Школа первобытных людей. Игровая программа к окончанию учебного года.
методическая разработка (старшая группа)
Эта игровоая программа расчинанана на детей 5-6 лет.
Краткая аннотация:
Учителю снится страшный сон: он попадает в первобытное племя и должен открыть там школу. Как обучать детей, которые могут только охотиться, кричать ,бегать и лазить по деревьям? С чего начать? Немного поразмыслив, принимается решение начать с уроков физкультуры, труда, рисования и музыки.
Детей ждут игры, песни, мастер-классы по изготовлению маракасов и рисованию наскальной живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ 2023 ГОДА
«ШКОЛА ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Действующие лица | Ход мероприятия | Примечания |
В зале выключается свет. Открывается занавес. На кушетке, укрытой пледом спит педагог в одежде первобытного человека. Сон его беспокоен, ему снятся кошмары. | Слайд 1 После открытия занавеса включить 1 фонограмму «Страшный сон» и направить луч света на спящего. | |
Мария Владимировна | Встает с кушетки, вытирает лицо руками, спускается в зал и говорит: Всё, пора в отпуск! Это ж надо такому присниться! Целая школа необразованных детей! Первобытные, в каких-то шкурах, лохматые, вечно кричащие, да еще и с дубинками! Как хорошо, что это только сон! Смотрит в зал и издает возглас разочарования: …Или не сон? Нет, не может быть! Я НЕ хочу!!! | Слайд 2
|
Выходят все педагоги | ||
Елена Владимировна | Коллеги, добрый день! Вы не знаете, что происходит? | |
Елена Александровна | Это розыгрыш, где мы? | |
Наталья Сергеевна | Обводит рукой весь педагогический состав, покашливает: Правительство утвердило дресс-код для педагогов? | |
Ольга Андреевна | Как же мы работать будем с такими детьми? Они же не обучаемые, наверно. | |
Ольга Николаевна | Ничего страшного, коллеги. Мы с вами профессионалы… | |
Марина Владимировна | Согласна, и посложнее ученики встречались! | |
Мария Владимировна | Ну, раз мы не можем этого развидеть, то приступаем к работе. Жаль дубинки запрещены. Вдохнули, выдохнули и за работу… | |
Наталья Сергеевна | А вы уверены, что нам это нужно? | |
Елена Александровна | Я лично уверенна. Представляете, как будет выглядеть наша жизнь, если дети не будут ходить в школу. Мои ученики, в прошлой жизни пели одну песню. Называется она «Если б не было школ». Хотите послушать? | |
Группа 6.3 | ПЕСНЯ «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ» | Слайд 3 Фонограмма 4 |
Мария Владимировна | Спасибо, убедили. Открываем школу для первобытных детей! Надо подумать с какого урока начать обучение. Что они уже умеют? Охотиться, драться, лазить по деревьям и бегать. Начнем, пожалуй, с урока физкультуры. Обращается в зал: Дорогие дети, вы меня понимаете? Разговаривать умеете? Дети отвечают. Хорошо! Ребята, мы хотим вам помочь стать образованными, воспитанными и счастливыми детьми, но без вашей помощи у нас ничего не получится. Чтобы обучение проходило легко и весело нужно запомнить очень важное правило. Взрослых перебивать нельзя. Мы понимаем, что это сложно и иногда вы об этом забываете, поэтому мы придумали «Правило правой руки»: Если я подниму руку вверх, то в зале должна быть полная тишина. Если руку опускаю, то вы все равно молчите, а если опускаю руку и хлопаю, то можно кричать и топать , но как только я подниму руку вверх, вы снова должны будете набрать воздух и молчать. Попробуем поиграть? Сегодня будем издавать боевой клич, как-будто вы находитесь на охоте. ТРЕНИРУЕМСЯ. | Слайд 4 |
Мария Владимировна | У вас отлично получается, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Третий лишний. Охота на мамонта»: Играющие становятся парами по кругу лицом к центру так, что один из пары находится впереди, а другой — сзади него. Это мамонты, которые прячутся в пещере. Пещера рассчитана только на двух мамонтов. Расстояние между парами — 1—2 м. Двое водящих занимают место за кругом: один убегает (это мамонт), другой его ловит(охотник). Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним» и должен убегать от второго водящего. Если догоняющий коснется убегающего, то они меняются ролями. Никто не должен мешать игроку убегать от преследователя. ПОКАЗ ПЕДАГОГАМИ | |
ИГРА «ОХОТА НА МАМОНТА» | Фонограмма 2 | |
