Игра-викторина "Мы - Россияне!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра-викторина "Мы - РОССИЯНЕ!" дает возможность обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_rossiyane.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - викторина «Мы россияне»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о России, людях, живущих в стране, государственной символике.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закрепить названия крупных российских городов, рек, народных промыслов и пословиц о Родине;
-закрепить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
-развивать диалогическую и монологическую речь;
-способствовать развитию речи как основы познавательной деятельности;
-развивать внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы:
- флаги и гербы разных стран, городов;
- разрезные картинки с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга;
- рисунки детей «Достопримечательности Санкт-Петербурга и Москвы»;
- «волшебный сундучок»;
- предметы народного промысла (Хохлома, Гжель, Дымковская и Богородская игрушки);
- кроссворд;
- маркеры;
- карточки с вопросами;
- магнитофон с аудиозаписью «У моей России;
- эмблемы командам;
- призы победителям.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, пословиц и поговорок о Родине, заучивание стихотворений, беседы, рассматривание иллюстраций, фотовыставка, работа с коллажами («Мы россияне», «Символы России», «Достопримечательности Санкт-Петербурга»), выставка совместных работ по теме «Это Родина моя».
Оформление группы: выставка изделий народного промысла (Хохлома, Гжель, Дымковская и Богородская игрушки), русский самовар, Павлово-Посадские платки.
ХОД
Дети под музыку входят в группу, встают друг напротив друга.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а викторина «Мы россияне».
В игре участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»: Василек - цветок России
Он, как небо, синий-синий,
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»: Мы - ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Команды садятся за столы.
Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя, какое?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем Тебя по-славянски назвали Россия.
Много стран на Земле, везде живут люди, но Россия – для нас единственная страна, потому что она наша Родина!
Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Викторину мы начнем с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется...
Граждане России называются...
Столица России - город...
Мы живем в городе...
Санкт-Петербург основал...
Какие еще города России вы знаете...
Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Начнем игру.
Конкурс № 1 «Государственные символы»
Воспитатель: Какие государственные символы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое государственный гимн?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю командам выбрать на стенде российский флаг.
(Выбор детей)
Воспитатель: Где можно увидеть российский флаг?
Воспитатель: Теперь найдите наш российский герб среди других гербов.
(Выбор детей)
Воспитатель: Что изображено на нашем гербе?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я предлагаю команде «Васильки» найти флаг и герб Санкт-Петербурга, а команде «Ромашки» - флаг и герб Колпинского района.
(Выбор детей)
Конкурс № 2 «Литературный» (домашнее задание)
Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. Жюри оценивает содержание и выразительность чтения.
С. Васильев
Россия... как из песни слово.
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют,
Одним широким словом Русь!
3. Александрова
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор...
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Конкурс № 3 «Города России»
Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. А какие вы знаете города, назовите?
Команды называют поочередно.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам собрать картинки и отгадать, достопримечательность какого города там изображена.
4 достопримечательности Санкт-Петербурга, по 2 каждой команде.
Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»
Воспитатель: Я предлагаю капитанам карточки с вопросами, они читают задания и дают ответ. За каждый правильный ответ получают очки. А вопросы о нашем родном городе Санкт-Петербурге.
Ответы детей
Физкультминутка:
Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Конкурс № 5 «Художественный»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, которые приготовили для вас ребята других групп. Вам надо отгадать, какую достопримечательность они нарисовали, и в каком городе это находится? (рисунки нарисованы детьми детского сада «Достопримечательности Санкт-Петербурга и Москвы»)
Конкурс № 6 «Пословицы о Родине»
Воспитатель: Русский народ придумал очень много красивых и умных пословиц и поговорок, половина из них - о Родине, ее защите, любви к ней. Давайте вспомним эти пословицы.
Команды поочередно называют, а жюри подсчитывает.
Конкурс № 7 «Народные промыслы»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия народных промыслов русских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.
Эта роспись - просто чудо
Голубая вся посуда
Роспись с синим завитком
Манит синим васильком.
(Ответы детей)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке.
(Ответы детей)
Из глины козлик в яблоках Собою хорош, очень пригож.
А вот олень на стройных ногах,
Вся краса у оленя в рогах.
(Ответы детей)
Добрый мастер сделал сказку. Оживают звери в сказке
Мишки, зайцы, колотушки - Деревянные игрушки.
(Ответы детей)
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из сундучка отгадки.
Конкурс № 8 «Кроссворд «Реки России»
Воспитатель: Наш конкурс - кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Наша страна славится большим количеством рек, морей, озер. Вот сейчас мы попробуем отгадать, о каких именно реках идет речь.
Р | |||||||
1 | Е | ||||||
2 | К | ||||||
3 | А |
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, дворцы.
(Ответы детей)
2. Название этой реки совпадает с названием города - нашей столицы.
(Ответы детей)
3. Это самая большая река ее еще называют «матушкой», «царицей».
(Ответы детей)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина. Вы большие молодцы, настоящие патриоты своей Родины. Закончить занятие я хочу стихотворением
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал...
Все места для русского святые,
Где бы ты в России ни бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном -
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.
Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей, вручает призы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по теме "Маленькие россияне"
В данной методческой разработке представлено примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...
НОД по познавательно-физкультурному развитию на тему "Мы россияне" в старшей группе
Разработанная деятельность разработана с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, расширения представления о стране и её символах с интеграцией в областях "Здоровье", "...
Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста
Викторина "Мы - Россияне" для детей старшего возраста...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Мы – Россияне».
Интеграция образовательных областей:познание + социализация + коммуникацияЗадачи :Познакомить с символами государства (флаг, герб, гимн).Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине...
"Мы Россияне"
Занятие...
мы-россияне
конспект по непосредственно-образовательной деятельности Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и «Музыка» с использованием И...
Мы россияне
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе...