Программа РОП
рабочая программа (младшая группа)
ДОПОЛНЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ
на 2022 – 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа РОП | 74.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Принято: Утверждаю:
Заседание педагогического совета Заведующий МАДОУ № 5 г.Туймазы
Протокол № 1 от 30. 08.2022 г. _______________Н.А.Бурашникова
Приказ № 113 от 31.08.2022 г.
ДОПОЛНЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 3-4 ЛЕТ
на 2022 – 2023 учебный год.
Составил:
воспитатель: Звездина М.Е.
г. Туймазы, 2022 г.
Анализ результатов реализации
образовательной программы за учебный год.
Отчет по посещаемости и заболеваемости за 2021-2022 учебный год.
Группа «Рябинка»
среднесписочный состав детей -23
Месяцы | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | Итог |
Посещаемость | ||||||||||
Количество детей по списку | 21 | 23 | 22 | 22 | 20 | 19 | 17 | 17 | 17 | 19,778 |
Количество рабочих дней | 22 | 20 | 17 | 22 | 16 | 19 | 22 | 21 | 17 | 176 |
Количество дней по плану | 462 | 460 | 374 | 484 | 320 | 361 | 374 | 357 | 289 | 3481 |
Количество дней по факту | 256 | 236 | 120 | 226 | 201 | 193 | 201 | 203 | 135 | 1771 |
Проведенных одним ребенком | 12,2 | 10,3 | 5,5 | 10,3 | 10,1 | 10,2 | 11,8 | 11,9 | 7,9 | 90,2 |
% | 55 | 51 | 52 | 47 | 63 | 53 | 54 | 57 | 47 | 51 |
Заболеваемость | ||||||||||
Количество случаев | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество пропущенных дней по болезни | - | 24 | - | 6 | - | 36 | 17 | 27 | 36 | 136 |
Количество случаев на 1 ребенка | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество пропущенных дней по болезни 1 ребенком | - | 1 | - | 0,3 | - | 1,9 | 1 | 1,6 | 2,1 | 7,9 |
Другие пропуски | ||||||||||
Количество пропущенных дней без причины | 206 | 200 | 254 | 252 | 119 | 132 | 156 | 127 | 118 | 1574 |
Количество пропущенных дней в отпуске | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Количество пропущенных дней по профлечению | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Общее количество пропущенных дней | 206 | 224 | 254 | 258 | 119 | 168 | 173 | 154 | 154 | 1710 |
Пропущенных одним ребенком | 9,8 | 8,7 | 11,5 | 11,4 | 5,9 | 6,9 | 9,2 | 7,5 | 7,0 | 77,9 |
1.Участие воспитанников в конкурсах:
1.Дружок 3 степени Камалов Давид Международный конкурс детский рисунок «Инопланетный гость»
2. Дружок 3 степени Мухамадеева Эмилия Международный конкурс детский рисунок «Инопланетный гость»
3. Дружок 2 степени Нуриев Карим Международный конкурс детский рисунок «Инопланетный гость»
Отчет по выполнению мероприятий по оснащению
группы «Рябинка»
за 2021 – 2022 учебный год.
1.При участии родителей был произведен ремонт и покраска песочницы и стола на участке группы.
2. Приобретены атрибуты к проекту «Мы играем. Супермаркет»: овощи, фрукты, кассовый аппарат, игрушечные продуктовые наборы.
3. Приобретены:
- 3 конструктора
- пальчиковый театр «Репка»
- бизиборд.
- паззлы
- игровой набор для игры «Пожарный»
- паззлы «Домашние животные, «Дикие животные»
4. Пополнен выносной материал для прогулок: песочные наборы, лопатки.
5. Дополнили библиотеку детскими книгами:
- С. Маршак «Стихи для детей!
- К. Чуковский: «Мойдодыр», «Айболит», «Сборник сказок»
6. Дополнили мультимедиотеку физминутками и зрительной гимнастикой по лексическим темам.
7. Приобретены москитные сетки для окон.
Воспитатель: Хабибуллина А.Р.
