лисичка со скалочкой
учебно-методическое пособие (старшая группа)

сказка для театрализации с детьми и взрослыми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka_so_skaochkoy_sr._gr.docx28.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Лисичка со скалочкой" по мотивам русской народной сказки.

; Цель: создание радостного, праздничного настроения у малышей.

Задачи: развить эмоциональную отзывчивость детей.  Побудить к активному участию в празднике.

  Развить эмоциональную отзывчивость детей.

  Побудить к активному участию в праздни

Развить эмоциональную отзывчивость детей.

  Побудить к активному участию в празднике.

Предварительная работа;  Чтение русской народной сказки.

Действующие лица: Снегурочка, Лиса, Дед Мороз – взрослые.

Дети: Льдинки-холодинки, Снеговички.

Дети парами под песню «Бубенцы» вбегают в зал, выполняют танцевальные движения. Останавливаются вокруг ёлки.

Ведущая:

Открывает новый год сказочные двери.

И сейчас сюда пришли все, кто в сказки верит…

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый этот праздник.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

Так пусть сегодня в нашем зале

Звучат улыбки, шутки, смех.

Мы праздник Новогодний открываем,

На ёлку приглашаем всех, всех, всех!

Ведущая; Дети отгадайте загадку

Ходит с Дедушкой Морозом,
А красива, словно роза,
Внучкой деда назовут,
Как красавицу зовут.

( Снегурочка)

Дети давайте позовем Снегурочку!

Дети; Снегурочка( 3 раза).

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Как красиво в нашем зале — словно в сказку мы попали!

Всюду звездочки блестят и фонарики горят.

Что за праздник к нам идет?

Дети:К нам стучится Новый год!

1-й: Елочку-красавицу в гости пригласили,

Елочку-красавицу сами нарядили.

2-й: Елочку-красавицу чаем угощаем,

Праздник новогодний весело встречаем!

3-й:Скоро вместе с нами будет наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет, привезёт игрушек воз.

4-й: Не коли иголками, попляши-ка с нами,

Елочка-красавица в зеленом сарафане.

5-й::Со Снегурочкою вместе

Заведём мы хоровод.
Слушай, ёлка, наши песни! Здравствуй, здравствуй Новый год!

ХОРОВОД « »

Снегурочка :Станет ёлка ещё краше, если огоньки загорятся наши!

Скажем дружно; раз, два , три елочка гори!

ЗАЖИГАНИЕ ЁЛОЧКИ

Снегурочка: Пусть ёлочка сверкает, качаются шары.

Нас сказка приглашает, смелей туда иди!

Дети садятся на стульчики.

Снегурочка: Ребята, под новый год всегда приходят гости. Может и к нам кто-нибудь придёт?

Слышится стук.

Снегурочка: А вот и гости. Кто там?

Выходит Лиса со скалочкой

Лиса: Это я, Лисичка-сестричка, пустите переночевать.

Снегурочка. Ну что, ребята, пустим?

Лиса, прохаживаясь, поёт.

Лиса: Я Лисичка, я сестричка,

Я хожу не слышно,

Рано утром по привычке

На охоту вышла. (кланяется Снегурочке)

Лиса: Здравствуй, Снегурочка!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Снегурочка. Здравствуй, Лисичка! Проходи, гостем будешь.

Лиса садится на скамеечку.

Лиса. Уж я вас не потесню. Сама сяду на лавочку, хвостик под лавочку. Да и скалочку свою под лавочку положу. (Выполняет действия, обращает внимание на ёлку) Ой, да какая у вас зелёная красавица стоит!

Снегурочка. Мы стихи про ёлочку знаем. Вот послушай!

Лиса. Люблю стих и послушать

Стихи о ёлочке.(2-3)

Лиса. Ой, беда, беда, беда!

Снегурочка. Что случилось, Лисичка-сестричка?

Лиса. Так ведь моей скалочки нет! Помню, что положила её под лавочку, а сейчас нет. А нет ли у вас уточки?

Снегурочка. Раз, два, три, четыре, пять - как уточки мы будем танцевать!

Мамы, папы, выходите, и с утятами пляшите!

ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ( с родителями)

Лиса: Ой, какие красивые уточки! Отдавайте мне за скалочку – уточку! Какую же выбрать?

Снегурочка: Ребята, Лиса хитрая, а мы хитрей: дадим ей мешок без дна, мешочек с дырочкой(показывет ), уточка с нами и останется!

Лиса. Вот эту уточку (заранее подготовленного ребенка). А ну, полезай в мешок!

Берёт мешок без дна. Уточка залезает в мешок без дна, лиса взваливает его на плечо,.

Лиса. Прощайте! (уточка убегает на место)

Снегурочка. Ох, и обхитрили мы Лису, мешок без дна дали!

