Маша и Медведь - лето красное безопасное
методическая разработка
Летний проект - 2023 МКДОУ "Преображенский детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_proekt_2023_masha_i_medved_-_leto_krasnoe_bezopasnoe.docx | 250.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
ПРОЕКТ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(от 3 до 7 лет)
« Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное! »
Срок реализации проекта 04.04.2023 - 29.08.2023г.
Авторы проекта:
Барбукова М.В
Кондратьева О.А.
Андросова И.И
с. Преображенка, 2023г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошколята – это народ всезнаек и почемучек, которые интересуются всем загадочным, завораживающим, волшебным. Дети видят мир вокруг себя не таким, какой он есть на самом деле, а любят фантазировать и придумывать свой волшебный, сказочный, загадочный мир, представляют необычных людей и животных, им интересно перевоплощаться и ощущать себя реальными маленькими волшебниками, в своих придуманных государствах, с жителями, у которых есть свои дела.
Любознательный ребенок позитивно реагирует на новые, необычные и загадочные элементы окружающего мира, двигается им навстречу, исследует их, производя над ними разнообразные действия. Он проявляет желание узнавать о себе и окружающем его мире, изучает окружающую действительность, находя новые способы.
В связи с этим в летний период времени детский сад является с одной стороны, формой организации летнего отдыха детей разного возраста, с другой, - пространством для оздоровления, развития познавательно-исследовательской деятельности, художественного творчества.
Когда дети практически все время проводят на свежем воздухе, встает вопрос о наполняемости макросреды на летних участках, в пределах которых осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность. Правильно организованные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Мы постарались в летний период разнообразить макросреду на участке и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований.
Взаимодействие в единой команде «Педагоги-родители-воспитанники» позволит достичь наибольших результатов в проектной деятельности.
Данный проект рассчитан на 12 недель, каждая из которых имеет своё «название», свою цель, итоговые мероприятия, учитывает целевую группу:
Работа с детьми младшего дошкольного возраста
Работа с детьми среднего дошкольного возраста
Работа с детьми старшего дошкольного возраста
Работа с родителями
Согласно Приложения № 1, каждая тематическая неделя расписывается педагогом по пяти направлениям, образовательным областям:
Познавательное развитие «Узнавай-ка»
Речевое развитие «Читай-ка»
Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»
Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»
Физическое развитие «Развлекай-ка»
Способы оценки результативности проекта: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей.
Приложение 2 Диагностика сформированности познавательных действий детей дошкольного возраста.
Приложение 3 Анкетирование среди родителей.
Актуальность проекта:
Проект разработан на основе следующих документов:
- Национальный проект «Образование»;
- Постановление Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 № 508-п «Об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие образования»;
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как дети дошкольного возраста уходят на каникулы, и родители разрешают своим детям гулять на улице одним. Часто дошкольники оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция, которая свойственна взрослым. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу, что делать при обнаружении постороннего предмета, как вести себя на водоеме, как сохранить физическое здоровье и эмоциональное состояние. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Именно поэтому появилась острая необходимость реализации проекта «Маша и Медведь: лето красное, безопасное».
Ожидаемые результаты:
В результате проектной деятельности дети познакомятся с сюжетом и главными героями мультфильма «Маша и Медведь». На территории ДОО создана макросреда, способствующая формированию правил безопасного поведения на улице, в быту, в природе, дошкольники осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Дети способны применять на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта посредством организации мероприятий по мотивам мультипликационного фильма «Маша и Медведь».
Задачи:
- Создать безопасную развивающую среду на территории ДОО через организацию взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Познакомить детей с главными персонажами и с сюжетом мультипликационного фильма по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности и здоровому образу жизни через серию мероприятий в рамках проекта.
- Организовать оздоровительно – познавательную деятельность на участках ДОО с использованием оборудования для применения в практике. Способствовать укреплению, сохранению физического и психического здоровья воспитанников ДОО через организацию разнообразных видов деятельности.
Участники:
Педагоги, дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет, воспитанники ДОО), их родители (законные представители).
