Интерактивная станция «Домашняя безопасность»: оборудование, объединяющее традиционные методики развития детей и it-технологии
статья

ТПК Умничка

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год, в классификации детских травм по месту их получения первое место занимают бытовые травмы, на долю которых пришлось 50% от всех зарегистрированных обращений в медучреждения. Наиболее частыми бытовыми травмами являются: ожоги, отравления, электротравмы, ушибы и ранения, попадание инородных тел в организм.

Согласно ФОП, одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Поэтому очень важно создать в дошкольном образовательном учреждении условия, позволяющие детям накапливать знания, умения и навыки безопасного поведения.

Представления детей о безопасном поведении в быту формируются с использованием дидактических игр, иллюстраций, посредством сюжетно-ролевых игр, чтения и обсуждения литературы, просмотра отрывков мультфильмов. Однако современных дошкольников трудно привлечь традиционными методами и средствами, ведь обилие мультфильмов, игр и гаджетов снижает интерес к иллюстрациям, настольным играм и книгам.

Каким образом эффективно формировать основы безопасного поведения в быту у ребенка, совместив традиционные методы и современные технологии? Рассмотрим на примере интерактивной станции «Домашняя безопасность» от компании «Умничка™».

Интерактивная станция – это инновационное оборудование, которое совмещает в себе интерактивную программу, методику Монтессори, загадки и обучающие мультфильмы.

Развивающие элементы связаны с интерактивной программой. Например, для того, чтобы отключить плиту в игре, нужно повернуть регулятор температуры на панели; а для того, чтобы позвонить в службу спасения, необходимо набрать верный номер на телефоне. Такое решение позволяет детям не только изучать основы безопасного поведения, но и развивать межполушарные связи.

Станция включает в себя секцию с монитором и развивающими элементами, вращающуюся секцию, стороны которой визуализируют кухню и ванную комнату. Конструкция позволяет без затруднений перевернуть секцию, чтобы взаимодействовать с необходимыми для игры предметами.

Интерактивная программа включает в себя обучающий блок, игровой блок и загадки для закрепления изученного материала. Сочетание it-технологий и традиционных методик развития, а также взаимодействие развивающих элементов с интерактивом значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста.

Программа «Домашняя безопасность» состоит из обучающих роликов, комплекса интерактивных игр, загадок, направленных на:

-знакомство с предметами, которые могут представлять опасность для ребенка, с правилами пользования этими предметами;

-закрепление знаний об источниках опасности дома и возможных негативных последствиях от взаимодействия с этими источниками;

-развитие умения анализировать возможную опасную жизненную ситуацию и способности принимать необходимое решение в данной ситуации;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность.

Интерактивная станция не вызовет затруднений в использовании и станет помощником для педагогов, так как:

-имеет методическое сопровождение, которое включает в себя программу работы с тумбой (с занятиями на год, руководство по интерактивной игре, справочник по решению ТОП технических вопросов;

-благодаря специальным роликам ее с легкостью может переместить один человек;

-моноблок может быть использован как в рамках интерактивной программы, так и для просмотра мультипликационных фильмов, включения музыки и презентаций;

-сочетает несколько видов развивающего оборудования, что позволяет сэкономить бюджет и сократить время подготовки к занятиям;

-может быть использована как в свободных зонах, так и в групповых помещениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_stantsiya_domashnyaya_bezopasnost.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год, в классификации детских травм по месту их получения первое место занимают бытовые травмы, на долю которых пришлось 50% от всех зарегистрированных обращений в медучреждения. Наиболее частыми бытовыми травмами являются: ожоги, отравления, электротравмы, ушибы и ранения, попадание инородных тел в организм.

Согласно ФОП, одной из задач социально-коммуникативного развития является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме и природе. Поэтому очень важно создать в дошкольном образовательном учреждении условия, позволяющие детям накапливать знания, умения и навыки безопасного поведения.