1. Целевой раздел
Задачи годового плана на 2022-2023 учебный год.
1. Повышать качество осуществления режимных моментов в ДОУ.
2. Развивать уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения новых здоровье сберегающих технологий, организации разнообразных подвижных игр.
3. Формировать познавательную самостоятельность и инициативность, интерес детей с использованием проектирования и информационно-коммуникационных технологий.
4. Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, креативности, развивая игровую деятельность.
5. Работать над созданием эффективной системы средств и методов работы в каждой возрастной группе в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
6. Осуществлять взаимодействие с семьями обучающихся для обеспечения их полноценного развития и получения ими одинаковых стартовых возможностей для обучения в школе.
Список детей младшей группы «Рябинка»
Возраст: 3-4 лет.
Фамилия, имя отчество ребенка Дата рождения
Ахметьянов Ринат Рустамович 22.02.2019
Габассов Эмин Эдгарович 08.07.2019
Галимов Карим Ранисович 03.04.2019
Галимова Эсмира Ранисовна 03.04.2019
Гарипова Камилла Фидановна 07.09.2018
Горшкова Ангелина Максимовна 07.05.2019
Закирова Амалия Динаровна 31.10.2018
Имаева Полина Эдуардовна 01.08.2019
Камалов Давид Ильвирович 23.11.2018
Каримов Макар Тимофеевич 05.09.2019
Матсопоева Самира Рашидовна 31.10.2018
Мельников Семён Алексеевич 27.01.2019
Муртазин Ролан Артурович 05.09.2019 Мухамадеева Эмилия Ринатовна 13.04.2019
Нуриев Карим 05.07.2019
Прудников Матвей Дмитриевич 06.03.2019
Сахибгареева Рената Ильшатовна 06.09.2019
Ситдиков Радмир Рустамович 27.07.2019
Сунагатуллина Самира Наильевна 30.07.2019
Талипова Диана Айнуровна 19.05.2019
Талипова Риана Айнуровна 19.05.2019
Фатхлисламов Самир Рафисович 12.10.2019
Хаветский Арсений Денисович 02.09.2019
Халиуллина Сафия Вадимовна 06.11.2019
Хамматова Диана Ильгизовна 26.09.2019
Хамматова Ирина Ильгизовна 26.09.2019
Хасанова Лея Руслановна 24.09.2018
Хисамутдинова Эльнара Руслановна 15.09.2019
Распределение по группам здоровья и диагнозам детей группы «Рябинка» в возрасте 3-4 лет.
№ | Фамилия имя | Группа здоровья | Диагноз | Рекомендации врача | Группа по физкультуре |
1 | Ахметьянов Ринат | I | Здоров | - | Основная |
2 | Габассов Эмин | I | Здоров | - | Основная |
3 | Галимов Карим | I | Здоров | - | Основная |
4 | Галимова Эсмира | I | Здоров | - | Основная |
5 | Гарипова Камилла | II | Плоскостопие | Подготовительная | |
6 | Горшкова Ангелина | I | Здоров | - | Основная |
7 | Закирова Амалия | I | Здоров | - | Основная |
8 | Имаева Полина | II | МАРС ООО | Консультация кардиолога 1 раз в год | Подготовительная |
9 | Камалов Давид | I | Здоров | - | Основная |
10 | Каримов Макар | II | ЗПР,ЗРР, плоскостопие | Подготовительная | |
11 | Матсопоева Самира | II | ЖДА | Подготовительная | |
12 | Мельников Семён | II | МАРС ООО, | Консультация кардиолога 1 раз в год | Подготовительная |
13 | Муртазин Ролан | II | СДВГ | Подготовительная | |
14 | Мухамадеева Эмилия | II | МАРС, вульвит | Подготовительная | |
15 | Нуриев Карим | I | Здоров | - | Основная |
16 | Прудников Матвей | I | Здоров | - | Основная |
17 | Сахибгареева Рената | II | Плосковал.стопа | ЛФК, ортопедическая обувь | Подготовительная |
18 | Ситдиков Радмир | I | Здоров | - | Основная |
19 | Сунагатуллина Самира | II | ЗРР, кариес | Консультация логопеда и психолога, стоматолога 1 раз в 6 месяцев | Подготовительная |
20 | Талипова Диана | II | Недост.питания | Подготовительная | |
21 | Талипова Риана | I | Недост.питания | Подготовительная | |
22 | Фатхисламов Самира | II | ФШС | Подготовительная | |
23 | Хаветский Арсений | II | ЖДА | Подготовительная | |
24 | Халиуллина Сафия | I | Здоров | - | Основная |
25 | Хамматова Диана | II | МАРС ООО | Консультация кардиолога 1 раз в год | Подготовительная |
26 | Хамматова Ирина | II | МАРС ООО | Консультация кардиолога 1 раз в год | Подготовительная |
27 | Хасанова Лея | I | Здоров | - | Основная |
28 | Хисамутдинова Эльнара | II | ЗРР | Консультация логопеда и психолога | Подготовительная |
2. Содержательный раздел
2.2.1 Новые формы работы с детьми
2022 - 2023 учебный год.
