«Подарим улыбку детям!»
методическая разработка (старшая группа)

Жидко Марина Владимировна

Сценарий праздника для дошкольников на День защиты детей
«Подарим улыбку детям!»

Описание материала: Сценарий разработан для детей  среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации  и проведения мероприятия на свежем воздухе.

Цель: Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Задачи: Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей  – флагом.  
Развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма.
Воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для дошкольников в День защиты детей
«Подарим улыбку детям!»

Автор: Жидко Марина Владимировна

Организация: МКДОУ детский сад № 5

Населенный пункт: р.п. Таловая

Описание материала: Сценарий разработан для детей  среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации  и проведения мероприятия на свежем воздухе.

Цель:
 Совместными играми и танцами создать детям атмосферу радости и доверия.

Задачи:
 Дать детям элементарные знания об истории появления  праздника.
Познакомить с символикой Международного дня защиты детей  – флагом.  
Развивать ловкость,  внимание, чувство  ритма.
Воспитывать  терпимость, здоровое чувство соперничества.

Форма проведения:
 праздник.
Мероприятие проводится на улице, на спортивной площадке детского сада.

Оборудование:

Костюм для персонажа Клоун.
Атрибуты для детей по сказке «Теремок».
Обруч для игры «Теремок».
Обруч жёлтого цвета и гимнастические палки для игры «Нарисуй солнышко».

Музыкальное оформление:

аудиозапись детских  песен для прослушивания накануне праздника.
Аудиозапись песни-игры: «Если весело живётся, делай так».

Действующие лица:

Ведущий,  Клоун, дети и воспитатели детского сада.

Подготовительная работа к празднику:

-разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире;
-в доступной форме знакомство детей старшего возраста с историей  появления праздника
-рассматривание плаката с изображением флага - символа  Международного дня защиты детей. На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки человека — красная, желтая, синяя, белая и черная. Они символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.
-консультация для родителей: «День защиты детей».
-оформление выставки детских рисунков.
-украшение фасада здания и детских площадок разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!
Приглашаю всех на праздник
И скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными  шарами
Радует  он всех ребят.

1 Ребёнок:
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
(С.Питиримов)

2 Ребёнок:
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
(И. Гурина)

Ведущий: Ребята, к нам на  праздник  мы пригласили самого весёлого человека. Отгадайте, кто это?
В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.

Дети: Клоун.

Ведущий: А вот и он!

Клоун: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но как он называется – забыл.

Дети: День защиты детей.

Клоун:  Значит вас надо защищать?

Дети: Да!

Клоун:  Хорошо, я буду вас защищать  от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш).

Ведущий: Одной твоей защиты недостаточно.  Есть ещё страны на нашей планете, где очень трудно живётся детям.  Им не хватает  еды и воды, игрушек, внимания  и  теплоты. Без помощи взрослых  им просто не обойтись.   Об этом  задумались люди давно и  в 1949 году в Париже,  на Всемирном Конгрессе женщин  подняли вопрос о защите всех обездоленных детей.   И уже на следующий год  1 июня впервые был проведён праздник,  посвящённый детям. Многие страны подхватили эту традицию и с тех пор, в первый день лета  мы отмечаем День защиты детей.  В этот день большинство родителей, бабушек и дедушек находят время для посещения со своими ребятишками  кинотеатров, парков, аттракционов и выполняют все их желания. И у нас в этот праздничный  день дети будут улыбаться, будут бегать и играть, песни петь и танцевать.

Без улыбки просто не прожить,
Пусть улыбка на лице всё слаще,
Чтобы жить счастливо, не тужить,
Улыбаться надо всем, и чаще!
(Валентина Скворцова)

Клоун: Улыбаться будете, ребятки, отгадав мои  загадки:
Загадка вот для малышей:
Кого боится кот?.. (собаку)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется ...  (лиса)

У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (слон)

В малине понимает толк,
Хозяин леса, страшный … (медведь)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, желтая… (белка)
Это должен каждый знать:
Лап у кошки ровно… (четыре)

Друга смог себе найти
Кто смотрел «Ну, погоди!».
Он в проделках знает толк,
Добрый друг наш серый… (заяц)

Клоун:  Вам загадку   интересную  загадать  пора. Ответом станет сказка и новая  игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».

Клоун: Для начала  скажите, кто жил в теремке.

Дети:  Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка,  Волчок-серый бочок. Шестым  пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета  «Теремок»
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки)  у линии старта . У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки.  Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле  недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем  огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками.  Последним присоединяется Медведь.  И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту.   Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
(Г.Бойко)

Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»
Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Клоун: Вы ребята молодцы!
Солнце светит, солнце жарит,  
Не укрыться и в тени.
Кто работою не занят –
У реки проводят дни.
В ней прохлада, в ней спасенье,
Неохота вылезать,
Да и лучше развлеченья
В целом мире не сыскать.
(И.Авенберг)

Игра на внимание  «В реку».
(Вначале проводится с дошкольниками среднего, затем старшего возраста).
Перед началом игры  Клоун чертит на земле две параллельные линии, расстояние между которыми около 1 метра. Все участники равномерно располагаются с наружной стороны обеих линий.  Затем Клоун начинает произносить команды.  Услышав команду «В реку!» играющие должны быстро занять места между линиями, перепрыгнув внутрь. По команде «Из реки!» - вернуться в исходную позицию (встать с наружной стороны  обеих линий). Клоун может несколько раз подряд скомандовать «В реку!», тогда участники должны  оставаться на своих местах. Игроки, ошибочно выполнившие команду, выбывают из игры.
Клоун:  Далеко не расходитесь, крепко за руки возьмитесь. И не будем долго ждать – мы опять начнём играть.
Игра «Золотые ворота»
Воспитатели и родители (по желанию) встают напротив  друг друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:


Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Клоун: Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте.
Танец – игра  «Если весело живётся делай так»
Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.
1 куплет
Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах:
два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Клоун:
Быстро время пролетело, ждут меня в другом саду.
Обещаю к вам  приехать уже в следующем году!
А пока мои подарки принимайте, детвора.
Скажем празднику и лету наше громкое: «Ура!»
Раздача подарков по группам.
Клоун уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящённого Женскому дню для детей младшего дошкольного возраста. «Подари улыбку маме»

Цели: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.Задачи: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, сплачение детского коллектива;- формировать у детей умение ...

Акция "Подари улыбку детям"

Акция "Подари улыбку детям"...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ "ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!"

День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!...

Сценарий праздника на свежем воздухе «Подари улыбку другу» для детей дошкольного возраста

формирование эмоционально-положительных взаимоотношений в детском коллективе....

"Подари улыбку детям"

quot;Подари улыбку детям". Скоро Новый год ,ребята 11 класса прищли в гости в ГБДОУ.  Рисуем Снеговичков .Нетрадиционная техника рисования " Рисование пеной"...

Сценарий, посвященный дню защиты детей «Подари улыбку детям»

Дать детям  элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможн...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...