определенные отношения к близким людям, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, понимание «что такое хорошо и что такое плохо». Все это ребенок активно впитывает в

возрасте до шести лет и, этим, он будет пользоваться всю свою сознательную жизнь!

Именно поэтому вопросы социально-нравственного развития в дошкольном детстве имеют особую значимость и определяют актуальность этой проблемы.

Путь социально-нравственного развития ребенка в традиционных методиках, как правило, выстраивается по принципу: «от близкого к далекому». Этот путь от любви к родному дому (далее -детскому саду, улице, городу) до любви к родной стране на практике показывает, что без учета современных тенденций, происходящих в обществе, учета мотивов и интересов участников образовательного процесса такой подход не всегда эффективен и порой паровозик к своей конечной цели приходит с опозданием.

Современный ребенок чутко реагирует на происходящее, имея доступ к современным средствам информации (ТВ, интернет), возможность путешествовать с родителями, совершать поездки, посещать культурно -досуговые центры и т.п., т.е. освоение «большого мира» происходит намного раньше, чем у его сверстника 80-90 годов прошлого столетия.

У ребенка, от того, что он слышит –видит, постепенно складывается отношение к миру, окружающим. С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.

Считаю, что на первый план педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, выходят задачи социально-нравственного воспитания детей, умение создавать и постоянно обогащать культурно-информационную среду, придавать личностно-смысловую направленность содержанию образовательной деятельности.

Возможности семьи в социально-нравственном развитии ребенка значительно больше, так как опираются на естественную связь ребенка с родным домом, близкими людьми, дающим эмоциональный комфорт, но, к сожалению, это происходит далеко не всегда. Не каждая семья, даже имея статус благополучной, может проявить компетентность в решении задач социально-нравственного развития ребенка. Отсюда возникает

необходимость оказания поддержки самой семье и усиления ее роли в решении задач социально-нравственного развития ребенка.

Проект «День России в детском саду»

Всё хорошее в людях —из детства!

Как истоки добра пробудить?

...

Содержание образовательной деятельности в ДОУ, согласно стандарту дошкольного образования, должно обеспечивать «...формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках...».

Задачи по воспитанию чувства патриотизма, любви к Родине у детей дошкольного возраста традиционно решается в ДОУ.

Содержание программы «От рождения до школы» направлено на воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю поселку, Родине. В программе ставится задача воспитания с раннего возраста культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие к людям, формирования гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Решению задач социально-нравственного развития детей младшего возраста

способствует тот фактор, что уже к концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно. Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка: от игровых интересов к началу формирования познавательных процессов.

Информация, которую получает ребенок в процессе общения с взрослым, может быть сложной и трудной для понимания, но она ему интересна. Таким образом, формирование познавательных интересов у ребенка служит мотивом к деятельности, а дальнейшее поэтапное становление игры - «школой», где приобретается ценный опыт социально-нравственного поведения. Например, дети играют в моряков, воспитатель обращает внимание играющих на то, что на корабле должен быть флаг, вместе с детьми рассматривают соответствующие иллюстрации и в непринужденной беседе делают вывод: для чего нужен флаг на корабле. При рассматривании альбома «Наши папы –нашей армии солдаты» дети сталкиваются с понятием гражданственность: служит в армии -это почетно, быть солдатом и охранять свою Родину -это гражданский долг. Гордость за своих отцов в военной форме вызывает у детей быть как папа: «Я вырасту и тоже пойду в армию!». Но одних усилий воспитателя недостаточно для того, чтобы у детей сформировать ценностные ориентиры социально-нравственного поведения. Социально –нравственные ценности семьи –это тот родник, который питает и насыщает душу ребенка гуманным отношением к окружающему миру, подталкивает к его активному познанию.

Наблюдения, практический опыт собственной педагогической деятельности показы-вает, что не у всех детей к моменту выпуска в школу сформирован познавательный интерес к истории своей станицы, края, страны. Родители воспитанников большей частью отстранены от решения такой важной задачи как воспитание достойных будущих граждан России, либо, не имея достаточного опыта, испытывают затруднения.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по формированию у детей первоначальных представлений о себе как маленьких граждан великой страны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей группы, социальных условий.

Также поставлена задача обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей в вопросах социально –нравственного развития детей.

Как возможный путь решения данной проблемы является реализация проекта: «День России в детском саду». Приоритет в проекте отдается не простому запоминанию и механическому воспроизведению знаний, а пониманию и осознанному отношению к происходящему, совместной практической деятельности взрослых и детей.

Объект изучения: процесс формирования у детей 3-4 лет первичных представлений о себе как маленьких граждан великой страны – России.

Предмет изучения: система организационных условий, позволяющих закладывать основы гражданственности патриотизма у детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: у детей первой младшей группы не  проявляется интерес к государственным символам (флаг), к празднику родители воспитанников имеют слабые представления о традициях праздника.

Цель проекта:

1.Создание организационно-педагогических условий для формирования

у детей и родителей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны и пониманию традиций праздника «День независимости России» как государственного праздника;

2.Обеспечить открытость образовательного пространства и установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

3.Создание обстановки общей радости, хорошего настроения.