- Внедрение методической разработки «Ребенок в мире игры» (по сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»)
- Внедрение учебно-игрового пособия «Познавательный кейс»
- Разработка игровых альбомов на липучках по лексическим темам: «Транспорт», «Ягоды и грибы», «Кустарники. Деревья. Лес»
Циклограмма работы
воспитателя Габдулхаковой Р.Р. в младшей группе «Рябинка»
на 2022 -2023 учебный год
Виды работ | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Организованная образовательная деятельность | I. 900- 915 (I под) II. 925- 940 (II под) | I. 900 – 915 (I под.) II. 925– 940 (II под.) III. 1600– 1615 | I. 900- 915 (I под) II. 1145- 1200 (II под) | I. 900- 915 (I под) II. 1525- 1540 (II под) | I. 900- 915 (I под) II. 925- 940 (II под) |
Индивидуальная работа с детьми | 1010 – 1200 | 1640 - 1800 | 1010 – 1200 | 1010 – 1200 | 1010 – 1200 |
Консультационная беседа с учителем-логопедом, педагогом -психологом, музыкальным руководителем. | 900 – 915(муз.рук.) | - | 1300 – 1500(псих.) | 1400 – 1500(логопед) | 925 – 940 |
Индивидуальное, коллективное консультирование родителей группы | 1700 - 1800 | 1700 - 1800 | 1700 - 1800 | 1700 - 1800 | 1700 - 1800 |
Работа с документацией | 1300-1500 | 1300-1500 | 1300-1500 | 1300-1500 | 1300-1500 |
График работы учителя - логопеда | - | - | - | 1400 - 1500 | - |
ГРАФИК РАБОТЫ
Воспитателя Звездиной М.Е.
в подготовительной к школе группе «Рябинка»
на 2022 - 2023 учебный год.
. | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Далетшина Д.Р. гр. «Смородинка» | 7:30—18:00 (10,5ч.) | 13:30—18:00 (4,5 ч.) | 7:30—13:30 (6ч.) | 7:30—18:00 (10,5ч.) | 7:30—12:00 (4,5ч.) |
Звездина М.Е.. подмен. воспит. гр. «Смородинка « Рябинка» | 7:30—14:30 (7ч.) гр. «Рябинка» | 7:30—15:00 (7,5ч.) гр. «Смородинка» | 7:30—13:30 (6ч.) гр. «Рябинка» (4,5ч.) гр. «Смородинка» | 13:00—18:00 (5ч.) гр. «Рябинка» | 12.00 – 18.00 (6 ч.) гр. «Смородинка» |
Хабибуллина А.Р. гр. «Рябинка» | 14:00—18:00 (4ч.) | 7:30—18:00 (10,5ч.) | 13:00—18:00 (5ч.) | 7:30—13:30 (6ч.) | 7:30—18:00 (10,5ч.) |
Список детей по возрастам.
ГОД РОЖДЕНИЯ | КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ | % |
2018 | 5 | 26 |
2019 | 23 | 74 |
Количество детей по диагнозам.
