Здравствуй лето! Насекомые. Цветы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: Здравствуй лето! Насекомые. Цветы.
Цель: Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование представлений о разнообразном мире цветов. Формирование исследовательского и познавательного интереса к миру насекомых. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с подгруппой детей Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | Беседа «Летняя погода». Задачи: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений. Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле. |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | Карточка № 3 «Опасно – не опасно». Задачи: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
|
4.Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение албанской сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» |
Познавательное развитие 09. 00 -09.25 | К дедушке на ферму О. В. Дыбина стр 56. Цель : Познакомить детей с новой профессией фермер. Дать представления о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. |
Рисование дек. 09.35 – 09.55 | Декоративное рисование «Завиток». Т. С . Комарова стр 93. Цель: Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы, цвет и использовать их в своём рисунке. Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны. Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними. Продолжать учить оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за одуванчиком Цель: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт — нарядится, В беленькое платьице, Пышное, воздушное, Ветерку послушное. Как выглядит одуванчик? ♦ Как распространяются его семена? ♦ Почему говорится, что у одуванчика два платья? ♦ Какое у него другое платьице? ♦ Из чего состоит белое платье? ♦ Знаете ли вы, для чего нужны одуванчику пушинки-семена? |
2. Трудовая деятельность | Полив растений на клумбе. Задачи: назначить ответственных за полив растений. Учить детей определять необходимость полива, распределять обязанности. Совершенствовать соответствующие трудовые навыки. Формировать культуру трудовой деятельности. |
3. Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка?». Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Попади в цель». Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с подгруппой детей. Развитие движений. Задачи: упражнять в прыжках в длину с места |
ВЕЧЕР | |
1Сюжетно – ролевая игра | «Мир насекомых». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с подгруппой детей. Задачи: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изо деятельности | Рассматривание картины «Берёзовая роща» И. Левитана
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Задачи: воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | «Прыжковая эстафета». Задачи: учить детей выполнять на скорость разные виды прыжков: боком, с мячом, зажатым между ног, в руках, с ноги на ногу, на одной ноге. «Игра с мячом». Задачи: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию. |
3. Индивидуальная работа по математике | с подгруппой детей. Задачи: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. |
ВТОРНИК Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | Игра № 36 «Стрелка покружись». Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы.
|
3. Игры- эксперименты, исследовательская деятельность | 18. «Холодная вода тяжелее, чем теплая». Задачи: подвести детей к пониманию, что вода теплая, легче, чем ледяная.
|
4. Чтение художественной и познавательной литературы | К.Д. Ушинского «Лето». |
ФЭМП 09.00 – 09.30 | Величина. И. А. Помораева , В. А . Позина.стр 157. Цель : Повторение пройденного материала. |
Лепка 09.40 – 10.05 | Лепка по замыслу. Т. С. Комарова стр 101. Цель: Закреплять умения создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. |
Физическая культура 15.15 | Пр планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за цветником Задачи: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Чтение стихотворения: Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, Но тюльпаны, посмотри, выросли на даче! Быть садовником хочу, когда стану взрослым, Буду разводить цветы, хоть это и непросто. Воспитатель задает детям вопросы.
|
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка в песочнице. Задачи: назначить ответственных за поддержание порядка в песочнице, учить определять фронт работ. Распределять обязанности. Организовывать работу группы. Воспитывать самостоятельность. Формировать бережное отношение к инвентарю. |
3. Подвижные игры | «Волк во рву». Задачи: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений «Перемени предмет» Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу. развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с подгруппой детей. Добеги быстро до флажка Задачи: развивать быстроту бега. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Отгадывание загадок | по теме недели |
3.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | «Лесенка». Задачи: закрепить умение выстраивать полоски по длине (лесенка вверх, лесенка вниз). |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка на участке. Задачи: предложить детям осмотреть участок, выявить, что необходимо сделать, рассказать о предстоящей работе. Формировать соответствующие трудовые навыки. |
2. Подвижные игры | «Салки с ленточкой». Развивать выразительность движений и быстроту реакций на согласованность действий. «Точно в цель». Упражнять в метании правой и левой рукой в цель, развивать ловкость, глазомер, стремиться выполнить упражнение правильно и быстро. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с подгруппой детей. Задачи: формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. Игровые действия: воспитатель рассказывает детям о том, что времена года постоянно сменяются. Дети называют последовательно времена года и характерные признаки. Воспитатель показывает картинки с изображением времени года и картинки объектов, у которых происходят различные изменения, например, заяц белый – зима; распустившийся подснежник – весна, созрела земляника – лето и так далее. Дети должны объяснять содержание картинки. |
СРЕДА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с подгруппой детей. Задачи: продолжать формировать умение различать на слух те или иные звуки в словах, определять позицию звука в слове. |
2.Дидактические игры математического содержания | «Разноцветные фигуры» Задачи: развивать умение классифицировать предмету по цвету, форме, размеру, объединять в группы. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Рассматривание иллюстраций в книгах на тему недели. |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | Конкурс чтецов «Стихи о цветах и насекомых». Задачи: воспитывать |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Н. Сладков «Медведь и солнце». |
Развитие речи 09.00 – 09.30 | Сказки Г. Х. Андрсена стр 76. Цель : Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. |
Конструирование 09.40 – 10.05. | Творим и мастерим ( по замыслу) Л. В . Куцакова стр 53. Цель : Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывть работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умения собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Музыка 15.15. | По планам музыкального руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром
| Наблюдение за божьей коровкой Задачи: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Где зимуют? |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от сухих веток. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. |
3. Подвижные игры | «Не упади». Упражнять в беге по гимнастической скамейке, стремиться выполнить задание быстро, победить «Охотники и утка». Развивать быстроту, ловкость, меткость, действовать по сигналу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с подгруппой детей. «Кто дальше?». Задачи: совершенствовать навыки метания предметов вдаль |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изо деятельности с подгруппой детей. Задачи: развивать наблюдательность, уметь отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. |
2. Сюжетно – ролевая игра | «Цветочная поляна». Задачи: создание положительного (благоприятного) эмоционального микроклимата в группе; вовлечение в игру малоактивных детей, учить строить ролевое поведение, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней, расширять кругозор детей об общественной жизни. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах /музыкально-хороводные игры, игры с пением | «Ежик». Задачи: развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | 1-я подгруппа — расчистка граблями участка; 2-я подгруппа — вынос мусора. Задачи: учить трудиться небольшими группами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе |
2. Подвижные игры | «Гуси-гуси». Задачи: учить внимательно слушать пастуха и быстро «улетать» от волка, четко проговаривать слова гусей. «Найди свое дерево». Задачи: учить называть и запоминать свое дерево, быть внимательными и быстрыми. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с подгруппой детей. Задачи: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснить почему понравилась та или иная иллюстрация, активизировать речь детей. |
ЧЕТВЕРГ Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с Евой Н., Машей М. Задачи: изготовление заготовок для дальнейшей художественной деятельности |
2.Дидактические игры по развитию речи | «Маскировка». Задачи: учить согласовывать имена прилагательные с существительными; составлять загадки; подбирать антонимы; находить родственные слова; образовывать притяжательные прилагательные; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; способствовать активизации словаря, развитию связной речи. |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | Игра« Антонимы». Задачи: развитие логического мышления |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | С. Маршак «Круглый год» |
Обучение грамоте 09.00 – 09.30 | Подготовка к обучению грамоте. В.В .. Гербова стр 74. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. |
Математика 09.40 – 10.05 | Форма. И. А . Помораева, В . А . Позина стр157. Цель : Повторение пройденного материала. |
Физкультура 15.15 | По планам физкультурного руководителя. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника Задачи: продолжать наблюдения за работой дворника;
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦Как может дворник помочь деревьям перенести жару ♦Нужна ли работа дворника людям и природе? . |
2. Трудовая деятельность | Уборка мусора на участке. Задачи: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. |
3. Подвижные игры | «Медведь и пчелы». Задачи: упражнять в лазанье, беге по сигналу воспитателя «Бабочки, лягушки и цапли». Задачи: учить бегать, свободно подражая движениям животных. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с подгруппой детей. Поймай мяч Задачи: бросание мяча друг другу в разных положениях: стоя лицом и спиной, стоя на коленях, сидя по-турецки, лежа. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение пересказывать и составлять план рассказа. |
2. Строительные игры | Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельности, самостоятельно организовывать работу. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка от веток и камней. Задачи: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. |
2. Подвижные игры | «Кто скорее добежит до флажка?». Задачи: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Попади в цель». Задачи: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с подгруппой детей. Задачи: активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложение. |
ПЯТНИЦА Дата:
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с подгруппой детей. Задачи: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | «Наряды матушки земли». Задачи: уточнять и расширять представление детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.
|
3. Чтение художественной и познавательной литературы | Е. Серова «Лесной аэродром». |
Познавательное развитие 09.00 – 09.25 | Компьютерная презентация по теме: Здравствуй лето! Интернет – ресурс. Цель: систематизировать знания детей о смене времени года. Формировать познавательный интерес к миру насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту летней природы. Развивать память, любознательность. |
Музыка 09.35 – 10.05 | По планам музыкального руководителя. |
Рисование 10.15 | « Цветущий сад»..Т. С . Комарова стр 98. Цель: учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет. Закрепить умение рисовать простым карандашом и акварелью. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение за погодой Задачи: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка в песочнице Задачи: учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку |
3. Подвижные игры | 1) Подбей волан 2) Совушка Задачи: подбивая волан так, чтобы он учить детей работать ракеткой как можно дольше не упал. Развивать ловкость, выдержку, глазомер |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с подгруппой детей. Учись ходить, скрещивая ноги. Задачи: ходьба скрестным шагом |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | Привлечь к мытью игрушек. Задачи: воспитывать трудовые навыки. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Театрализованное представление детей по их любимой сказки Задачи: воспитывать умение вживаться в свою роль.
|
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Задачи: оказывать помощь дворнику |
2. Подвижные игры | «Кати в цель», Догони мяч». Задачи: развивать глазомер и точность. |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с подгруппой детей. Задачи: развитие восприятия цвета, умения классифицировать предметы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»
Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...
Дистанционная презентация "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада по теме "Насекомые"
В предверье лета хочется ярких красочных и незабываемых картинок. Именно такую презентацию, в которой содержатся интересные загадки, характеристики насекомых я подготовила....
Рекомендации для родителей старшей группы 4 неделя мая "Скоро лето. Насекомые. Цветы на лугу"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Отчет за неделю по дистанционным занятиям по теме «Здравствуй лето. Цветы на лугу».
Программное содержание: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Прод...
Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"
Для трех возрастов:Средний, старший, подготовительный....
Рекомендации для родителей по теме "Насекомые, цветы, лето"
Для трех возрастов:Средний, старший, подготовительный....
Рекомендации родителям детей в рамках реализации проектной деятельности «Здравствуй, лето радужного цвета»
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим д...