Здравствуй лето! Насекомые. Цветы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тема: Здравствуй лето! Насекомые. Цветы.

 

Цель: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование представлений о разнообразном мире цветов. Формирование исследовательского и познавательного интереса к миру насекомых. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

 

 ПОНЕДЕЛЬНИК                                             Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей

Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели

Беседа «Летняя погода».

Задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле.

3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование)

Карточка № 3 «Опасно – не опасно».

Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

4.Чтение художественной и познавательной литературы

Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Познавательное развитие 09. 00 -09.25

К дедушке на ферму О. В. Дыбина стр 56.

Цель : Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Рисование дек.

09.35 – 09.55

Декоративное рисование «Завиток». Т. С . Комарова стр 93.

Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за неживой природой

Наблюдение за одуванчиком

Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится,

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Как выглядит одуванчик?

♦ Как распространяются его семена?

♦ Почему говорится, что у одуванчика два платья?

♦ Какое у него другое платьице?

♦ Из чего состоит белое платье?

♦ Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена?

2. Трудовая деятельность

Полив растений на клумбе.

Задачи: назначить ответственных за полив растений. Учить детей определять необходимость полива, распределять обязанности. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. Формировать культуру трудовой деятельности.

3. Подвижные игры 

«Кто скорее добежит до флажка?».

Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Попади в цель».

Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки)

с подгруппой детей. Развитие движений.

Задачи:  упражнять в прыжках в длину с места

ВЕЧЕР

1Сюжетно – ролевая игра

«Мир насекомых».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

2.Индивидуальная работа

по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей.

Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности

Рассматривание картины «Берёзовая роща» И. Левитана

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка территории.

Задачи: воспитывать трудолюбие.

2. Подвижные игры 

«Прыжковая эстафета».

Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге.

«Игра с мячом».

Задачи: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

3. Индивидуальная работа по математике

с подгруппой детей.

Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

 

 ВТОРНИК                                                 Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по ФЭМП с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия

Игра № 36 «Стрелка покружись».

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

 

3. Игры-

эксперименты, исследовательская деятельность

18. «Холодная вода тяжелее, чем теплая».

Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.

 

 

4. Чтение художественной и познавательной литературы

К.Д. Ушинского «Лето».

ФЭМП 09.00 – 09.30

Величина. И. А. Помораева , В. А . Позина.стр 157.

Цель : Повторение пройденного материала.

Лепка 09.40 – 10.05

Лепка по замыслу. Т. С. Комарова стр 101.

Цель: Закреплять умения создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Физическая культура

 15.15

Пр планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за растительным миром

Наблюдение за цветником

Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цве­тов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Чтение стихотворения:

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен,

Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче!

Быть садовником хочу, когда стану взрослым,

Буду разводить цветы, хоть это и непросто.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Ребята, как называются цветы, которые мы посадили?
  • Что надо сделать, чтобы наши семена взошли?
  • Почему некоторые растения называют однолетними, двулетними и многолетними?

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка в песочнице.

Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице, учить определять фронт работ. Распределять обязанности. Организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность. Формировать бережное отношение к инвентарю.

3. Подвижные игры 

«Волк во рву».

Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег)

с подгруппой детей. Добеги быстро до флажка

Задачи: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2.Отгадывание загадок

по теме недели

3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

«Лесенка».

Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз).

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка на участке.

Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе. Формировать соответствующие трудовые навыки.

2. Подвижные игры 

«Салки с ленточкой».

Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий.

«Точно в цель».

Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро.

3. Индивидуальная работа

по экологии с подгруппой детей.

Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе.

Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки.

Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны  объяснять содержание картинки.

 

СРЕДА                                                 Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по звуковой культуре речи с подгруппой детей.

Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове.

2.Дидактические игры математического содержания

«Разноцветные фигуры»

Задачи: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы.

3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Рассматривание иллюстраций в книгах на тему недели.

4. Беседа  патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики

Конкурс чтецов «Стихи о цветах и насекомых».

Задачи: воспитывать

5. Чтение художественной и познавательной литературы

Н. Сладков «Медведь и солнце».

Развитие речи                  09.00 – 09.30

Сказки Г. Х. Андрсена стр 76.

Цель : Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Конструирование

 09.40 – 10.05.

Творим и мастерим ( по замыслу) Л. В . Куцакова стр 53.

Цель : Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывть работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умения собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Музыка 15.15.

По планам музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение за животным миром

 

Наблюдение за божьей коровкой

Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

  • божья коровка?
  • Как она передвигается?
  • На кого охотятся божьи коровки?
  • Где они живут?
  • Какую пользу приносят божьи коровки?

Где зимуют?

2. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

3. Подвижные игры 

«Не упади».

Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить

«Охотники и утка».

Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание)

с подгруппой детей. «Кто дальше?».

Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по изо деятельности с подгруппой детей.

Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

2. Сюжетно – ролевая игра

«Цветочная поляна».

Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни.

3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением

«Ежик».

Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

1-я подгруппа — расчистка граблями участка;

2-я под­группа — вынос мусора.

Задачи: учить трудиться небольшими группами;

воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе

2. Подвижные игры 

«Гуси-гуси».

Задачи: учить внимательно слушать пастуха и быстро «уле­тать» от волка, четко проговаривать слова гусей.

«Найди свое дерево».

Задачи: учить называть и запоминать свое дерево, быть вни­мательными и быстрыми.

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи

с подгруппой детей.

Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей.

 

ЧЕТВЕРГ                                                 Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по конструированию/ручному труду с Евой Н., Машей М.

Задачи: изготовление заготовок для дальнейшей художественной деятельности

2.Дидактические игры по развитию речи

«Маскировка».

Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи.

3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении

Игра« Антонимы».

Задачи: развитие логического мышления

4. Чтение художественной и познавательной литературы

С. Маршак «Круглый год»

Обучение грамоте

09.00 – 09.30

Подготовка к обучению грамоте. В.В .. Гербова стр 74.

Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Математика

09.40 – 10.05

Форма. И. А . Помораева, В . А . Позина стр157.

Цель : Повторение пройденного материала.

Физкультура 15.15

По планам физкультурного руководителя.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за явлениями общественной жизни и трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника

Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника;

  • способствовать обогащению словаря;
  • воспитывать любовь и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник весной на территории детского сада?
  • Какие орудия труда он использует для работы?

♦Как может дворник помочь деревьям перенести жару

♦Нужна ли работа дворника людям и природе? .

2. Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Задачи:  формировать трудовые умения, желание самостоя­тельно наводить чистоту и порядок.

3. Подвижные игры 

«Медведь и пчелы».

Задачи: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя

«Бабочки, лягушки и цапли».

Задачи: учить бегать, свободно подражая движениям жи­вотных.

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля)

с подгруппой детей. Поймай мяч

Задачи: бросание мяча друг другу в   разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа.

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по развитию   связной речи с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа.

2. Строительные игры

Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Задачи:  продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

2. Подвижные игры 

«Кто скорее добежит до флажка?».

Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

«Попади в цель».

Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики

с подгруппой детей.

Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение.

 

ПЯТНИЦА                                                 Дата:

Совместная деятельность педагога с детьми

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

УТРО: приём детей,  включение  детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения,  дежурство, подготовка к образовательной деятельности

1.Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей.

Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями.

2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера

«Наряды матушки земли».

Задачи: уточнять и расширять представление детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

 

3. Чтение художественной и познавательной литературы

Е. Серова «Лесной аэродром».

Познавательное развитие 09.00 – 09.25

Компьютерная презентация по теме: Здравствуй лето! Интернет – ресурс.

Цель:  систематизировать знания детей о смене времени года. Формировать познавательный интерес к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту летней природы. Развивать память, любознательность.

Музыка 09.35 – 10.05

По планам музыкального руководителя.

Рисование 10.15

« Цветущий сад»..Т. С . Комарова стр 98.

Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет. Закрепить умение рисовать простым карандашом и акварелью.

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Наблюдение  за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии

Наблюдение за погодой

Задачи: формировать представление о том, что изменения в при­роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2. Трудовая деятельность

Наведение порядка в песочнице

Задачи: учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку

3. Подвижные игры 

1) Подбей волан

2) Совушка

Задачи: подбивая волан так, чтобы он учить детей работать ракеткой как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер

4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье)

с подгруппой детей. Учись ходить, скрещивая ноги.

Задачи: ходьба скрестным шагом

ВЕЧЕР

1. Индивидуальная работа

по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов)

2. Хозяйственно-бытовой труд

Привлечь к мытью игрушек.

Задачи: воспитывать трудовые навыки.

3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры

Театрализованное представление детей по их любимой сказки

Задачи: воспитывать умение вживаться в свою роль.

 

ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития

1. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Задачи:  оказывать помощь дворнику

2. Подвижные игры 

«Кати в цель»,

Догони мяч».            

Задачи: развивать глазомер и точность.

3. Индивидуальная работа (развитие внимания,  памяти, мышления)

с подгруппой детей.

Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»

Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...

Дистанционная презентация "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада по теме "Насекомые"

В предверье лета хочется ярких красочных и незабываемых картинок. Именно такую презентацию, в которой содержатся интересные загадки, характеристики насекомых я подготовила....

Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя мая "Скоро лето. Насекомые. Цветы на лугу"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».

Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Рекомендации родителям детей в рамках реализации проектной деятельности «Здравствуй, лето радужного цвета»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...