ДИАГНОЗ | КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ | % |
МАРС ООО | 5 | 22 % |
Плоскостопие | 2 | 10% |
Плосковальгусная стопа | 1 | 4% |
ЗРР | 3 | 12% |
Кариес | 1 | 4% |
ЖДА | 2 | 10% |
ЗПР | 1 | 4% |
СДВГ | 1 | 4% |
ФШС | 1 | 4% |
Вульвит | 1 | 4% |
Недостат. питания | 2 | 10% |
Сведения о детях и родителях
подготовительной к школе группы «Рябинка»
на 2022 - 2023 учебный год.
Посещают группу:
Количество: | % | |
Девочек | 16 | 61% |
Мальчиков | 12 | 39% |
Национальный состав:
Башкиры | --- | --- |
Русские | 5 | 20% |
Татары | 22 | 80% |
Статус семьи:
Полная | 26 | 80% |
Неполная | 1 | 10% |
Многодетная | 1 | 10% |
Рабочие | 19 | 42% |
Служащие | 0 | 0% |
Домохозяйки | 12 | 24% |
Безработные | 5 | 10% |
ИП | 3 | 6% |
Образовательный уровень:
Высшее | 12 | 24% |
Среднее специальное | 9 | 18% |
Среднее | 3 | 6% |
2.6. Работа консультационного центра
Темы: Развитие мелкой моторики детей 2-4 года жизни.
Развитие мелкой моторики посредствам пальчиковых игр.
Темы групповых родительских собраний
на 2022-2023 учебный год
Сроки | Тематика | Ответственные |
Сентябрь | Организационное собрание: - психофизиологические особенности развития детей; - организация образовательной деятельности (режим дня, сетка занятий); - результаты диагностики; - выбор родительского комитета. | Воспитатели групп |
Ноябрь | «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»: - режим дня дома и в детском саду; - использование нетрадиционного физкультурного оборудования из бросового материала для физического развития детей дошкольного возраста; - игра «Ромашка». | Воспитатели групп |
Февраль | Группа раннего возраста: «Семейные ценности: дети, родители, детский сад»: - игра «Волшебный клубочек»; - ценности семейного воспитания; - семейные традиции; - памятки для родителей «Создание благоприятной семейной обстановки». | Воспитатели групп |
«С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое воспитание: -воспитание личных качеств дошкольников средствами патриотического воспитания; - деловая игра по теме «23 февраля»; - выставка дидактических игр по патриотическому воспитанию. | ||
Май | Итоговое родительское собрание» - подведение достигнутых результатов образовательной деятельности за учебный период. Отчет воспитателя; - отчет родительского комитета; - рекомендации воспитателя на летний период: «Летние игры с детьми», «Что почитать детям». | Воспитатели групп |
3. Организационный раздел
Тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
(от 3 до 7 лет)
Месяц | Тема | Цель | |
Сентябрь | 1неделя | Диагностика. «До свидания, лето!» | Уточнить представления об уровне Развития детей на текущий период путем наблюдений. Закрепить у детей представление о лете, о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; учить выявлять главные особенности жаркого времени года. |
2 неделя | Диагностика. «Я и моя безопасность» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь»). | |
3 неделя | «Неделя национального костюма народов Республики Башкортостан» | Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными, национальными костюмами народов, проживающих на территории РБ. Знакомить с украшениями костюмов, орнаментом, и их особенностями. | |
4 неделя | «Мой любимый детский сад» | Поговорить с детьми о том, Почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | |
5 неделя | Осень. Приметы осени. Осенние месяцы, ягоды, грибы. | Уточнить представления детей о Сезонных явлениях, о ягодах и грибах - о съедобных и несъедобных. | |
Октябрь | 1неделя | «Осень». Овощи и фрукты. труд взрослых осенью | Расширять представления детей о сезонных явлениях. Дать представление об осени, месяцах, уточнить знания об овощах и фруктах, об условиях ухода и сбора, о пользе. Дать представление о труде взрослых. |
2 неделя | «Я, моя семья, мой дом, мой город, моя Республика Башкортостан. | Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям—членам семьи. Расширять знания детей о родной Республике. Познакомить с понятием Родина. | |
3неделя | Мир вокруг нас. Золотая осень. Деревья, перелетные птицы | Дать представление об осенних месяцах, уточнить знания о признаках золотой осени. Познакомить с названиями деревьев. Дать представление о перелетных птицах. | |
