Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Знатоки правил безопасного поведения" Звездный час
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
" Знатоки правил безопасного поведения" Звездный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zch.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Звездный час
Тема: " Знатоки правил безопасного поведения"
Форма проведения: звездный час
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Жюри: воспитатели других групп
Задачи: * закрепить с детьми правила поведения в опасных ситуациях (при возникновении пожара, на проезжей части, при встрече с незнакомыми людьми)
* повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия
* воспитывать дружеские взаимоотношения
Оборудование: интерактивная доска, магнитная доска, звездочки, таблички с номерами от одного до пяти, каска, игрушечная лестница, печенье, игрушечный шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж, колокольчики, часы, удочка, кукла, краски, цветы, грамоты.
Музыкальное сопровождение: "Вместе весело шагать", мелодия из мультфильма "Осторожно Обезьянки" "В каждом маленьком ребенке" (минус, песня "Дорожный знак", мелодия из мультфильма "Доктор Айболит" "Не ходите дети в Африку гулять" (минус, "Песня про дружбу".
Продолжительность: 30 мин.
Звучит мелодия "Вместе весело шагать" (минус, команды (по 6 человек) входят в зал, садятся за столы.
I. Организационный момент.
Ведущий. Здравствуйте, ребята, здравствуйте уважаемые болельщики и члены жюри! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести звездный час, на котором вы, ребята, покажете свои знания правил безопасного поведения.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички можно ли играть?
А чужим дверь открывать?
Как по улице ходить?
Дорогу где переходить?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе,
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
II. Основная часть
Ведущий. В соревновании примут участие две команды. Прослушайте, пожалуйста, правила игры:
• Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
• Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
• За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
• Внимание, болельщики, за подсказку команде балл не защипывается!
Итак, правила всем известны. Мы начинаем! (ведущий говорит хором с болельщиками).
Первый конкурс: "Представление команды". Команды, поприветствуйте друг друга!
"Спасатели". Наша команда "Спасатели!" Наш девиз: "Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!"
"Дружные ребята". Наша команда "Дружные ребята!" Наш девиз: "Дружней ребят на свете нет, и в этом наш большой секрет!"
Ведущий. Все мы с вами знаем номера телефонов экстренных служб: полиции, пожарной охраны, скорой помощи. Сейчас перед вами появятся 5 номеров телефонов. (Слайд № 1)Вот эти номера: 01,02,03,04,05. (обращает внимание на доску)
Внимание! Первый вопрос. Какую службу вы будете вызывать при пожаре?
Выберите правильный номер телефона и поднимите карточку.
На размышление дается 10 сек.
Правильно! При пожаре мы звоним 01. Карточка № 1
Вручение звезд за правильные ответы. (Звезды крепятся на магнитную доску)
Ведущий. Команды – молодцы! Внимание! Второй вопрос! Перед вами изображения: 1. Ткани 2. Воды 3. Огнетушителя 4. Бензина 5. Песка. Если пожар уже случился, чем нельзя его тушить? (Слайд 2)
На размышление дается 10 сек.
Команда. совершенно правильно ответила на вопрос. Это бензин. Карточка №4
Вручение звезд за правильные ответы.
Ведущий. А мы продолжаем нашу игру. Внимание на экран. Вы видите, как ведут себя дети при пожаре. 1. Ребенок звонит в пожарную охрану. 2. Ребенок залез и спрятался под кровать. 3 Ребенок зовет на помощь соседей. 4. Ребенок открыл окно. 5. Ребенок выбежал из квартиры. (Слайд № 3)
Выберите те ситуации, как нельзя вести себя при пожаре.
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Совершенно верно! Ни в коем случае нельзя открывать окно и залезать под кровать. Правильные ответы находятся под цифрами 2 и 4!
Вручение звезд за правильные ответы.
Ведущий. Следующее задание называется «Вопрос - ответ». Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса в виде загадок. Отгадывать их будете по очереди. За каждый правильный ответ команда получит балл. Болельщиков и участников другой команды прошу не подсказывать!
Загадки для команды "Спасатели"
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Загадки для команды "Дружные ребята"
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
Ведущий. Молодцы! За конкурс - викторину команда "Спасатели" получает. баллов, команда "Дружные ребята". баллов.
Вручение звезд за правильные ответы.
Ведущий. Мы продолжаем . Попрошу по одному болельщику из каждой команды подойти ко мне. Вот перед нами пожарные из двух команд: "Дружные ребята" и "Спасатели". Наши пожарные сегодня работают первый день и не знают, что понадобится им в работе. Давайте поможем пожарным собрать все необходимые предметы для работы.
Послушайте, пожалуйста, правила игры. Каждая команда строится в колонну. В конце зала стоят столы, на которых лежат предметы. По сигналу дети, стоящие первыми в колонне, бегут к столу дают пожарному один предмет, необходимый ему для работы, и звонят в колокольчик. Затем бегут и встают в конец колонны. За ними бегут следующие. Побеждает та команда, которая первой закончит соревнования, правильно подобрав предметы. (на столе лежат каска, игрушечная лестница, печенье, шланг, ведро, лопата, платок, коробок спичек (муляж, колокольчик, часы, удочка, кукла, краски, цветы.)