Сроки реализации проекта:
1 этап - Предварительный: с 04 апреля по 02 июня 2023 г.
Издание приказа о проведении летней кампании, создании творческой группы по разработке и реализации летнего оздоровительного проекта;
Постановка цели и задач, которые будут решаться участниками проектной деятельности;
Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на начало проекта;
Анкетирование родителей на начало проекта;
Определение содержания деятельности всех участников проекта;
Подготовка методической литературы по теме проекта;
Разработка сетки календарного планирования на лето;
Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультипликационных фильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» и по теме проекта;
Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок).
2 этап - Основной: с 05 июня по 18 августа 2023 г
Вовлечение детей, педагогов и родителей в разнообразные виды коллективно-творческих мероприятий;
Составление конспектов, сценариев развлечений и праздников, итоговых мероприятий;
Реализация основной идеи проекта.
3 этап - Заключительный: с 21 августа по 29 августа 2023 г
Подведение итогов проекта.
Итоговое анкетирование родителей;
Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста по окончанию проекта;
Проведение детского фестиваля «Маша и Медведь собирают друзей»;
Проведение августовского педагогического совета, представление материалов по итогу проекта.
Формы работы:
На протяжении дня педагоги осуществляют непосредственную деятельность при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место индивидуальные и фронтальные формы работы:
- прогулки;
- игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- развлечения, праздники;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- театрализация (спектакли, инсценировки);
- вечера-досуги.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема недели: « Первая встреча » с 05-09.06.2023 г.
Цель: знакомство с героями мультфильма «Маша и Медведь»
Тема недели: « Маша плюс каша » с 12-16.06.2023 г.
Цель: формирование знаний о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повышение интереса детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей.
Тема недели: «Случай на рыбалке» с 19-23.06.2022 г.
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о правилах поведения на водоемах в летнее время года.
Тема недели: «Большой поход » с 26.06-30.06.2023 г.
Цель: приобщение детей к улучшению физического и психического здоровья через организацию и проведение туристического похода на территории детского сада.
Тема недели «Что внутри?» с 03-07.07.2023 г.
Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев.
Тема недели: «Букет для Маши» с 10-14.07.2023 г.
Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений.
Тема недели: «Дышите, не дышите» с 17-21.07.2023 г.
Цель: Формирование представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований.
Тема недели: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» с 24 - 28.07.2023 г.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление правил противопожарной безопасности, знаний номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закрепление знаний детей о специальном транспорте для тушения пожаров.
Тема недели: «Один дома» с 31.07 - 04.08.2023 г.
Цель: формирование у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.
Тема недели: «Эх, прокачу!» с 07.08- 11.08.2023г.
Цель: закрепление знаний детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения.
Тема недели: «До новых встреч!» с 14.08 - 18.08.2023 г.
Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Организация и проведение мероприятий в рамках проектной деятельности осуществляется по следующим направлениям (областям):
Познавательное развитие «Узнавай-ка»
Формирование способности и потребности ребенка к саморазвитию через собственный труд, расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня. Организация посильной, интересной и адекватной возрасту познавательной деятельности для формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Включает в себя: Сенсорное развитие; Конструктивную деятельность; Экспериментирование; Наблюдения; Демонстрацию мультфильмов, презентаций; Дидактические игры, упражнения и игры-занятия, подвижные игры, творческие игры и т.д.
Речевое развитие «Читай-ка»
Развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы, установления причинно-следственных связей, анализе результатов и поиске новых решений.
Включает в себя: Игры-эксперименты; Дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры; Рассматривание иллюстраций; Чтение произведений; Познавательные беседы; Речевые ситуации; Составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора; Рассказывание сказок и историй и т.д.
Социально-коммуникативное развитие «Играй-ка»
Создание условий для развития коммуникативных, информационных способностей, а также для формирования навыков сотрудничества и развития креативных способностей.