Мария Владимировна | С игрой справились отлично, значит вы прекрасные охотники. Если вы также хорошо умеете защищать свою территорию перед пещерой, то и со второй игрой справитесь. Сейчас я выберу двух игроков - они станут вышибалами. Остальные игроки - в центре между двух линий. Вышибалы будут пытаются попасть мячом в стоящих в центре площадки игроков. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Особые правила игры СОПРОВОЖДАЕТСЯ ПОКАЗОМ ПЕДАГОГОВ: Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, то попадание не засчитывается («От земли зайца не убьёшь!»). Когда вышибала кричит «Ручеёк!» и отправляет мяч катиться по земле (как в боулинге), то игроки в центре, должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами». Мяч должен прокатиться через все воротца. Тот, под кем мяч не прокатился, выбывает. «Бомба» — вышибала кричит «Бомба!» и подбрасывает мяч высоко вверх. Водящие в центре должны сесть на корточки, накрыть голову руками и не двигаться с места. Тот, кого заденет мяч, выбывает из игры. «Салют» — похож на «Бомбу», только игроки должные поднять руки и закричать «Ура!». | |
ИГРА «ВЫШИБАЛЫ» | Фонограмма 2 | |
Мария Владимировна | Что-то мы заигрались. Давайте сядем вокруг костра и отдохнем. Садятся на пол в центре зала. Представьте, что мы сидим у костра, слушаем треск поленьев и смотрим на звезды. Вот бы песни попеть, да гитары нет, и аккордеона тоже. А так хочется послушать красивую музыку. Так, это же мой сон, поэтому я могу в нем делать все что захочу. Вот сейчас закрою глаза и представлю, что среди вас есть мои ребята из группы 6.1. Вот они встают, выходят на сцену берут инструменты и играют. | Мягкий мяч |
Группа 6.1 | ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ . | Фонограмма 5 |
Спасибо! Хотела провести вам урок музыки, но инструментов у нас пока нет. Пойдем тогда сначала на урок ТРУДА! | ||
Вера Андреевна | Мария Владимировна, вот вы где! Опять всех детей забрали. Рисовать сегодня никто не будет? У нас пещера вообще не украшена? Какие воспоминания эти дети оставят своим потомкам? Давайте по-честному поделим этих странно одетых детей: одна половина пойдет с вам, а вторая со мной. | |
Мария Владимировна | Хорошо. Малыши со своими мамами идут с нами. Нам понадобится помощь мам. Старшие ребята остаются пока с вами. Потом поменяемся. | |
ДЕЛАЕМ МАРАКАСЫ И РИСУЕМ НАСКАЛЬНУЮ ЖИВОПИСЬ В холле столы, в зале рулон Дети поочереди рисуют и делают маракасы. Если наскальная живопись займет меньше времени, то можно поиграть с детьми в Картошку. Прикрепляем рисунки на занавес. Затем садятся все на свои места. | Фонограмма Ложки однораз Баночки от кинд Крупы Скотч Ножницы Карандаши Рулон бумаги | |
Ольга Николаевна | Ребята, вы все сделали музыкальные инструменты, которые называются маракасы. Сейчас я научу вас пользоваться ими и проведу вам урок МУЗЫКИ. Дает инструкцию, дети тренируются сначала без музыки, сидя на местах. Теперь я приглашаю вас на сцену, порадуем всех присутствующих вашим выступлением! | |
Все | ИГРА НА МАРАКАСАХ | Фонограмма |
Наталья Сергеевна | Ребята, вы молодцы! Быстро всему учитесь! Сейчас я покажу вам, чем мы будем заниматься на уроках по изучению английского языка. Среди вас есть дети, с которыми я уже успела позаниматься. Они покажут вам, чему мы научились. | |
Дети 6.1 | СТИХИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Читают стихи и садятся на места | |
Ребята, у нас уже были уроки физкультуры, труда, рисования, музыки, кто-то сходил на урок английского языка. Сейчас мы поговорим о животном мире. Посетим урок ЗООЛОГИИ. Давным-давно нашу планету населяли огромные животные-динозавры. Эти огромные ящеры главенствовали на всей планете. Им принадлежала суша, море и воздух. Одни летали между деревьями, расправив кожистые крылья, другие же размером с фазана ,бегали по полянам, а в болотах обитали огромные и очень медленные брахиозавры. Все хищные динозавры имели сильные задние конечности, острые зубы и небольшие передние лапы, а передвигались на задних лапах. У травоядных динозавров столбообразные лапы, зубы слабые. Они передвигались на четырех лапах. Запомнили? Тогда давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные». См. Приложение 1 | ||
ИГРА «ХИЩНИКИ И ТРАВОЯДНЫЕ» Теперь представьте, что динозавры выжили и попали в наш мир. Что бы они могли съесть?. Вам сейчас предстоит сложное задание. На полу лежат листочки со словами. Каждый должен взять только одно, которое ему подходит и сесть на место.. Например , если вы хищник , то можно взять слово рыба или стейк, а если вы травоядный динозавр, то возьмите слово бананы или манго. Даем вам минуту. Начали. | Музыка карточки со словами на разноцветных листках. Красный,оранжевый- хищные Зеленый,желтый-травоядные фиолетовые лишние | |
