Главные вкладки
Жидко Марина Владимировна
Сайт тьютора ДОУ
Профессия: Тьютор
Профессиональные интересы: Овладение компетенциями тьютора, наставника. Чувствуя интересы и потребности ребят, раскрывать их потенциал. Вдохновлять и окрылять. Учить слушать себя, планировать ближайшие действия и открывать горизонты.
Увлечения: Моей личной наградой стала возможность наблюдать “…самое прекрасное зрелище на свете – ребёнка, уверенно идущего по дороге, после того, как вы показали ему путь” (Конфуций).
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: р.п. Таловая
Место работы: МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhidko-marina-vladimirovna"Твои дети — это не обязательно те, кого ты рожаешь, а те, в кого ты вкладываешь частичку себя"
...Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка - допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка - он закрыт от глаз чужих,
Мир особого ребенка - допускает лишь своих...
О себе
Вспоминаю, как в детстве я любила помогать младшим или более слабым детям…но тогда ещё я и представить себе не могла, что буду тьютором...
Для России тьюторство – принципиально новый вид педагогики.
Но профессия тьютора - одна из самых важных и значимых. Тьютор – не просто профессия. Это призвание. Тьютор - это человек, призванный помочь мамам и папам в воспитании, развитии и социализации детей в современном обществе.
Профессию тьютора легко спутать с другими педагогическими профессиями, такими как психолог, воспитатель, репетитор. Но главная его отличительная особенность, что свои отношения с ребенком он строит исключительно исходя из индивидуальных особенностей подопечного ребенка.
Чтобы стать по-настоящему хорошим тьютором, нужно иметь не только профессиональное образование, нужно еще быть человеком с определенным набором личных качеств, таких как: высокая степень ответственности, самодисциплина, способность находить общий язык с любым человеком и устанавливать дружеский контакт, находить с человеком точки соприкосновения и доводить его до истинных желаний и возможностей.
Тьютор работает исключительно мягкими, доверительными техниками сопровождения. Зачастую дети не способны признаться в чем-то даже самим себе, а благодаря тьютору они открывают в себе новые возможности.
Да, конечно, чтобы научить чему-либо особенного ребенка, выработать у него даже элементарные навыки, тьютор тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает целый океан эмоций! Особенно понимаешь значимость своей профессии, когда видишь даже малейший результат своей работы; когда встречаешь утром радостных малышей, которые ловят каждое твое слово, жест и взгляд. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого особенного ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Поэтому очень важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью, пониманием, добром.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я хотела бы отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания».
Сухомлинский В.А.
Мой взгляд на мир
Педагог-тьютор не может быть равнодушным к проблемам личностного роста своих воспитанников. Это – человек, питающий душу, сердце ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир. Сегодня для детей это один из немногих людей, которому есть дело до ребенка и его проблем.
Тьютор в ДОУ должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому ярко сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к особому ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку. И цель своей работы я вижу в том, чтобы создать условия для поиска, обретения и принятия ребёнком своего «я».
Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию педагога-тьютора. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет!
Мои достижения
Мои публикации