Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
методическая разработка (средняя группа)
данное занятие будет полезна для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_.docx | 90.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 346 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект
итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Составила:
Воспитатель Сафонова С.В.
НОВОСИБИРСК – 2023
Тема : «Дорога в старшую группу»
Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, уровень приобретенных навыков и умений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о частях суток, закреплять умение различать и называть времена года, закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 10;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб);
- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы, ориентироваться на листе бумаги, определять пространственное расположение предметов.
- закреплять умение обобщать.
Развивающие:
- развивать умение концентрировать память, внимание, наглядно - образное мышление
Речевые:
- продолжать расширять предметный словарь (врач, повар, воспитатель, швея и т.д.), словарь признаков (большой, больной, короткий, горячий, молодой, чёрный и т.д.) и действий (воспитывает, учит, шьёт и т.д.);
- закреплять навыки образования относительных прилагательных (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: карточки со сказками, карточки цифры от 1 до 10, мяч, геометрические фигуры, карточки для геометрических фигур, конверт с разными картинками (для ориентировке на листе бумаги).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 10, , геометрические фигуры, карточки для геометрических фигур, конверт с разными картинками (для ориентировке на листе бумаги), математические наборы.
Ход НОД:
Дети встают на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: но для этого нам нужно получить билеты, которые нам позволят перейди в старшую группу. Нам нужно выполнить задания, где мы покажем свои знания и умения. Готовы?
Дети: да
Воспитатель: ну что ж , тогда приступим?
Первое задание
Воспитатель: начнём с разминки. Я буду задавать простые для вас вопросы, а вы будете на них отвечать быстро и правильно.
- Какое сейчас время года?
- Какие приметы весны , вы знаете?
- Назовите части суток, которые вы знаете … (утро, день, вечер, ночь)
- В какое время года купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Как называются выходные дни?
- Назовите слова на звук А
- Назовите слова на звук У
- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число?
- Я задумала число, оно больше 3 на единицу, какое это число?
Воспитатель: Молодцы!
Второе задание
Мы с вами с течение всего года много читали разных сказок, слушали аудиосказки, играли в сказки. Ребята, давайте вспомним какие же бывают сказки ?
Дети: авторские и народные.
Воспитатель: что такое народные сказки?
Дети: те, которые написал народ.
Воспитатель: что такое авторские сказки?
Дети: те, которые написал какой – либо автор.
Воспитатель: каких авторов вы знаете?
Дети: Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак.
Воспитатель: сейчас я буду показывать карточки с картинками, а вы мне будете называть, что это за сказка и кто её написал. Хорошо? (воспитатель показывает карточки, а дети называют сказки). Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились.
Третье задание Речевые и неречевые звуки
Воспитатель: ребята, теперь вы уже конечно знаете, что весь мир состоит из разных звуков. Какие бывают звуки?
Дети: речевые и неречевые
Воспитатель: Речевые это какие звуки?
Дети: те, которые мы произносим, это наша речь.
Воспитатель: неречевые, это какие звуки?
Дети: звуки природы и бытовые звуки.
Воспитатель: Молодцы!
4 задание «
Посчитать по порядку и обратно.
Дети садятся за столы и раскладывают числовой ряд от 1 до 10. Считают порядковым и обратным счетом.
Игра «Внимательные ушки»
Педагог прохлопывает в ладоши в пределах десяти, дети поднимают соответствующую цифру.
Игра «Числа соседи».
Игра «Назови геометрическую фигуру».
5 задание «Расположи правильно».
Дети раскладывают картинки на карточки, внимательно слушая пространственные направления.
6 задание Игра с мячом «Скажи одним словом». Дети встают в круг , проводится игра с мячом.
- Персик, яблоко, груша, слива, апельсин - … (Фрукты)
- Стол, кровать, стул, шкаф, тумбочка - … (Мебель)
- Собака, кошка, корова, коза, лошадь - … (Домашние животные)
- Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат - … (Семья)
- Неваляшка, кубик, кукла, машинка, мячик - … (Игрушки)
- Тапочки, сапоги, кроссовки, чешки, ботинки - … (Обувь)
- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук - … (Насекомые)
- Самолёт, вертолёт, ракета - … (Воздушный транспорт)
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мячик из резины - … резиновый
- Кукла из пластмассы - … пластмассовая
- Стакан из стекла - … стеклянный
- Машина из дерева - … деревянная
- Шубка из меха - … меховая
- Коробка из бумаги - … бумажная
- Болт из железа - … железный.
Игра «Кто, что делает?»
Воспитатель «Что делает?» - воспитывает
Строитель – строит
Врач – лечит
Учитель – учит
Повар – готовит
Швея – шьёт
Водитель – водит автомобиль.
Игра «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Больной – здоровый
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий - холодный
Мальчик-девочка
Молодой - старый
Белый - черный
День-ночь
Жара-холод
Добрый - злой
Чистый - грязный
Твердый - мягкий
Открыто - закрыто
Грустный - веселый
Слабый - сильный
Чистый - грязный
Трусливый - смелый
Узкий широкий
Высокий - низкий
Близко — далеко,
Левый — правый
Худой - толстый
Много - мало
В конце НОД проводится рефлексия, воспитатель поощряет и благодарит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Способствовать развитию речи...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Весенние чудеса в природе»
Данное занятие помогает расширять представление детей о характерных признаках весны, об особенностях весенней природы, жизни зверей и птиц весной. Дать знания о первоцветах (подснежник, мать-и-мачеха»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать результаты занятий детей по развитию речи.Задачи:1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышл...
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»
Конспект итогового занятия по проектной деятельности в старшей группе «В гостях у самовара»...
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Насекомые"
Цель: 1. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства)....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе " По медвежьим следам"
Итоговое занятие в конце года для закрепления пройденного материала...