Начинаем игру «Пожарный!». (звучит аудиозапись песни "В каждом маленьком ребенке"(минус).
Вручение звезд.
Промежуточное подведение итогов. Подсчет звезд каждой команды. Объявление результатов.
Звучит отрывок песни "Дорожный знак".
Ведущий. Как вы уже догадались, настало время вспомнить правила дорожного движения. Мы все прекрасно знаем, что их нарушать нельзя. Но бывает так, что люди портят и даже ломают дорожные знаки, и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них. Из частей, которые лежат у вас на столах, нужно собрать дорожный знак и правильно назвать его. (приложение 1) Каждой команде я дам небольшую подсказку.
Для команды "Спасатели"
Увидишь знак такой и знай:
Будь осторожен, не зевай.
А скажет этот знак одно:
Движение пешеходов. (запрещено) (Знак "Движение запрещено")
Для команды "Дружные ребята"
Двое: школьница и школьник
Забежали в треугольник.
И шофер, и все на свете
Понимают: близко… (дети) (Знак "Дети")
Внимание! могут быть лишние части.
На выполнение задания дается 1 минута.
Вручение звезд за правильно собранный знак.
Ведущий. Команды, внимание! Все помнят, что дорогу нужно переходить только по сигналу светофора. Давайте посмотрим на экран и найдем правильное изображение светофора.(Слайд 4).
На размышление дается 10 сек.
Ведущий. Вы совершенно правы. Правильное изображение светофора находится под номером 5.
Вручение звезд за правильные ответы.
Звучит песня "Капитаны КВН". Капитаны выходят в центр зала, где на столе картинками вниз разложены карточки
Ведущий: Настало время конкурса капитанов "Правильно -неправильно". Уважаемые капитаны, перед вами карточки. Возьмите одну и скажите, правильно ли поступает ребенок или нет и почему.
Карточки (приложение 2, 3):
1. Ребенок спускается в подземный переход.
2. Ребенок переходя улицу смотрит налево.
3. Ребенок перебегает дорогу перед автобусом.
4. Ребенок переходит дорогу позади автобуса.
5. Ребенок катается на скейте на проезжей части.
6. Ребенок переходит улицу по пешеходному переходу.
7. Ребенок идет по дороге навстречу машинам
8. Ребенок идет по дороге в том же направлении, что и машины.
Ведущий. Умницы! Вы очень хорошие капитаны, много знаете, помните правила дорожного движения. Капитан команды "Спасатели" принес своей команде. звезд, капитан команды "Дружные ребята". звезд.
Вручение звезд за правильные ответы.
Ведущий. Ребята, обе команды показали отличные знания номеров экстренных служб, дорожных знаков, безопасного поведения на дороге и при пожаре. Но вы, наверняка, помните, что и дома есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Следующий конкурс так и называется "Опасность дома". Назовите предметы, которые есть у каждого и объясните, почему они опасны. (Команды по очереди называют предметы. Один предмет одно очко.)
Вручение звезд за правильные ответы.
Звучит аудиозапись песни "Не ходите, дети, в Африку гулять" (минус)
Ведущий. Следующий конкурс «Личная безопасность дома и на улице». В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Ко мне по очереди будут подходить участники команд, которым я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ команда получает балл, но если будет подсказка, балл не защипывается.
Вопросы команде "Спасатели".
1. Незнакомый человек предлагает покатать тебя на мотоцикле или "BMW". На чем ты согласишься покататься?
2. Кому из взрослых: женщине или мужчине ты бы показал дорогу до ближайшего магазина?
3. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко? Как ты поступишь?
4. Кому бы ты назвал адрес по телефону?
5. Кому бы открыл дверь: почтальону, милиционеру, соседу?
Вопросы команде "Дружные ребята"
1. Незнакомый человек зовет тебя познакомиться с человеком - пауком или с Лунтиком, которые живут у него дома. С кем ты пойдешь знакомиться?
2. К кому бы ты обратился за помощью, если бы потерялся? К человеку который рядом, к продавцу, к милиционеру?
3. Незнакомец протягивает тебе сладкую вату, чипсы, леденец, шоколадку. Что ты выберешь?
4. Незнакомый человек взял тебя за руку и не отпускает. Что ты будешь делать?
5. Мама попросила тебя подождать ее на улице, и добрый дядя зовет тебя погреться в машину. Что ты будешь делать. ?
III Заключительная часть.
Ведущий. Пока жюри подсчитывает баллы, мы предлагаем вам потанцевать!
Звучит аудиозапись "Песня про дружбу" (у друзей нет выходных.)
Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются призами.
Ведущий. Итак, мы увидели, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Благодарю всех за участие!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
КВН для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»
Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важные правила"
Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Очень важные правила!»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование представлений детей о правилах пожарной безопасност...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста к "Правила безопасности при передвижении на велосипеде,самокате и роликах."
Познакомить детей с правилами дорожного движения при катании на велосипеде/самокате/роликах в городских условиях. Научить их правилам поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при катани...
Игра-викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
Цель: Расширять представления о правилах дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков, видах транспорта.Задачи:1. Закрепить знания детей о светоотражающих...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Правил дорожных на свете немало"
Цели: обобщить знания детей о ПДД, закрепить их и правила поведения на улице. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление....