занятие, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Торжественное мероприятие посвященное дню снятия блокады Ленинграда. подготовленное совместно сдетьми и педагогами ГБДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady_2018_1.docx | 40.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий разработан совместно :
Музыкальным руководителем
Томилиной Н.В.,
Старшим воспитателем
Кувшиновой Н.Б.
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, ПОСВЯЩЁННАЯ
ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Ведущий:
Сегодня день особенный, ребята,
День памяти – торжественный, святой.
79 лет со дня снятия блокады
Отмечает город наш родной.
В тот день, прорвав кольцо блокады,
Наш город из последних сил
Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,
И в яростных сраженьях победил.
Ведущий: и дети
Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,
Кто-то – с первых ступеней детсада...
В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,
Где не знают, что значит – БЛОКАДА...
Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,
Про спасение Летнего сада...
Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ
О суровой судьбе Ленинграда.(презентация «Альбом блокадного Ленинграда»)
Ведущий 2:
Ленинград! Как много в этом слове. Сразу столько воспоминаний. В этом году исполнится 82 года, как сомкнулось кольцо блокады вокруг города. Но город не сдавался.
Наступили 900 тяжелых и голодных дней.
(2 подготовительная гр.)
Ребёнок 1
В Ленинграде белые ночи,
Июнь сорок первого года.
Выдалось жаркое лето
К утру отдыхает природа.
Ребёнок 2
Спит Летний сад. Свет зари над Невой.
Розы, фиалки цветут.
И кто мог подумать, что бомбы, обстрелы
Вмиг тишину оборвут.
Вой самолёта
Ребёнок 3
Напали фашисты на нашу страну.
Шли танки, летели снаряды.
Отцы, деды, братья ушли на войну
Сражаться с фашистской армадой.
☺ «Священная война».
Звучит грамзапись первого куплета.
Ребёнок 4 (3 лог. гр.)
Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Враги окружили наш город.
В блокадном кольце Ленинград.
Над Лиговским, Невским проспектом
Снаряды и пули летят.
Рано зима в этот год наступила.
Морозы пришли, холода.
И в мирную жизнь ленинградцев
Ворвалась нежданно беда.
♫ Песня «Мой город – Герой» (1 подготовительная)
Ребёнок 5 (1 подготовительная группа)
Охваченный войною блокадный Ленинград.
На улицах трамваи замерзшие стоят.
Ребёнок 6
Разрушенные здания и надпись на стене:
«Опасно при обстреле на этой стороне».
Ребёнок 7
В водопроводных кранах не вода, а лёд.
И только прорубь невская горожан спасёт.
Ведущий: (берёт кусочек хлеба)
Немцы Бадаевские продовольственные склады сразу разбомбили, горели они, а дети смеялись. Не понимали, что их ждет. Сгорело все: мука, масло, сахар. Потом, зимой, туда женщины ходили, землю отковыривали, варили, процеживали. Получался сладкий отвар. От сахара.
Ведущий 2: Хлеб выдавали по карточкам, норма хлеба была очень мала – всего 125гр. Хлеб был невкусный, липкий, как клейстер. Если вдруг карточку потеряешь, то и вовсе останешься голодным. Кроме хлеба больше ничего не было.
Ведущий:
Я - хлеб. У меня есть душа.
Я - хлеб. И мне больно бывает.
С березы листва опадает, шурша,
А хлеб каждый день оживает.
Я слышу осколков удушливый свист.
Я - ломтик, прозрачен и тонок.
И держит меня на ладони как лист,
Голодный блокадный ребенок.
Я - хлеб. У меня есть душа.
Хотя я тонюсенький ломтик,
Ко мне приближается, еле дыша,
Голодный ребяческий ротик.
Большие глаза. Цвет лица восковой
С трудом поднимает ручонку.
Я - хлеб. И пока я живой
Не дам умереть я ребенку.
Я – хлеб. Я живой .Не горю я в огне.
Я ваш, я ржаной, самый близкий.
И тянутся детские губы ко мне,
Как будто к груди материнской.
Я - хлеб.
У меня есть душа.
Я - хлеб…
( На экране видеозапись сценки «Мама, а что такое голод?». Исполняют педагоги)
РЕБЕНОК1: Мам, а что такое голод? Не тот, когда набегаешься, есть хочешь, а другой, настоящий, когда люди умирают?
МАТЬ (объясняет): Представь — входишь ты в кухню, а там пусто. И в кастрюле, и в тарелках ничего нет.
РЕБЕНОК 2: Тогда я просто хлеб пожую.
МАТЬ: Но и хлеба нет.
РЕБЕНОК (вприпрыжку)3: А я сбегаю за ним в магазин.
МАТЬ: В магазине его тоже нет.
РЕБЕНОК 2 : Я в другой магазин...
МАТЬ: Но и в другом, и в третьем, во всех магазинах нет хлеба.
РЕБЕНОК 1. (хмурит брови, потом радостно вскрикивает): А я в деревню бабушке Фене напишу. Она привезет. Они там во какие буханки пекут! (Обеими руками широко обнимает воздух).
МАТЬ: Но и в деревне нет. Представь, что и там, где живет бабушка, и в соседних деревнях — везде пусты магазины и лечи. Нигде нет хлеба.
Ребёнок 1 и 2: Так не бывает! (Упрямо). Не бывает так!
МАТЬ (провожая взглядом): Я хочу согласиться с ними, не поверить самой себе. Но как сокрушить свет памяти?! Как отнять право у прошлого?!
(Звучит мелодия, мать вспоминает.)
