Отчет по адаптации
материал (младшая группа)
В отчете представлены результаты адаптации детей второй группы раннего возраста на конец года. Главной целью в период адаптации является - помощь детям в приспособлении к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_adaptatsii_konets_goda_2022.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт
по адаптации
в группе раннего возраста «Любознайки»
на конец года 2021-2022 г.
Воспитатель выс. кв. категории
Кобзева О. В.
п. Красногорский,
2022 г.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Ведущей целью является помощь детям в приспособлении (адаптации) к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Обязательными условиями для этого являются охрана и укрепление здоровья детей раннего возраста, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание образовательного процесса определяется программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.
В нашей группе набор детей начался 04.08.2021 г. Все игровые зоны и предметно-развивающая среда группы были подготовлены к приему детей. Предметно-развивающая среда рассчитана на возрастные особенности детей, группа укомплектована мебелью, игровыми и дидактическими материалами, все создано для интересного времяпрепровождения детей.
Использовались следующие формы работы с детьми: игры-упражнения, игры по показу педагога, игры-инсценировки, использование игрушек-забав, элементы театрализованной деятельности.
На конец года количество детей в группе 9 человек, один ребёнок проходит адаптацию. Возраст детей от 2 до 3 лет.
Прием детей проходит постепенно. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. На каждого ребенка велись листы адаптации, где отмечался аппетит, настроение, сон, общение со сверстниками, индивидуальные особенности.
В группе налажен тесный контакт с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания. Родители принимают активное участие в проведении различных мероприятий: выставка осенних поделок «Осень разноцветная», конкурс новогодних поделок «Новогодние фантазии», экологическая акция «Первомай, первомай, наш субботник принимай», акция к Дню Победы «Сквозь года звенит Победа».
В ходе проведения педагогической диагностики детей, адаптация которых проходила с августа 2021 года по май 2022 года, была выявлена степень адаптации:
- легкая – 5 детей (55% %) – адаптация длилась примерно две недели. В первые дни дети были недостаточно активны, иногда плакали, наблюдалось неустойчивое настроение, незначительное расстройство сна и аппетита, которое в последующем быстро нормализовалось.
- средняя – 1 ребенок (11 %) – привыкание длилось 1 месяц, ребенок часто плакал, просился домой. Разлука с родителями сопровождалась слезами Нарушался сон и аппетит, наблюдалась перемена настроения, возникали простудные заболевания. Но при этом ребенок активно шел на контакт с воспитателями. Постепенно освоил группу.
- тяжелая – 2 детей (22 %) – адаптация длилась более 3-х месяцев, ребенок часто болел, был подавлен, сильно возбужден, часто плакал, устраивал истерики, вел себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывал игрушки или отнимал их у других детей. Ребенок постоянно звал маму, разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
У одного ребенка адаптация только началась, он поступил в детский сад 11 мая.
На момент проведения диагностики практически у всех детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у некоторых детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры. С детьми мы проводим пальчиковые, подвижные игры. Много времени уделяем чтению художественной литературы. Театральная деятельность в группе также очень заинтересовала детей.
Во время приёма пищи и отхода ко сну дети не капризничают, едят самостоятельно, быстро засыпают. Сон спокойный, продолжительный. Дети научились придерживаться установленных правил поведения. Во время прогулок дети проявляют интерес к окружающему миру, проводим подвижные игры «Солнышко и дождик», «Большие ноги», «Бегите ко мне», и другие.
Все дети ходят на горшок, некоторые дети пользуются унитазом, при помощи взрослых моют руки, знают свое полотенце и место за столом, пытаются самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться, убирать за собой игрушки.
Таким образом, хотелось бы отметить, что вся проделанная нами работа не была напрасной. Все дети адаптировались к новым условиям. Дети и родители с хорошим настроением приходят в группу, зная, что здесь их ждут, любят, помогут в трудный момент и советом и делом.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа – сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и интересным. И позволить родителям быть спокойными за своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Отчет по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3628569","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Отчет по адаптации
Отчет по адаптации...
Отчет по адаптации в летний период 1 младшая группа
Отчет к педсовету по адаптации в летний период 1 младшая группа...
Отчет по адаптации в 1 мл.гр
Отчет по адаптации в 1 мл.гр...
отчет по адаптации в младшей группе
Для успешной адаптации к условиям ДОО проводились мероприятия по реализации инновационного проекта «Эмоциональное благополучие как основа успешной социальной адаптации дошкольника»....
Аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ
Составлен аналитический отчет по адаптации детей к условиям ДОУ...
Творческий отчет«Проходим адаптацию:привыкаем ко всему новому»
Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление человека к условиям новой социальной среды, в на...