Обучение детей Правилам дорожного движения
статья
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей Правилам дорожного движения
Введение
«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.
Актуальность нашей работы обусловлена тем, что ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Таким образом объектом нашего исследования являются дети старшей группы «Затейники» МБДОУ №33.
Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. Поэтому предметом исследования является обучение детей Правилам дорожного движения. А для этого нужно формировать навыки безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление, внимание.
Воспитатель первый учитель безопасного поведения на дороге, который владеет этими знаниями. Он помогает идеями, консультациями, рекомендациями по обучению детей безопасному поведению на дороге, методической литературой, светоотражательными атрибутами для детей. Всё вышеперечисленное и закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения включает в себя научно практическая значимость.
Цель работы: воспитание потребности детей быть дисциплинированными и внимательными пешеходами.
Задачи:
- Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
- Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности на улицах, осторожными и осмотрительными; воспитание у детей культуры поведения на дороге, чувство уважения к труду инспектора ГИБДД, умение применять полученные знания в реальной жизни.
- Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, КВН, развлечения, праздники.
- Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; представление о назначении дорожных знаков.
Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Так давайте открывать в этот мир дверь осторожно - храня их детские сердца. Ведь даже Виктор Гюго сказал: «…Ребенка обучи - дашь миру человека»
Основная часть
Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.
Обучение старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.
В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:
Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;
- В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения), КВН, викторины, праздника.
В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик, как в игре «Что? Где? Когда? ».
Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.
Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.
Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.
В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеются дорожные знаки и светофор. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.
В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.
Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.
Заключение
Фактическое состояние проанализированной проблемы показывает, что привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.
Итак, в ходе работы, прослеживаются причинно- следственные связи между используемыми средствами и полученными результатами. В своей работе мною используются разные виды деятельности, в том числе :
- сюжетно-ролевые игры, решающие проблемные ситуации по ПДД на детской транспортной площадке,
-праздника «Авто дискотека»,
- развлечения по правилам дорожного движения:
«Колобок – румяный бок всем лесным зверям помог»,
-проведение игры
по правилам дорожного движения
«Что ? Где? Когда? »,
- КВН по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»
- Викторины по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю ПДД и Я!» и многие другие.
Таким образом, основные трудности и противоречия в работе вызвало нежелание нашим обществом соблюдать Правила дорожного движения. Отсюда следует вывод, что детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Список используемой литературы
- Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2013 с иллюстрациями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2013. - 144 c.
- Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 496 c
- Безрукова, В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 381 c.
- Лисовая Е. Н. Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности поведения на дорогах // Молодой ученый. — 2015. — №18. — С. 466-469. — URL https://moluch.ru/archive/98/22051/ (дата обращения: 02.02.2018).
- Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
- Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год
В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....