Мастер-класс для воспитателей по правам детей
материал (старшая группа)
Мастер-класс для воспитателей по правам детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_prava_master-klass.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мои права». Мастер-класс для воспитателей
Воищева О.П.
«Мои права». Мастер-класс для воспитателей
мастер- класс
для воспитателей по теме "Мои права"
Цель: Способствовать формированию основ правовых знаний, познакомить с новыми формами работы по защите прав детей.
Задачи:
• познакомить родителей с нормативно-правовыми документами, основными правами и обязанностями самой семьи;
• перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь понять и принять, что ребенок – равноправный человек, имеющий право на собственные поступки и мнения;
• повысить уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;
• воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;
Предлагаю разделиться на подгруппы.
Выступление педагога об актуальности выбранной темы
Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время развивается личность ребенка, формируется его здоровье. Дети начинают понимать, что общество живет по определённым правилам. Они соотносят свое поведение с требованиями взрослых, начинают осознавать свои права и обязанности. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.
В настоящее время система нормативного обеспечения прав детей достаточно полно представлена в документах международного права, нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях.
В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.
Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальные обеспечения и. т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятым нормам международного права.
Семейный кодекс РФ (ст. 63)предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.
Указ президента РФ "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017г" от 1 июня 2012г, № 761
Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем мастер-классе мы вместе постараемся по - новому взглянуть на вопросы правового воспитания, узнать, как транслировать родителям положительный образ их ребёнка через составление альбома «Мой ребенок»
А сейчас мы с вами поиграем
Конкурсы:
1. Вот маленький человек, нарисуйте ему лицо. Он только что родился, но уже имеет права определенные конвенцией.
На листах изобразите и перечислите, какие права имеют дети.
(Каждая группа работает в течении двух минута затем представляют свои плакаты)
^ Звучит музыка. Затем представляют свои работы.
2. Я предлагаю Вам выполнить задание. Посмотрите на картинки к сказкам и скажите, какие права были нарушены по вашему мнению.
^ Озвучивают свои варианты.
Давайте мы с вами вспомним:
- В каких сказках не заботились о детях? («Золушка», «Морозко», «Хаврошечка» и др.)
- В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? («Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна- лягушка» и. т. д.)
3. Положите перед собой чистый лист бумаги, нарисуйте силуэт младенца в середине листа. Поздравляю - ваш ребенок родился. Вы имеете право на имя. Напишите рядышком, как ласково вы называете своего ребенка (а затем нам зачитайте)
^ Озвучивают свои варианты.
Нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы остается «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть «взрослое» красивое имя. Важно, чтоб ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звучания.
Но, к сожалению, право на имя иногда нарушается, например, в художественной литературе. Вспомните героев сказок, где нарушено это право, где вместо имени герои получают лишь кличку (Золушка, Красная шапочка, Мальчик с Пальчик, Карлик Нос, Кот в сапогах, Принцесса на горошине)
Физкультминутка
Вместе мы одна семья
Вы, мы, ты, я
Обними соседа слева
Обними соседа справа
Мы с тобой друзья
Вместе мы одна семья
Вы, мы, ты, я
Ущипни соседа слева
Ущипни соседа справа
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
Вы, мы, ты, я
Погладь соседа слева
Погладь соседа справа
Мы с тобой друзья
Мы с тобой одна семья
4. В правом верхнем углу напишите любимые игрушки ваших детей
^ Озвучивают свои варианты.
У Вас на столах выставлены игрушки (человек-паук, Бэтман, Каркуша, Карлосон, пистолеты и. т. д.) Вам надо высказаться какие игрушки, какие чувства вызывают и в какие игры с ними можно играть?
^ Ответы педагогов
Призываю вас изъять те игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. Не давать детям возможность смотреть фильмы-ужасы, убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши мультфильмы, добрые детские книги и игрушки.
Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром в Декларации прав ребенка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. Ответственность за соблюдение этого права также возложена на родителей. Игра - основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями и сюжетами.
5. Следующее задание.
В левом верхнем углу напишите друга вашего ребенка
^ Озвучивают свои варианты
Ребенок, как и взрослый человек, имеет право на собственную жизнь, на свою тайну. Никто не смеет указывать: с этим не дружи, думай только так, а не иначе…Конечно, это не значит, что вам, родителям, должно быть безразлично, с кем дружит ваш ребенок. Но никто не имеет право силой переделывать жизнь человека, хоть и маленького. Ребенок имеет право на собственное мнение.
6. В нижнем правом углу напишите любимые сказки, книги вашего ребенка
^ Озвучивают свои варианты
Ребенок имеет право на образование.
Вспомните и исполните песни, где говорится об указанных в карточках правах ребенка. (Сейчас я раздам вам карточки)
А пока наши коллеги выполняют задания, я хочу поиграть с нашими гостями.
1 вопрос. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу» («Серая шейка», «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2 вопрос. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».)
3 вопрос. Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница».)
4 вопрос. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)
5 вопрос. Литературные герои, из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».)
7. В нижнем левом углу любимая еда вашего ребенка.
^ Озвучивают свои варианты
Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Если сложить все листочки, то получиться альбом «Наши дети». Точно такой альбом можете сделать со своими детьми.
Ребенок приходит этот мир беспомощным и беззащитным, Его жизнь, здоровье, будущее, целиком зависит от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и добрые отношения и очень надеется на их защиту.
Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо! Помните, что все начинается с детства. И наш мастер-класс я хочу закончить словами:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами
Рядом мама крепко за руку держала
В путь дорожку умницу сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Мастер класс на МО воспитателей «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Мастер класс на МО воспитателей«Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование»....
2019-2020 Мастер -класс на РМО воспитателей: "Изготовление видеоматериалов к НОД и мероприятиям с помощью программы ВИДЕО Мастер"
Доступная и полезная программа...
Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс.Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста».Подготовили: воспитатель I квалификационной категории Шляхина Е. К. учитель-лого
Тема: «Формирование фразеологического словаря у детей старшего дошкольного возраста». Цель мастер класса:Способствовать формированию представления о значении фразеол...