Мария Владимировна | Проверяем. Кто был хищным динозавром встаньте и поднимите карточки вверх. Садитесь. Теперь травоядные. | |
Дети садятся на места | ||
Мария Владимировна | Ребята, я уже теряюсь в реальности и не понимаю , где был сон, а где моя настоящая жизнь. Я понимаю, что осталось совсем немного времени до того момента как мы с вами расстанемся. Кажется, что я знаю всех очень давно и хочу , чтоб праздник продлился еще несколько минут, но в то же время я думаю, что вижу всех только один час. Пещеры, мамонты, выступления, шкуры. Голова идет кругом. Я хочу отдохнуть и проснуться. Поможете мне? Давайте произнесем заклинание «Крибле-крабле-бумс»-3р | |
Ой, как вас много! А что вы тут делаете? У вас что, уже выпускной заканчивается? Как же так? А на стихи я успела? очень хорошо… Даша, Вера, Лера, Алина, Юля выходите! | ||
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ | ||
Вы все большие молодцы! Сегодня я хочу поздравить ребят, которые защищали честь нашего дворца в городских и районных конкурсах. На сцену приглашается Баранец Демид. Он со своей командой занял второе место в спортивном конкурсе «Сильные, ловкие, смекалистые» Теперь к Демиду приглашаем выйти: Ефименко Дарью, Плисову Арину, Скрылеву Миладу и Ныркову Лизу. Ребята заняли первое место в городской игре-конкусе по истории СПБ. Давайте поздравим их аплодисментами. Мы сегодня с вами очень старались, поэтому я прошу выйти всех ребят к нам а сцену! Встанете ,пожалуйста, к своим педагогам. ФОТО + ВРУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВ + закладки | Слайд 12 | |
ДЕТИ 6.1 | ПЕСНЯ О КОРАБЛИКЕ И ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК | |
Дорогие наши дети, мы поздравляем всех с окончанием учебного года. Впереди нас ждет теплое, солнечное лето. Вы будете отдыхать, гулять, путешествовать и набираться сил. Многие из вас в этом году пойдут в школу. Мы желаем всем огромного счастья, новых друзей, успехов, здоровья, и конечно же, исполнения желаний! Мы подготовили для вас маленький фильм о том, как вы провели этот учебный год. Давайте посмотрим. | ||
ФИЛЬМ «ДО СВИДАНЬЯ, СВЕТЛЯЧОК» | фильм | |
Ребята, за дверями этого зала вас ждут озера желаний. вам нужно подойти к педагогам, взять цветочек, загадать желание и шепнуть его цветочку. потом опустить цветок в воду и подождать когда он раскроется! Мне пора со всеми прощаться. До новых встреч! | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника окончания учебного года «За восемью печатями»
Сценарий праздника окончания учебного года в социальном центре...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, посвящённого окончанию учебного года в старшей группе
Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям положительных эмоций от совместной игровой и художественно-творческой деятельности. Развитие творческих, актёрских и музыкальных способност...

Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года
Статья по теме "Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к окончанию учебного года". Материал для воспитателей к родительскому собранию и для родителей на сайтах и в родительком уголк...

Развлечение, посвящённое окончанию учебного года в старшей группе. Прощание с некоторыми ребятами, которые уходят в школу. "Лучше всех!"
По окончанию учебного года было бы не плохо подвести итоги, отметить достижения своих воспитанников и , конечно же, продемонстрировать их родителям. Всё это способствует созданию эмоционально положите...

Сценарий праздника окончания учебного года «Волшебный ключ»
Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, посвященный окончанию учебного года для детей младшего возраста...

Праздник окончания учебного года «Фрекен Бок в гостях у ребят»
Праздник окончания учебного года.«Фрекен Бок в гостях у ребят» Цель: создать радостное настроение у детей, вызвать у них положительный эмоциональный отклик....

Игровое занятие к окончанию учебного года " Сказка о потерянном выпускном"
Это занятие предназначено для детей 6-7 лет. Пропал выпускной. А что такое выпускной? Это игры,песни, танцы, смех. Главные сыщики города составили план, как нужно отыскать все эти моменты и дост...