4 неделя | Дикие животные и Их детеныши. Подготовка к зиме. | Способствовать умению называть диких животных. Где они живут, чем питаются, какую пользу приносят. Упражнять в отгадывании загадок, в сравнении и описании животных. | |
Ноябрь | 1 неделя | «Моя страна-Россия». День народного единства. | Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация(Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из другого конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. дать представление о праздновании Дня народного единства. |
2 неделя | «Поздняя осень. Домашние животные и их детеныши» | Расширять представления детей сезонных явлениях. Уточнить знания о жизни домашних животных, птиц поздней осенью. | |
3 неделя | «Одежда, обувь, головные уборы». | Познакомить с обобщающими понятиями «Одежда». Познакомить с разными видами одежды - летняя, осенняя, зимняя, демисезонная. С разными Дать представление башкирском орнаменте, о национальной одежде. | |
4 неделя | «Семья. День матери». | Дать понятие семьи. Кто в семье, чем занимается. Вызвать чувство уважения мамам за их заботу, любовь, за их неустанный труд во благо семьи. Вызвать желание заботиться о них. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. | |
Декабрь | 1 неделя | «Зима, зимние месяцы, приметы зимы». | Расширять представления детей о Сезонных явлениях. Дать представление о зимних месяцах, уточнить знания о зиме. |
2 неделя | Мебель. Назначение мебели, части, материал, из которого сделана мебель. | Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | |
3неделя | «В здоровом теле- здоровый дух». . Неделя здоровья. Человек. Части тела. Гигиена. | Прививать здоровый образ жизни. Способствовать желанию детей содержать тело в чистоте, заботиться о своем здоровье самостоятельно. | |
4 неделя | «Новый Год у ворот». | Расширять представления детей о сезонных явлениях. Дать представление о новогоднем празднике. | |
Январь | 1неделя | Каникулы | |
2неделя | «Познаем неживую природу» | Стимулировать детскую любознательность, стремление глубже изучить явление природы (свойства снега), поддерживать проявление интереса детей к экспериментированию, исследованию. Формировать элементарные представления об изменении положения Земли относительно Солнца; представление о снеге и его свойстве (снег тает в тепле, снег не прозрачный, снег белый, снег не имеет запаха). Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, желание активно познавать и действовать. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту. | |
3 неделя | «Зимующие птицы. Дикие животные зимой.» | Способствовать умению называть зимующих птиц. Где они живут в зимнее время года, чем питаются, какую пользу приносят. Упражнять в отгадывании загадок, в сравнении и описании зимующих птиц. Уточнить знания об образе жизни диких зверей и птиц зимой. | |
4 неделя. | Зимние забавы. Зимние виды спорта. Безопасность. Зима (итог). | Вспомнить с детьми, какие зимние забавы и виды спорта они знают. Подвести итог знаниям о зиме (уточнить зимние приметы, образ жизни людей, животных и птиц зимой). | |
Февраль | 1 неделя | Комнатные растения. | Дать понятие – комнатные растения. Их необходимость, размножение, черенкование растений. Уход за ними. Познакомить с названиями и алгоритмом ухода. |
2 неделя | Транспорт. | Расширять представления детей о видах транспорта. Дать представление о воздушном, наземном, подземном, водном транспорте. | |
3 неделя | Профессии. | Дать детям понятие профессии. Какие инструменты нужны им для работы. Подвести к тому, что «Все работы хороши..» | |
4 неделя | «Россия и Российская Армия» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями—пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. | |
Март | 1 неделя | «Мама, бабушка, сестра—мои лучшие друзья» | Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. |
2 неделя | «Весна, Весенние цветы». | Расширять представления детей о сезонных явлениях. Дать представление о весенних месяцах, уточнить знания о весне. | |
3 неделя | «Русские традиции». | Вызвать у детей интерес к русским традициям. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте. Познакомить детей с народными праздниками, традициями, играми, сказками, потешками и прибаутками русской культуры. Воспитывать интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций; Воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое. | |