Ну, а в этот Новый год!

Встанем дружно в хоровод.

Дедушка Мороз придёт и подарки принесёт!

ХОРОВОД «ТОП-ТОП САПОЖОК»

Вбегает в круг Лиса. (спокойно, но строго.)

Лиса: Вы меня обхитрили, уточку не дали! Я бежала, бежала по дорожке, собаки за мной погнались, хвост покусали, чуть не оторвали! За это заберу у вас девочку! Какую же выбрать?

Снегурочка :Ребята, Лиса хитрая, а мы ещё хитрей! Снова дадим ей мешок с дырой! Девочка с нами и останется!...Что ж Лисонька, забирай нашу девочку…

Лиса: Вот эту! (сажает девочку в мешок без дна) Прощайте!(уходит, девочка остаётся в зале)

Снегурочка .И снова перехитрили мы Лису! Такие хорошие девочки нам нужны самим!

Льдинки-холодинки, вы для нас спляшите!

Танец новогодний вы нам подарите!

ТАНЕЦ « ЛЬДИНКИ-ХОЛОДИНКИ»

(Снова появляется Лиса)

Лиса: Ах так! Снова вы меня Лису перехитрили?! Ну всё! Держитесь! Сейчас-то уж точно я вас в мешок посажу, в мешке в лес унесу!

Снегурочка: Ребята, возьмёмся крепче за руки! За то, что Лиса нас пугала и обманывала, не выпустим её!

ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ!»

(Лиса пытается вырваться из круга. У неё ничего не получается)

Лиса :Вижу много здесь детей, вижу много здесь гостей,

Вы кого на праздник ждете? Может, песню МНЕ споете?

Снегурочка :Дед Мороза, ждем на праздник, он у нас большой проказник.

Скоро-скоро он придет, с нами встанет в хоровод!

Лиса: Вы не ждите Деда Мороза, он к вам нынче не придет!

И подарочков, конечно, вам никто не принесет!

Снегурочка: (детям) Знаю, Дед Мороз придет, а Лисица эта врет!

Лиса :Старый стал ваш Дед Мороз,

Борода и красный нос,

Про ваш праздник он забыл,

В другой садик поспешил.

Снегурочка: А как же подарки?

Лиса :Не видать подарков вам, ни гостям, ни малышам…

Снегурочка :Ты – Лисичка постыдись, на ребяток оглянись,

Все готовы Деда Мороза встретить.

Новый год весёлой песнею приветить!

Веселиться, не скучать, и подарки получать!

Лиса :А теперь здесь Я решаю, кому подарки раздавать!

Снегурочка :Ох и вредина Лисица,

Нужно Дед Мороза звать и подарки выручать!

(зовут Деда Мороза, обыграть)

ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ

Дед Мороз: (к родителям) Ох, как вы повырастали!

Вот так Пети, вот так Гали! Вы не маленький народ!

Снегурочка: Дедушка, ты перепутал, всё совсем наоборот.

Там родители сидят - не заметил ты ребят!

Дед Мороз: Здесь мальчишки и девчушки?

А я - то думал – здесь игрушки,

Так нарядны и блестят, краше нет нигде ребят!

Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Веселые, забавные, детишки очень славные!

Поздравляю с веселым праздником!

Низкий поклон всем вам… проказникам!

Снегурочка :Дедушка! Какие проказники?

Дед Мороз: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегурочка :Ни единого!

Дед Мороз: Да? Ну-ка, спросим у них сами.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет)

А безобразники? (Нет)

А озорники? (Нет) А хорошие ребятишки? (Нет)

Вот видишь, внученька – одни проказники здесь…

Снегурочка :Ну и шутник ты, Дедушка…

Лиса: Это я звала тебя, Дед Мороз! Меня хозяева обижают, скалочку спрятали, Уточку не дали! Девочку не дали! Жадины!

Дед Мороз. Так ли это, дети? Вы обидели Лису?

Дети рассказывают. Дед Мороз обращается к Лисе.

Д.М. От тебя одна беда! Ты зачем пришла сюда? Ступай, Лиса, в тёмные леса, да больше никогда здесь не появляйся!

Лиса. Ах, так?! Ну, я ещё вернусь!

Лиса незаметно для Д.М. забирает мешок и убегает.

Дед Мороз: Становитесь поскорее возле ёлки в хоровод,

И на празднике, на нашем, каждый пляшет и поёт!

ТАНЕЦ-ХОРОВОД «СЛЫШИШЬ, КТО-ТО ИДЁТ?»

Дед Мороз.Я сегодня очень весел!

Я с ребятами дружу!

Никого не заморожу,

Никого не простужу!

А вы меня боитесь?

Дети. Нет!

Дед Мороз. А я вам ручки заморожу! Пробегает перед детьми.

Снегурочка. А мы в ладошки похлопаем!

Дед Мороз. А я вам ножки заморожу! Пробегает перед детьми.

Снегурочка А мы потопаем!

Дед Мороз. А я вам носик заморожу! Пробегает перед детьми

Снегурочка. А мы его потрём!

Дед Мороз. А я вам ушки заморожу! Пробегает перед детьми.

Снегурочка. А мы их спрячем!

Дед Мороз. Молодцы, ребята!

Ох, и жарко стало мне, не привык я жить в тепле….

Снегурочка: Ты, дедуля, отдохни, мы прочтём тебе стихи!

Дед Мороз: Ох, люблю стихи послушать, приготовил уже уши!

СТИХИ (выбору воспитателя 5-6)

1.Добрый Дедушка Мороз

Чудо-елочку принес.

Сам под елочкой сидит,

На ребяток он глядит.

2.Новогодние подарки

Дед Мороз нам принесет

Разверну пакетик яркий

Как люблю я Новый год!!!

3.Светит наша елочка,

Светит очень ярко,

Значит время подошло-

Раздавать подарки!

4……

5……

Д.М.: А теперь хочу проверить, кто из вас скорей, ловчее?

ИГРА « КТО СКОРЕЕ ДЕДУ МОРОЗУ СЯДЕТ НА КОЛЕНИ?»

(Дед Мороз сидит перед ёлкой на стуле. Двое детей в разные стороны обегают вокруг ёлки и садятся на колени деду Морозу. Кто быстрее?)

Дед Мороз: Очень весело у нас, хочется пуститься в пляс!
Но сначала из снежков сделаем себе дружков!

Дед Мороз и Снегурочка подходят к мальчикам - снеговикам.

Дед Мороз: Вот один!

Снегурочка: Вот другой!

Дед Мороз: Вот такой!

Снегурочка: И вот такой!

Дети-снеговики выбегают к ёлке.

Снеговик: Мы на празднике сегодня славно время проведём.
А чтоб было веселее, нашу пляску заведём!

ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ

Снегурочка :Здорово плясали! А можно я себе одного возьму - уж очень мне такую игрушку хочется.

Дед Мороз: Если сможешь догнать – бери любого!

Снегурочка: А что их догонять? Какого захочу - того и возьму!(решает, кого выбрать).

Дед Мороз: Эй, Снеговички, не зевайте, поскорее убегайте!(убегают)

Дед Мороз: Ну что, поймала кого- нибудь?

Снегурочка: Уж больно все быстро бегают.

Дед Мороз: Я сегодня очень весел и с ребятами дружу,
Никого не заморожу, никого не простужу!
Будем праздник продолжать, будем в новогодний паровозик весело играть.

ИГРА «ПАРОВОЗОМ ДЕД МОРОЗ»


Дети встают паровозиком за Дедом Морозом и путешествуют по станциям.

Д.М.:Ну всё, пора мне уходить,

В чистом поле снег кружить!

Снегурочка. А как же подарки, дед Мороз? Ты нам что-нибудь принёс?

Дед Мороз. (Осматриваясь по сторонам.)

Ну конечно! Это здесь!

И мешок отдельный есть!...

…Есть конечно! (Ищет.)

То есть был!... Где же я его забыл?

На сосне в лесу? (Чешет затылок.)

В сугробе? Или в вашем коридоре?

Вы, ребята, не видели?

Дети рассказывают.

Д.М .Так вон он, мой мешок стоит!

Видно Лиса-плутовка не смогла его унести!

Помоги, Снегурочка мне его донести!

(Открывают мешок, там сидит Лиса, жует, вся в конфетных бумажках, апельсиновых корках.)

Д.М.А ты что здесь делаешь?

Лиса .Подарки доедаю! Вы зачем меня обманули, голодной выгнали? Я твои подарки нашла и съела!

Д.М .Как ты смела подарки съесть?! Это же для детей! Ну, теперь я тебя точно заморожу!

(Д.М. наступает на Лису, та испуганно пятится.)

Лиса Что ты, что ты, Дед Мороз! Пошутила я! в Новый год и я добрая! Вон твой мешок с подарками под ёлкой стоит.

(Д.М. находит мешок, раздаёт подарки)

Дед Мороз. Что ж, сегодня добрый я,

Угощаю всех, друзья!

Все сидите по местам, всем подарки я раздам!

Вы подарки получайте, про меня не забывайте!

Раздают подарки детям. Все герои встают в центр перед ёлкой.

Дед Мороз. От души поздравить рад

Я и взрослых и ребят.

Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

Все герои: И тогда Вам Новый Год только радость принесёт!

Снегурочка .И вновь традициям мы изменять не станем

- Готовьтесь! Фотография на память!

Фотографирование,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

Лисичка со скалочкой

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...