Включает в себя: Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами; Общение со сверстниками; Выполнение самостоятельных трудовых операций в природе, хозяйственно-бытовой труд; Самостоятельная деятельность в уголках (центрах) и на игровых участках; Ситуативные разговоры, ситуации морального выбора и т.д.
Художественно-эстетическое развитие «Мастерил-ка»
Создание условий для развития самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества. Формирование способностей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.
Включает в себя: Сочинение стихов, сказок и историй; Рассматривание книг и журналов; Конструирование; Настольно-печатные игры; Простейшие опыты и эксперименты; Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке, уголке книги и т.д.; Игровая, продуктивная деятельность; Выставки детских работ; Экскурсии; Праздники — детские концерты, конкурсы, театральные тематические и литературные постановки и вечера, игры-развлечения, прогулки-сюрпризы, музыкальные сказки и т.д.
Физическое развитие «Развлекай-ка»
Удовлетворение потребностей дошкольников в движении. Создание условий для развития физических качеств, развитие умений владеть своим телом.
Включает в себя: Физкультурные праздники, досуги; Подвижные игры; Игровые упражнения; Игры-имитации, эстафеты, соревнования; КГН; Беседы, ситуативные разговоры; Настольно-печатные, дидактические игры; Коммуникативные, сюжетно-ролевые игры; Игры с правилами и т.д.
Особенности взаимодействия с семьями дошкольников:
- информирование родителей о содержании проекта «Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное»;
- совместные досуги и мероприятия;
- привлечение к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами, созданию развивающей среды на территории ДОО.
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в работе над проектом «Маша и Медведь – наше лето красное, безопасное»; предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Круглый стол с педагогами | Формирование проектной группы | Вторая неделя апреля | Педагоги / администрация ДОО |
Встреча проектной группы | Создание плана действий | Третья неделя апреля | Творческая группа |
Разработка проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!» | Третья неделя апреля | Творческая группа | |
Согласование проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!» | Четвертая неделя апреля | Творческая группа / администрация ДОО | |
Информирование о начале реализации проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное!» | Четвертая неделя апреля | Творческая группа / воспитатели | |
Подготовка методической литературы по теме проекта; Разработка сетки календарного планирования на лето; Подбор литературы, ИКТ, презентаций, мультфильмов, иллюстраций, атрибутов по мотивам сказки и по теме проекта. | Четвертая неделя апреля | Творческая группа | |
Рабочие встречи творческая группа | Корректировка, рефлексия проектной деятельности | Один раз в две недели | Творческая группа |
Анкетирование родителей | Определение значимости формирования основ безопасного поведения детей в быту, на улице, у водоема, в транспорте | с 04 апреля по 05 мая 2023г | Творческая группа |
Мониторинг | Диагностика сформированности основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста на начало проекта | с 04 апреля по 05 мая 2023г | Творческая группа /воспитатели |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ (АТРИБУТОВ) К СКАЗКЕ Организация развивающей среды - создание атрибутов для оформления игровых площадок (веранды, клумбы, участок). | |||
Персонажи Мультипликационного фильма «Маша и Медведь» | Изготовление персонажа: | с 04 – 30.05.2021г | Ответственные: |
Маша | Андросова И.И | ||
Медведь | Кондратьева О.А. | ||
Волк | Барбукова М.В | ||
Заяц | Ушакова М.Н. | ||
Название центра на участке по безопасности жизнедеятельности: | |||
Центр пожарной безопасности «Юный спасатель» | Барбукова М.В. | ||
Центр безопасности дорожного движения «Школа Светофорика» | Андросова И.И. | ||
Центр здоровья «Айболит» | Кондратьева О.А. Ушакова М.Н. |
2 ЭТАП
Целевая группа | Итоговое мероприятие | Цель мероприятия | Ответственные | |||
Тема недели: « Первая встреча » с 05-09.06.2023 г. Цель: знакомство с героями мультфильма «Маша и Медведь» | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Квест – игра «Загадки Маши» | Развитие способностей к наблюдению и исследованию объектов окружающей среды. | Кондратьева О.А. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Знакомство со способами исследования объектов окружающей среды. | Андросова И.И. | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Побуждение детей к исследованию окружающего мира, при помощи разнообразных средств и инструментов. | Барбукова М.В. | ||||
