ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ .РАЗВИТИЕ ПРОСТЕЙШИХ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчёт по самообразованию воспитателя Наказная Ирина Сергеевна.
за 2022 – 2023 учебный год
по теме: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».».
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.
Целью моей работы по самообразованию было:
Повышение профессионального уровня. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
-развивала трудовые навыки
-включала детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.
-воспитывала положительного отношения к труду.
Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
При этом использовала основные направления работы:
Знакомство с трудом взрослых.
Организация труда детей.
И поэтому поставила следующие задачи:
Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).
Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убрать игрушки, пособия после занятия и т.д.)
Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.
И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание», «Я люблю трудиться»; Уруктаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию»; Нечаева В.Г. «Нравственное воспитание в детском саду»; Кононенко Е.Н. «Я сам», а также журналы «Дошкольное воспитание» и программа Васильевой. Всю литературу я указала в плане, в портфолио. Выбрав литературу, я приступила к тематическому планированию работы с детьми на весь учебный год.
Основные направления работы с детьми:
Знакомство с трудом взрослых
Организация труда детей.
В сентябре была проведена беседа с детьми «Общение со сверстниками» где дети установили неформальные доверительные отношения.
В октябре была проведена консультация с родителями «Трудовое воспитание»
В ноябре участвовали в просмотре презентации «Трудовые десанты»где дети научились сочувствовать, помогать взрослым стремления
В декабре были проведены с детьми игры - ситуации на развитие коммуникативных навыков. Ребята развивали внимание интерес к партнеру по общению, умение входить в контакт, вести диалог.
В январе была проведена беседа о культуре общения, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки. Дети прослушали притчу «Как наладить общение»
В феврале использовала в работе картотеку для развития коммуникативных навыков, использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными ,дружными ,добрыми заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей.
В марте были рекомендованы родителям буклеты и памятки на темы:
«Общаемся с ребенком», «Как взаимодействовать с детьми», «Эффективное общение родителей с ребенком»
В апреле была подготовлена консультация для родителей «Что значит общение для ребенка» где налаживается эмоциональный контакт между педагогами и родителями между родителями и детьми создали эмоциональный комфорт в группе.
Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТЧЁТ | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
НА ТЕМУ: Трудовое воспитание.Развитие у детей простейших трудовых навыков.
Отчёт по самообразованию воспитателя Наказная Ирина Сергеевна.
за 2022 – 2023 учебный год
по теме: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».».
Планомерное и последовательное формирование необходимых трудовых навыков, осуществление задач трудового воспитания возможно при условии систематического включения ребенка в трудовую деятельность.
Для того чтобы к участию в труде привлекались все дети, следует по возможности заранее намечать в календарном плане, кто какие будет выполнять поручения, учитывать очередность участия детей в дежурствах; а если необходимость потрудиться возникает вдруг, отражать в учете, кто из детей был привлечен к работе.
Трудовые поручения - наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей. Особое воспитательное значение они имеют в работе с детьми младшего возраста, когда труд для них пока не стал планомерной и систематической деятельностью.
Целью моей работы по самообразованию было:
Повышение профессионального уровня. Формирование у воспитанников основы трудовой деятельности, понимание необходимости трудовой деятельности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
-развивала трудовые навыки
-включала детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд); трудовые десанты.
-воспитывала положительного отношения к труду.
Свою систему работы веду по двум направлениям: работа с детьми, работа с родителями.
При этом использовала основные направления работы:
Знакомство с трудом взрослых.
Организация труда детей.
И поэтому поставила следующие задачи:
Самообслуживание (обучать детей самостоятельно одеваться, снимать одежду, аккуратно складывать, мыть руки и лицо, пользоваться платками, учить правильно держать столовые приборы, вытирать салфеткой рот, обучать культуре поведения за столом).
Хозяйственно-бытовой труд: учить выполнять поручения (убрать игрушки, пособия после занятия и т.д.)
Труд в природе. Учить проявлять интерес к жизни растений и животных, помогать взрослым ухаживать за ними.
И вот, когда план был готов, я приступила к отбору литературы. Литературу отбирала так: во-первых, взяла основные книги, которые нужны по всем пунктам плана. Основная книга Куцаковой Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание», «Я люблю трудиться»; Уруктаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить детей к гигиене и самообслуживанию»; Нечаева В.Г. «Нравственное воспитание в детском саду»; Кононенко Е.Н. «Я сам», а также журналы «Дошкольное воспитание» и программа Васильевой. Всю литературу я указала в плане, в портфолио. Выбрав литературу, я приступила к тематическому планированию работы с детьми на весь учебный год.
Основные направления работы с детьми:
Знакомство с трудом взрослых
Организация труда детей.
В сентябре была проведена беседа с детьми «Общение со сверстниками» где дети установили неформальные доверительные отношения.
В октябре была проведена консультация с родителями «Трудовое воспитание»
В ноябре участвовали в просмотре презентации «Трудовые десанты»где дети научились сочувствовать, помогать взрослым стремления
В декабре были проведены с детьми игры - ситуации на развитие коммуникативных навыков. Ребята развивали внимание интерес к партнеру по общению, умение входить в контакт, вести диалог.
В январе была проведена беседа о культуре общения, направленных на формирование этических и моральных норм поведения и развитию самоконтроля и самооценки. Дети прослушали притчу «Как наладить общение»
В феврале использовала в работе картотеку для развития коммуникативных навыков, использование игровых упражнений для разрешения конфликтных ситуаций. Дети стали более сплоченными ,дружными ,добрыми заметно снизилась агрессивность многих проблемных детей.
В марте были рекомендованы родителям буклеты и памятки на темы:
«Общаемся с ребенком», «Как взаимодействовать с детьми», «Эффективное общение родителей с ребенком»
В апреле была подготовлена консультация для родителей «Что значит общение для ребенка» где налаживается эмоциональный контакт между педагогами и родителями между родителями и детьми создали эмоциональный комфорт в группе.
Осуществляя работу по теме самообразования, к концу учебного года мне удалось снизить детскую конфликтность, научить детей налаживать дружеские взаимоотношения, создать благоприятную атмосферу в детском коллективе, обогатить опыт детей в умении выражать свои эмоции, понимать состояния других людей.
Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества. Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребенок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести дело до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию: "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков".
АктуальностьВоспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К. Д. УшинскийВоспитание является одной ...
План по самообразованию педагога дошкольного воспитания на тему«Трудовое воспитание детей в природе».
Мой план по самообразованию надеюсь поможет педагогам для составления своего плана и облегчит работу в этом направлении....
перспективный план «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
развитие трудовых навыков;включение детей в посильную трудовую деятельность через практические занятия (навыки самообслуживания, хозяйственно-бытовой труд);воспитание положительного отношения к труду....
План по самообразованию на тему: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков»
здесь вы сможете познакомиться с планом по саморазвитию на тему: "Трудовое воспитание.Развитие у детей простейших трудовых навыков"....
Тема: «Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков».
Здесь вы сможете познакомиться с плагом по самообразованию...
Отчет по самообразованию на тему :«Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков». .
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально-...
Презентация "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"
Презентация "Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков"...