4неделя | «Посуда» | Познакомить с обобщающим словом «Посуда». Познакомить с кухонной, столовой, чайной посудой. Учить детей описывать предмет с помощью алгоритма описания предметов (условные символы). Принадлежность к природному или рукотворному миру, форма, цвет, размер, тяжелый или легкий, части, функции, материал, назначение, прошлое предмета. | |
5 неделя | «Рыбы» | Способствовать умению называть рыб. Где они живут, чем питаются, какую пользу приносят. Упражнять в отгадывании загадок, в сравнении и описании рыб. | |
Апрель | 1 неделя | «Инструменты, Электроприборы». Пожарная безопасность | Познакомить с инструментами и электроприборами, Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; расширять знания о пожарной безопасности, мероприятий по эвакуации детей, и сбережения здоровья. Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03», «01», «112» (научить вызывать «Скорую медицинскую помощь», «Пожарные, экстренные службы»). |
2 неделя | «Космос». | Дать детям представление о космосе. О планетах солнечной системы, о космических кораблях, первом космонавте Ю.Гагарине. Вызвать желание стать космонавтом и воспитывать чувство гордости за наших космонавтов. | |
3 неделя | «Здравствуй, книга. День книги» | Способствовать желанию научиться читать. Дать понятие, что книга это кладезь знаний. Вызвать желание бережно относиться к книгам. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | |
4 неделя | «Праздник весны и труда, труд взрослых весной». | Познакомить детей с праздником Труда и весны. Уточнить знания о труде взрослых весной. | |
Май | 1 неделя | «Великая Победа». | Дать детям представление о ВОВ, солдатах и их жизни на фронте, жизни взрослых и детей во время войны. Развивать патриотические чувства. Воспитывать чувство гордости за наших воинов — освободителей от фашизма. |
2 неделя | «Весна. Разноцветный мир» | Формирование положительного отношения к красоте весенней природы. Закрепить знания о весне, о признаках, явлениях и приметах цветущей весны; расширять представления о живой природе. Воспитывать внимательное бережное отношение к природе. | |
3 неделя | «Фестиваль народных игр в семейном кругу» | Установление с родителями воспитанников близких и доверительных отношений, максимального вовлечения их в жизнь детского сада. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности; Развитие сотрудничества детского сада и семьи; Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью. | |
4 неделя | «До свидания, Детский сад. Здравствуй лето! «Насекомые». | Уточнить знания детей о лете, природных явлениях; закрепить знания о летних месяцах. Способствовать желанию самостоятельно заботиться о своей безопасности. Способствовать умению называть насекомых. Где они живут, чем питаются, какую пользу приносят для человека |
Программно-методическое обеспечение
Младшей группы «Рябинка»
на 2022 - 2023 учебный год.
Программы:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой.
2. Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 5 г. Туймазы.
3. Рабочая образовательная программа дошкольного образования для обучающихся младшей группы 3-4 лет МАДОУ детский сад №5 г. Туймазы.
Парциальные программы:
1. Р. Стеркина, Н. Авдеева, О.Л. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста». – М.: Просвещение, 2007 г.
2. С.Н. Николаева, Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1999 г.
3. Метлина Л.С. Математика в детском саду.
4. «Я – башкортостанец». Р.А. Агишева.- Уфа, Издательство БИРО, 2008.
5. Я родину свою хочу познать. Р.Х. Гасанова.
6. М. Маханева «Воспитание здорового ребенка»;
Технологии и пособия:
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2013.
2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшаяя группа.-М: Карапуз, 2010.
5. Дыбина О.В. Занятия по ознакомление с окружающим миром. Во второй младшей группе .-М.:Мозайка-Синез,2008
6.Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе М.:Мозайка-Синтез,2009
7. О.А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада М.:Мозайка-Синтез,2012.