Работа с родителями | Конкурс на изготовление лучшего персонажа из мультфильма «Маша и Медведь» для оформления участков детского сада Цель: оказание помощи воспитателям в оформлении участков ДОУ | |||||
Тема недели: « Маша плюс каша » с 12-16.06.2023 г. Цель: формирование знаний о правильном питании, о полезных и вредных для здоровья человека продуктах; повышение интереса детей к правильному питанию и здоровому образу жизни детей | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Маша и правильное питание» | Развитие интереса к правильному питанию | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Развитие представлений о полезной и вредной еде | Андросова И.И. | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Закрепление знаний и представлений о полезных и вредных для здоровья человека продуктах | Барбукова М.В. | ||||
Работа с родителями | Помощь в создании центров безопасности на участках ДОО. | |||||
Челлендж «Моя семья за здоровую пищу!» Цель: привлечение родителей к приготовлению здоровой пищи дома совместно с детьми. | ||||||
Тема недели: «Случай на рыбалке» с 19-23.06.2022 г. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о правилах поведения на водоемах в летнее время года. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Спортивный квест «В гостях у Медведя» | Развитие интереса детей к спортивным играм. | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Побуждение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. | Андросова И.И. | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Развитие творческой инициативы, способности реализовывать себя в разнообразных видах игровой деятельности. | Барбукова М.В. | ||||
Работа с родителями | Альбом «У водоема» Цель: повышение компетентности родителей в области познавательного развития детей. | |||||
Тема недели: «Большой поход » с 26.06-30.06.2023 г. Цель: приобщение детей к улучшению физического и психического здоровья через организацию и проведение туристического похода на территории детского сада | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Спортивное развлечение «Зарница» | Приобщение детей | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки | Андросова И.И. | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Совершенствование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия. | Барбукова М.В. | ||||
Работа с родителями | Спортивное развлечение «Зарница» Цель: привлечение родителей к проведению совместных игр на участке ДОО. | |||||
Тема недели «Что внутри?» с 03-07.07.2023 г. Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игра – путешествие «В поисках Маши и Медведя» | Формирование умений детей проявлять осторожность и осмотрительность во время прогулки | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Закрепление знаний детей дошкольного возраста о важности соблюдения правил антитеррористической безопасности. Знакомство детей с опасными сторонами жизни нашего общества, объяснение последствий неправильных поступков на примере мультипликационных героев. | Андросова И.И. | ||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В. | |||||
Работа с родителями | Конкурс рисунков «Осторожно, опасность!» Цель: привлечение родителей к созданию рисунков на тему безопасности совместно с детьми | |||||
Тема недели: «Букет для Маши» с 10-14.07.2023 г. Цель: формирование знаний детей дошкольного возраста о многообразии мира растений. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Игровая ситуация «Букет для Маши» | Знакомство детей с разнообразными видами садовых цветов. | Кондратьева О.А. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Викторина «В мире растений» | Расширение представлений о характерных признаках разнообразных растений. | Андросова И.И. | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Презентация детских мини проектов «Мое растение» | Содействие творческой проектной деятельности индивидуального характера, поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании идеи, реализации проекта и презентации результатов. | Барбукова М.В | |||
Работа с родителями | Трудовой десант Цель: привлечение родителей к совместной трудовой деятельности на участках по уходу за клумбами. | |||||
Тема недели: «Дышите, не дышите» с 17-21.07.2023 г. Цель: Формирование представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Досуг «В гостях у Айболита» | Формирование культурно-гигиенических навыков | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Интеллектуальная викторина «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» (по мотивам телепередачи «Что? Где? Когда?») | Углубление представлений об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела | Кондратьева О.А. | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В | |||||
Работа с родителями | «По дорожкам здоровья» Цель: привлечение родителей к пополнению РППС атрибутами, изготовленными из подручного материала, для сюжетно ролевых игр (аптека, больница) | |||||
Тема недели: «Раз! Два! Три! Елочка, гори!» с 24 - 28.07.2023 г. Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, закрепление правил противопожарной безопасности, знаний номеров телефонов вызова помощи в экстренных ситуациях. Воспитание уважения к профессии пожарного, спасателя. Закрепление знаний детей о специальном транспорте для тушения пожаров. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Тилибом-тилибом, загорелся кошкин дом!» | Формирование представлений о правилах противопожарной безопасности | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Развлечение «Как Маша подружилась с огнем» | Закрепление знаний детей о причинах пожара и правилах пожарной безопасности. Воспитание осознанного и ответственного отношения к своей безопасности, умения вести себя в случае пожара. | Кондратьева О.А. | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В. | |||||
Работа с родителями | Акция «Юные спасатели» Цель: привлечение родителей к пополнению РППС играми, книгами, иллюстрациями и атрибутами на тему пожарной безопасности | |||||
Тема недели: «Один дома» с 31.07 - 04.08.2023 г. Цель: формирование у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Маша одна дома» | Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей. | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Развлечение «Маша одна дома» | Создание условий для закрепления у дошкольников представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. | Кондратьева О.А. | |||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В. | |||||
Работа с родителями | Памятки «Безопасность ребенка в быту» Цель: повышения уровня знаний и умений родителей в вопросах безопасности их детей дома | |||||
Тема недели: «Эх, прокачу!» с 07.08- 11.08.2023г. Цель: закрепление знаний детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Развлечение «Знатоки дорог» («В гостях у Волков») | Закрепление у детей знаний правил дорожного движения посредством игровой деятельности | Ушакова М.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Андросова И.И. | |||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Барбукова М.В | |||||
Работа с родителями | Акция «Засветись на дороге» Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | |||||
Тема недели: «До новых встреч!» с 14.08 - 18.08.2023 г. Цель: формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, мотивация к активному участию в его подготовке. | ||||||
Работа с детьми младшего дошкольного возраста | Фестиваль «Маша и Медведь собирают друзей» | Создание условий для проявления детского творчества | УшаковаМ.Н. | |||
Работа с детьми среднего дошкольного возраста | Андросова И.И. | |||||
Работа с детьми старшего дошкольного возраста | Кондратьева О.А. | |||||
Работа с родителями | Цель: вовлечение родителей в совместную досуговую деятельность, способствующую проявлению детского творчества |
3 ЭТАП
Форма работы | Цель | Срок исполнения | Ответственные/ участники |
Рабочая встреча творческой группы | Подведение итогов проекта. | 21.08.2023г | Творческая группа |
Анкетирование родителей | Определить значимость формирования познавательной активности детей в ДОО | с 21 августа по 25 августа 2023г | Творческая группа |
Мониторинг | Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста по окончанию проекта | с 21 августа по 25 августа 2023г | Воспитатели |
Августовский педагогический совет | Представление материалов по итогу проекта. | 29.08.2023г | Проектная группа |
Ресурсы:
• Человеческий ресурс: воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, родители, ответственный за сайт, администрация ДОО.
• Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.
• Помещение: веранды, игровые площадки, группы, территория ДОО.
Риски:
Низкая включенность родителей в проект. Несоблюдение сроков плана по проведению мероприятий (карантинные мероприятия).
Перенос сроков установки атрибутов на игровых площадках из-за погодных условий.
Команда исполнителей: воспитатели разновозрастных групп.