Представления детей о безопасном поведении в быту формируются с использованием дидактических игр, иллюстраций, посредством сюжетно-ролевых игр, чтения и обсуждения литературы, просмотра отрывков мультфильмов. Однако современных дошкольников трудно привлечь традиционными методами и средствами, ведь обилие мультфильмов, игр и гаджетов снижает интерес к иллюстрациям, настольным играм и книгам.

Каким образом эффективно формировать основы безопасного поведения в быту у ребенка, совместив традиционные методы и современные технологии? Рассмотрим на примере интерактивной станции «Домашняя безопасность» от компании «Умничка™».

Интерактивная станция – это инновационное оборудование, которое совмещает в себе интерактивную программу, методику Монтессори, загадки и обучающие мультфильмы.

Развивающие элементы связаны с интерактивной программой. Например, для того, чтобы отключить плиту в игре, нужно повернуть регулятор температуры на панели; а для того, чтобы позвонить в службу спасения, необходимо набрать верный номер на телефоне. Такое решение позволяет детям не только изучать основы безопасного поведения, но и развивать межполушарные связи.

Станция включает в себя секцию с монитором и развивающими элементами, вращающуюся секцию, стороны которой визуализируют кухню и ванную комнату. Конструкция позволяет без затруднений перевернуть секцию, чтобы взаимодействовать с необходимыми для игры предметами.

Интерактивная программа включает в себя обучающий блок, игровой блок и загадки для закрепления изученного материала. Сочетание it-технологий и традиционных методик развития, а также взаимодействие развивающих элементов с интерактивом значительно улучшает восприятие информации детьми дошкольного возраста.

Программа «Домашняя безопасность» состоит из обучающих роликов, комплекса интерактивных игр, загадок, направленных на:

-знакомство с предметами, которые могут представлять опасность для ребенка, с правилами пользования этими предметами;

-закрепление знаний об источниках опасности дома и возможных негативных последствиях от взаимодействия с этими источниками;

-развитие умения анализировать возможную опасную жизненную ситуацию и способности принимать необходимое решение в данной ситуации;

-воспитание чувства ответственности за личную безопасность.

Интерактивная станция не вызовет затруднений в использовании и станет помощником для педагогов, так как:

-имеет методическое сопровождение, которое включает в себя программу работы с тумбой (с занятиями на год, руководство по интерактивной игре, справочник по решению ТОП технических вопросов;

-благодаря специальным роликам ее с легкостью может переместить один человек;

-моноблок может быть использован как в рамках интерактивной программы, так и для просмотра мультипликационных фильмов, включения музыки и презентаций;

-сочетает несколько видов развивающего оборудования, что позволяет сэкономить бюджет и сократить время подготовки к занятиям;

-может быть использована как в свободных зонах, так и в групповых помещениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционного оборудования для моторно-двигательного развития детей»

Из опыта работы с детьми, имеющими нарушения в психофизическом развитии...

ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ как одна из методик развития детей дошкольного возраста

Песочная терапия, может стать отличным помощником в организации воспитательного процесса. Причём она не требует какого - то дорогостоящего оборудования - ящик для песка, игрушки и сам песок....

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Мастер –класс для родителей «Овладение приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях и решение проблемы речевого развития детей дошкольного возраста»....

Буклет "Использование нетрадиционного оборудования как средства физического развития детей в ДОУ"

В данном буклете описано нестандартное оборудование для физического развития дошкольников, изготовленное своими руками из подручных материалов....

Современные методики развития детей раннего возраста

  Современный мир предъявляет более высокие требования к человеку. Чтобы ребёнок смог успеть освоить нужные и важные навыки, развивать его способности приходится с младенческого возраста....

Мастер-класс "Методика развития детей Карла Орфа"

Данный мастер-класс можно провести как с педагогами ОУ, так и с родителями воспитанников...

Сенсорная среда и игровое оборудование как средство познавательного развития детей раннего возраста

Данная статья посвящена опыту работы в рамках инновационного проекта «Вариативность форм сотрудничества  дошкольной образовательной организации и семьи  как фактор успешной адаптации и...