8. С.Н.Теплюк Занятия на прогулке во второй младшей группе. М.:Мозайка-Синтез,2012.
9.Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности вторая младшая группа детского сада.
М.:Мозайка-Синтез,2012
10. В.И.Петрова. Т.Д. Стульник Этические беседы с детьми 4-7 лет М.:Мозайка-Синез,2012
11.Карпеева М.В. Формирование целостной картины мира во второй младшей группе.
ООО «Центр педагогического образования 2016»
12.Лыкова И.А Конструирование в детском саду вторая младшая группа. М: Карапуз, 2015.
13. Колесникова Е.В. Математика для детей вторая младшая группа ТЦ Сфера, 2015.
14.Помораева И.А. Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений вторая младшая группа. М.:Мозайка-Синтез,2008.
15. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет . ТЦ Сфера, 2011.
3.2.1. Цифровые технологии в образовательном процессе:
- Использование мультимедийных презентаций, аудио и видео материалов для детей дошкольного возраста из образовательных интернет источников. (Маам. Ру., Развивайка).
План мероприятий по целенаправленному оснащению
Младшей группы «Рябинка»
на 2022 - 2023 учебный год.
1. Приобрести методическую литературу по конструированию (рекомендации, конспекты занятий), соотв. ФГОС.
2. Создать мультимедиатеку по РЭМП
3. Приобрести и установить рулонные шторы
4. Приобрести флеш-накопитель для презентаций, для просмотра по телевизору.
5. Обновить кукольный уголок детской мебелью (стол, шкаф и стулья).
Воспитатели: Хабибуллина А.Р.
Звездина М.Е.
. .
Расписание
организованной образовательной деятельности
в младшей группе
на 2022-2023 учебный год
Понедельник | 900-915 925-940 | 1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром |
Вторник | 900-915 925-940 | 1. РЭМП 2. Конструирование/ручной труд |
1600-1615 | 3. Физическая культура(зал) | |
Среда | 900-915 1145-1200 | 1 Развитие речи 2.Физическая культура (улица) |
Четверг | 900-915 | 1.Лепка/аппликация |
1525-1540 | 3. Физическая культура(зал) | |
Пятница | 900-915 925-940 | 1. Рисование 2. Музыка |
РЕЖИМ ДНЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
(на холодный период).
Прием детей. Наблюдение, игра, труд, самостоятельная деятельность. | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку. | 8.15-8.25 |
Завтрак. | 8.25-9.50 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ООД. | 8.50-9.00 |
ООД ( занятия) 1. 2. | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Второй завтрак ( рекомендуемый). Подготовка к прогулке. | 9.40-9.55 |
Прогулка | 9.55-12.00 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | 12.00-12.15 |
Обед. | 12.15-12.45 |
Подготовка ко сну. Сон. | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.20 |
Полдник. | 15.20-15.35 |
Самостоятельные деятельность. | 15.35-16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. | 16.30-18.00 |
РЕЖИМ ДНЯ
на летний период.
Прием детей. Наблюдение, игра, труд, самостоятельная деятельность. | 7.30-8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.15 |
Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку. | 8.15-8.25 |
Завтрак. | 8.25-9.50 |
Гигиенические процедуры, подготовка к ООД. | 8.50-9.00 |
ООД ( занятия) 1. 2. | 9.00-9.15 9.25-9.40 |
Второй завтрак ( рекомендуемый). Подготовка к прогулке. | 9.40-9.55 |
Прогулка | 9.55-12.00 |
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. | 12.00-12.15 |
Обед. | 12.15-12.45 |
Подготовка ко сну. Сон. | 12.45-15.00 |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. | 15.00-15.20 |
Полдник. | 15.20-15.35 |
Самостоятельные деятельность. | 15.35-16.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой. | 16.30-18.00 |
Сравнительная диагностика
Сравнительная диагностика
Освоения Основной образовательной программы (ООП)
Группа «Рябинка», возраст 3-4 лет, количество детей 28,
учебный год 2022 – 2023
Сентябрь 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...