Приложение 1
Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках тематической недели, согласно образовательным областям
Планирование летне-оздоровительной работы в рамках проекта «Маша и Медведь – лето красное, безопасное»
Группа:________________________________________________________________________________________________
Срок реализации:_______________________________________________________________________________________
Тема: __________________________________________________________________________________________________
Цель: __________________________________________________________________________________________________
Дни недели/дата | Образовательные области | |||||
«Узнавай-ка» Познавательное развитие | «Читай-ка» Речевое развитие | «Играй-ка» Социально- коммуникативное развитие | «Мастерил-ка» Художественно- эстетическое развитие | «Развлекай-ка» Физическое развитие | ||
Понедельник дата | ||||||
Вторник Дата | ||||||
Среда Дата | ||||||
Четверг дата | ||||||
Пятница дата | ||||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Работа с родителями |
Приложение 2
Диагностика сформированности основ безопасного поведения
детей дошкольного возраста
Диагностика сформированности безопасного поведения детей дошкольного возраста. Младшая группа
ФИО ребенка | Параметры | Итог | |||||||||
Обобщает предметы по различным свойствам (форма, цвет и т.д) | Использует сенсорные эталоны для ознакомления с предметом | Во время экспериментирования может выделить свойства изучаемого предмета (бьётся - не бьётся и т.д) | Использует в деятельности схемы и планы (конструирование по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по схеме) | ||||||||
Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | ||
Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Средняя группа
ФИО ребенка | Параметры | Итог | ||||||||||||||||
Исследует объекты с помощью сенсорных эталонов | Исследует объекты с помощью перцептивных действий (сравнивает объект с эталоном, упорядочивает по признакам, моделирует образ объекта) | Использует в исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым | Составляет собственные планы, схемы, модели, предложенные взрослым | Решает поставленную задачу, выполняя ряд последовательных действий с использованием алгоритма | ||||||||||||||
Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | |||||||
Диагностика сформированности основ безопасного поведения детей дошкольного возраста. Старшая группа
ФИО ребенка | Параметры | |||||||||||||
Понимает поставленную задачу и способы ее решения | Использует обобщенные способы обследования объектов, с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий | Исследует объекты и явления, применяя различные средства и инструменты | Получает информацию о новом объекте в процессе исследования | Понимает и составляет схемы, алгоритмы, модели собственной деятельности | Осуществляет проектную деятельность исследовательского типа | Итог | ||||||||
Апр | Авг | Апр | Август | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | Апр | Авг | |
Рекомендации но определению уровня развития ребенка
Критерии оценки:
Высокий уровень — от 4.0 до 5.0
Средний уровень - от 2.9 до 3.9
Низкий уровень - от 0 до 2.8
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Рекомендации по подбору инструментария к мониторингу:
Воспитатель вправе отбирать и подбирать инструмент к мониторингу конкретно к своей возрастной группе согласно индивидуальных возможностей детей.
Основу диагностических методов воспитателя составляют:
Наблюдение;
Беседа;
Проблемная ситуация.
Приложение 3
Анкета для родителей на тему
«Безопасность моего ребёнка»
1.Что Вы понимаете под выражением «Безопасность моего ребёнка»? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
2. Уверены ли Вы, что ваш ребёнок никуда не пойдёт с незнакомым ему человеком?
Да –
Нет –
3. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится в детском саду?
Да –
Нет –
4. Уверены ли Вы в безопасности своего ребёнка когда он находится дома, но с другими членами семьи без Вас ?
Да –
Нет –
5. Учите ли Вы своего ребёнка безопасному поведению и как часто?
Да –
Нет –
6. Что по вашему мнению нужно улучшить в детском саду для безопасности детей? _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
7. Необходима ли Вам помощь педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения?
Да –
Нет –
8. Кто, по Вашему мнению, несёт ответственность за безопасность ребёнка дошкольного возраста? _____________________________________________________________________
9.Учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
Да –
Нет –
10. Важен ли личный пример в формировании навыков безопасного поведения у детей?
Да –
Нет –
11. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами обращения с опасными предметами?
Да –
Нет –
12. Знакомите ли Вы своего ребёнка с правилами дорожного движения ?
Да –
Нет –
13. Готовы ли Вы принимать участие в проведении мероприятий по ОБЖ в детском саду и закреплять полученные знания дома?
Да – Нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....
Проект "Лето красное, безопасное"
актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...
Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...
ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...
проект "Лето красное - безопасное"
проект "Лето красное - безопасное"...
Уголок безопасности "Лето красное - безопасное!"
Уголок безопасности ...
Лето жаркое, лето красное -безопасное.
Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в де...