Помню, как я шарила в кухне и чулане, обнюхивала пустой сусек, как просила маму сходить за хлебом к соседке или куда-нибудь, к кому-нибудь. Я хотела хлеба хоть маленький кусочек, хоть горстку крошек….но его не было…
Ребёнок 2.: но что же вы ели Мама?
Мама: лебеду, кору деревьев, картофель был по великим праздникам, шелуху от зерна….эту пыль размешивали с кипятком и хлебали….и терпели думали только об одном.
Ребёнок1: о чём?
Мама: о победе! Чтобы больше никогда не стреляли, не умирали люди от голода, холода! Поэтому хлеб ценнее золота!
Ребёнок 2: Мама, я теперь всегда хлеб доедать буду, и постараюсь не крошить!
Мама: -В этой войне погибло 27 миллионов человек…из них 13 миллионов детей
Ведущий:
Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов.
Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.
Песня «Ленинградские мальчишки»(4 лог.гр)
Ведущий:
Дети обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства. И, конечно же, в короткие минуты отдыха мальчишки и девчонки старались развеселить раненых бойцов: они пели, танцевали и читали для них стихи.
Танец ПОЛЬКА
Ведущий:
От холода и голода умирали люди.
Ладожское озеро народу помогло.
Мы дорогу жизни вечно помнить будем,
Выстояли люди всем врагам назло.
Ведущий 1: Дороги были разбиты и разбомблены. В город и из города можно было выбраться только по Ладожскому озеру. Озеро замерзло и по нему была проложена дорога, по которой доставляли в блокадный город продовольствие и все что требовалось городу. Из города по этой дороге вывозили детей, стариков и раненых. Эта дорога называлась «Дорогой жизни».
Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и вместе с детьми.
И только Ладога спасала,
Когда стояли холода.
Тогда "Дорогой жизни" звала
Её народная молва.
Ребёнок 8 (1лог. гр)
Чтобы жизнь спасти ленинградцам,
Зимой в сорок первом году
С хлебом шли в город машины
По Ладоге, прямо по льду.
Ребёнок 9
Бомбёжки, метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твердо верил,
Что город любимый спасет.
Ребёнок10
Нет, смелей, и нет, храбрей шофёра фронтового.
Любит он свою машину – друга боевого.
И по снегу, и по льду он ведёт машину.
Как объехать полынью, не попасть на мину?
Фронтовой шофер – герой, много в жизни повидал,
Не боялся он бомбежек, крепко руль в руках сжимал.
Ведущий:
А дома их ждали маленькие дети – сыновья и дочки, которые мечтали, что когда они вырастут большими, то тоже смогут встать на защиту своей Родины, своего города и своей любимой мамы.
Песня «Ты не бойся, мама!» (4 лог.гр. МАЛЬЧИКИ)
В январе наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. И вот пришел этот час. 27 января 1944 года советские войска прогнали фашистов с Ленинградской земли. Ленинград был освобождён от блокады. В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют. 900 дней и ночей боролся наш город и выстоял и победил!
Ребёнок 11
За город шли жестокие бои.
За Родину солдаты воевали
И в январе, разбив врага,
Кольцо блокадное прорвали.
Спасибо тем, кто город отстоял,
Кто выжил в страшную блокаду.
Кто восстанавливал, из пепла возрождал.
Спасибо вам, герои Ленинграда.
Ведущий:
Очень страшное было время. Погибло очень много народа.
В настоящее время нам напоминает о том страшном времени - памятник погибшим под Ленинградом.
Под шелестом опущенных знамён
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискарёвских плитах нет имён,
На пискарёвских плитах только даты.
Ребёнок 12 (4 лог.гр)
Есть в нашем городе мемориал.
Он памятью народной стал.
В граните застыла Родина-мать,
Чтоб павших покой всегда охранять.
Ребёнок 13
Вечный огонь никогда не погаснет.
Как память о тех, кто наш город сберёг.
О тех, кто работал, сражался отважно
И для Победы сделал, что мог.
Ведущий:
Давайте встанем, помолчим,
Почтим героев Ленинграда,
Всех, чьи жизни унесла
В суровый час блокада.
Минута молчания. Громкий стук метронома.
Танец «Птицы белые» (исполняют педагоги)
Ребёнок 14 (1 лог гр)
И снова мир с восторгом слышит Салюта русского раскат. О, это полной грудью дышит Освобожденный Ленинград!
И сейчас наши дети исполнят нам русский танец «Катюша»
Танец Катюша (исп. 3 лог гр)
Ребёнок 15
Нам нужен мир на голубой планете! Его хотят и взрослые и дети! Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, ни думать о войне. Ребёнок 16 Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле! Его хотят все люди доброй воли, Нам нужен мир навеки, навсегда!
Качини «Аве, Мария» исп. Муз. руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда
сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...
Конспект проведения открытого мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда
Вторая мировая война закончилась 70 лет назад. Все меньше и меньше ветеранов собирается каждый год на свой самый значимый праздник, все меньше остается очевидцев тех страшных событий. И как здорово, е...
"Никто не забыт, ничто не забыто!" - сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда
"Никто не забыт, ничто не забыто!" - сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда....
Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"
Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....
План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.
Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...
Тематическое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда
Ребята, мы с вами живём в замечательном, красивом, мирном городе, имя которого – Санкт-Петербург.Но так красиво и мирно было не всегда. В истории нашего города был период, который называется &la...
Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..."
Открытое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда "Мы вспомним те годы, блокадные дни..." для детей подготовительной группы.Цели: 1. Привитие детям любви к отечеству, гордости...