Конспект открытого занятия - Чудесное превращение ниточки
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
Данная презентация способствует формированию навыков и умений у детей в рисовании нетрадиционным методом - нитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование навыков и умений в рисовании нетрадиционным методом - нитками | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом-нитками
Задачи: Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Оборудование: лист формата А4 жидко разведенная гуашь нить кисточки емкости с водой на каждый стол мокрые тканевые салфетки для рук цветок картонные бабочки разных цветов круги из бумаги разных цветов
Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом цветок. - Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "чудесный цветок". Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания: счастья, любви, уважения, здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра) Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте. Рассказ-история На лесной полянке чудо - на цветочках бантики, Это бабочки расселись как цветные фантики! (В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия) Бабочка знала что она красавица. У нее были великолепные крылья. Увидев эту бабочку, люди останавливались. Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки. А бабочку-красавицу манил к себе необычный цветок. (Сажает бабочку рядом с цветком)
Воспитатель: Цветок и правда необычный. На нем письмо. Кто-то бросил нам в окно... От кого пришло письмо, Вам ведь хочется узнать? Тогда надо постараться, Вам загадку отгадать! Загадка Она приходит с ласкою, И со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. Воспитатель: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо? Дети: От Весны! Воспитатель: Правильно от Весны. Молодцы! Что же в этом письме интересного? Мы сейчас узнаем. (Читаю) '' Здравствуйте, дети. Я - Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите! '' Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Весне? Дети: Да! Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в "Мастерскую чудесных превращений". А поможет нам в этом наш чудесный цветок. Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей. Начинаю "Волшебство" Чудесный цветочек, в сказку веди, Не дай цветочек Весну подвести. Цветочек, ты свет нам скорей подари И Весну скорее ты оживи!
Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета. Дети садятся за столы, ориентируясь на цвет круга, который ему попался. А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении, Небывалой красоты . ладони раскрыты. К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер. Только это не беда. Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук. Опускают лепесточки. А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты. И по-прежнему цветут. Способ, которым мы будем рисовать называется "Ниткография", то есть, получается, "пишу ниткой" или проще - "рисую нитью". Хотите научиться рисовать цветы необычной красоты? Дети: Хотим. Ход работы Воспитатель: Берем обычный белый лист бумаги формата А4. 1. Сгибаем пополам, уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист, у нас получилась открытка. 2. Затем, мы берем сухую нитку ( ниточку располагать между двумя половинами листа) и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги. 3. Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки ( за хвостик ), помогаем ей хорошо пропитаться (можно использовать кисточку).
4. Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и произвольно укладываем нитку с краской волной, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой. 5. Закрываем лист с другой стороны ( чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить из-под ладошки правой рукой (за хвостик ). 6.Вытягиваем нить с краской. Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка. Происходит чудо! Хотите попробовать сами? Дети: Да! Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка. Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас чудо? Я уверена, что получится! Дети выполняют работу. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают. Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Это ваша фантазия. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).
Итог: Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные чудесные цветы необычной красоты. Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея? Ответы детей. Воспитатель: Конечно мы помогли Весне. Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе. У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка – красота! Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали? Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография". Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д. Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях? Ответы детей. Воспитатель: Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься. Я говорю вам большое спасибо, ребята!
«На лугу растут цветы небывалой красоты…»
Волшебное превращение ниточки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса "Веселые превращения ниточек"
Интересный конспект для педагогов по нетрадиционной технике рисования (ниткография)...
Конспект занятия: "Чудесное превращение"
ГБДОУ детский сад №74 Приморского районаСанкт-ПетербургаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюна тему: «Чудесное превращение»с использованием...
конспект занятия "Чудесное превращение"
Закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растения, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Воспитывать любовь...
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки».
Конспект открытого занятия «Волшебные превращения капельки». Экспериментальная деятельность....
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г
Конспект открытого занятия "Чудесные снежинки" II мл.гр. 2016г...
Конспект занятия "Чудесные превращения"
Конспект...
Конспект открытого занятия "Чудесный песок"
Развитие познавательных способностей посредством игр с пском....