Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Правил дорожных на свете немало"
материал по обж (старшая группа)

Тищенко Татьяна Ильинична

Цели: обобщить знания детей о ПДД, закрепить их и правила поведения на улице. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ № 17 Тищенко Т.И.                       

                «Правил дорожных на свете немало»

          Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста

Цели: обобщить знания детей, полученные на занятиях. Через эмоциональное восприятие закрепить знание ПДД, правил поведения на улице; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление.

Материал: эмблемы команд «Пешеходы» и «Светофор»; рули, коляски, плакаты. Элементы знаков «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», клей, кисточки, косынка.

Действующие лица:

Ведущий – педагог

Незнайка – взрослый

Все дети

Ведущий: по городу, по улице не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

                   Все время будь внимательным и помни наперед:

                   Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята, мы сегодня пришли в этот зал поиграть, а чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды, поприветствуйте друг друга.

                  (Команды называют свои девизы)

Команда «Пешеходы»: «Надо правила движенья выполнять без возраженья!»

Команда «Светофор»: «Нужно слушаться без спора указаний светофора!»

Ведущий: нашу игру будет оценивать жюри.

                   Представление жюри

Ведущий: Задание 1. Надо быстро ответить на следующие вопросы.

                   Почему опасно перебегать проезжую часть?

Дети: (ответы) Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за тем, что происходит вокруг. А при переходе дороги главное – внимательно смотреть по сторонам.

Ведущий: Из каких основных элементов состоит дорога?

Дети: (из проезжей части, обочин, тротуаров)

Ведущий: Чем опасны кусты и деревья перед проезжей частью дорог?

Дети: (в том, что они мешают осмотреть дорогу и из-за них не видно движущихся автомобилей)

Ведущий: Почему надо переходить дорогу только по пешеходному переходу?

Дети: (потому что водители едут внимательно, снижают скорость, а пешеходы не мешают водителям и не пострадают)

Ведущий: Назовите участников движения.

Дети: (пешеход, водитель, пассажир)

Ведущий: Какие есть виды транспорта?

Дети: (пассажирский, грузовой, специальный…)

(Под музыку появляется Незнайка, играет с мячом. Ведущий отбирает у него мяч)

Ведущий: На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

                   Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Незнайка: А почему на дороге нельзя играть?

Ведущий: Незнайка, поздоровайся сначала с ребятами, а потом они тебе все объяснят.

Незнайка: Привет, ребята! Поиграем в футбол?

(Дети объясняют Незнайке, почему этого нельзя делать)

Незнайка: Ну, теперь мне все понятно, лучше я пойду обратно (достает книгу) . И немножко почитаю…

Ведущий: Эй, Незнайка, погоди! Дело кончится печально.

                   Может быть немало бед.

                   Ведь дорога – не читальня и не место для бесед!

(Ведущий подводит Незнайку к переходу)

Ведущий: Послушай, что тебе сейчас ребята расскажут.

1-й р.: Движенья полон город.

            Бегут машины в ряд.

            Цветные светофоры и день, и ночь горят.

            Шагая осторожно, за улицей следи

            И только там, где можно, её переходи!

2-й р.: И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

            Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

            Шагая осторожно, за улицей следи

            И только там, где можно, её переходи!

3-й р.: Пешеход! Пешеход! Помни, ты, про переход!

            Подземный, наземный, похожий на зебру.

            Знай, что только переход от беды тебя спасет!

Ведущий: Незнайка, умеешь правильно переходить улицу?

Незнайка: Не знаю!

Ведущий: Так! Непорядок! Сейчас ребята тебя научат.

               Подвижная игра «Пешеходы и водитель»

(Часть детей изображают машины, часть пешеходов. Под музыку дети «ездят» по залу, останавливаясь и продолжая движение по сигналу светофора )

Ведущий: А теперь задание по дорожным знакам. По 3 участника от каждой команды должны собрать из частей знаки «Пешеходный переход» и «Осторожно, дети»

(Дети выбирают нужную основу знака и элементы и наклеивают их)

Ведущий: Отгадайте загадки, где это бывает: человек стоит, а лестница шагает?                          (в метро)

                 Дом по улице идет, на работу всех везёт.

                 Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.

                                                                   (Автобус)

           

                  С тремя глазами живет, по очереди мигает,

                 Как мигнет – порядок наведет. Что это? (Светофор)

                В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто подряд.

                Квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

(Ведущий показывает плакаты, изображающие ситуации на дороге, и просит детей дать оценку действиям героев)

Эстафета «Дальнобойщики»

(По 2 человека от каждой команды изображают грузовик с прицепом. У «прицепа» завязаны глаза, он крепко держится за «водителя». Задание – объехать препятствие и вернуться обратно). Игра проводится 3 раза.

Ведущий: Подумайте и скажите, правильно ли поступил мальчик.

  1. Мама и сын вошли в автобус. Мужчина встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста» Мальчик ответил: «Спасибо», - и сел. Что бы вы сказали об этом мальчике?
  2. Автобус остановился. Мама вышла из автобуса и подала руку своему сыну. Правильно ли это?

(Дети обсуждают ситуации)

Ведущий: Незнайка, ты все понял? Будешь теперь соблюдать Правила дорожного движения?

Незнайка: Да!

    (Жюри подводит итог. Детям вручают дипломы «Грамотный пешеход»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Правил дорожных на свете немало»

Обобщение знаний детей, полученных на занятиях по правилам дорожного движения....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Азбука дорожного движения»

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуацияхЗадачи:ü Воспитывать умение правильно вести себя на дорогеü Развивать быстроту и ловкостьü Закрепи...

Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»

Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Дружба с дорожными знаками"...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА   ТЕМА: « Правил дорожных на свете немало"Цели: var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse()...