Задачи проекта: 

1.для детей

1.1 Формировать первоначальные представления о России как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию;

1.2 Развивать мелкую моторику рук, изобразительные способности детей в аппликации " Сердце";

1.3 Активизировать словарь по теме проекта «Россия», «Мы –россияне», флаг России;

1.4 Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны);

2. для родителей

2.1 Привлечь внимание родителей к проблеме формирования у детей осознанного отношения к социокультурным ценностям своей страны, государственной символике;

3. для педагогов

3.1 Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно -патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста;

3.3. Обеспечить реализацию проекта через игровую, коммуникативную, познавательно-речевую, изобразительную, музыкальную деятельность;

Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 05 июня 2023 года по 9 июня 2023 год.

Гипотеза: если организовать и провести комплекс мероприятий для воспитанников и их родителей по формированию первичных представлений у детей о себе, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, то результатом станет осознанное отношение у родителей наших воспитанников к социокультурным ценностям нашей страны, государственной символике и удовлетворение познавательных потребностей детей.

Продукты проекта:

1. Аппликация " Сердце"

Ожидаемые результаты по итогам реализации проекта:

1. для детей

1.1. Сформированность первоначальных представлений о себе, других людях, праздниках и их традициях;

1.2 Обогащение РПС материалами, стимулирующими познавательную, продуктивную деятельность;

2. для родителей

1.1 Повышение уровня компетентности в вопросах социально-коммуникативного развития детей.

Список используемой литературы:

1. Алёшина Н, В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Москва -2004г

 2. Буре Р. С. Социально -нравственное воспитание дошкольников; Методическое пособие. -М.; Мозаика-Синтез, 2011г.

3. Виноградова А. М. Воспитание нравственных

чувств у дошкольников-1988г.

4. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша Родина -М.,1984г

5. Зацепина М.  Б.  Дни воинской славы. Патриотическое воспитание

дошкольников; Методическое пособие. -Мозаика-Синтез 2009-2010г.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в д/с.-М.; Мозаика-Синтез 2005г.

7. Комарова Т. С., Савенков А.  И. Коллективное творчество

дошкольников. -М.; Педагогическое общество России, 2005г.

8. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском

саду; Методическое пособие. -Мозаика -Синтез 2006-2010г.

9. Защитники Отечества.  Рабочая тетрадь. -М; Мозаика -Синтез 2011г.

10. На лесной полянке.  Рабочая тетрадь. -М; Мозаика-Синтез 2011г.

11.Государственные символы России; Наглядно -дидактическое пособие. -М; Мозаика -Синтез 2011г.

12.Цветы.  Наглядно -дидактическое пособие,-М; Мозаика -Синтез 2005-2011г.

Совместная деятельность с детьми: "Аппликация сердце"

Задачи: -воспитывать    чувство патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны; -развивать мелкую моторику рук.

Материалы, и пособия: изображение Государственного флага России, листы из иллюст-ративно-дидактического материала «Российская символика»; цветная бумага.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение детям:

Чтобы гражданином стать,

Ты об этом должен знать:

Флаг наш -главная стезя.

Посмотри, как гордо реет

Флаг российский в вышине.

Ребята, а хотите узнать больше о нашем флаге?

Привлекает внимание детей к изображению Государственного флага России, обращает внимание на иллюстрации на которых в праздники и другие торжественные дни улицы городов и посёлков украшены российскими флагами. -Какие цвета вы видите на флаге России? (белый, синий, красный)

Белый цвет вселяет веру.

В нашу жизнь тебе и мне...

Неба синь, воды журчанье

Преподносит синий цвет.

Красный цвет таит преданья поражений и побед.

Веру в жизнь, Любовь, Надежду

Дарят нам полоски флага.

Их не знает лишь невежда...

Реет флаг стране во благо...

С чем можно сравнить белый цвет флага?

Что бывает в природе белого цвета? (Снег, ствол березы, облака, цветущие яблони, вишни)

Что напоминают полосы синего цвета? (Небо, речку, море, озеро.) –

С чем можно сравнить красный цвет? (Солнце, огонь, цветы, ягоды) -

Цвета флага нашей страны словно вобрали в себя краски родной природы.

Они рассказывают о красоте и богатстве природы нашей страны. -

Ребята давайте внимательно рассмотрим сердце (промышленно изготовленный или образец из бумаги) -

Скоро будет праздник, давайте для наших гостей сделаем сердечки. Практическая часть:

Для детей приготовленысердца 3 цветов  разного размера , белого, синего, красного цвета.

-Для того чтобы сделать сердце, нужно наклеить их друг на друга в   правильной последовательности. На бело сердце наклеим сердце какого цвета? (синее) и т.д.

Дети выполняют задание, воспитатель оказывает им помощь по мере необходимости.

В конце занятия воспитатель подводит итог, дает общую положительную оценку работам детей, анализирует их работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий День России в детском саду

Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на концертной и на спортивной площадках). В нём участвуют дети средней и старшей групп....

День России в детском саду.

Воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста....

Праздник "День России в детском саду"

Дать представление детям о том, что есть праздники и у страны.Наша страна большая  и красивая, мы любим её всем сердцем....

Сценарий праздника "День России" в детском саду

12 июня на уличной площадке (все группы)...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...