Моделирование сказки “Лисичка со скалочкой”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
“Коммуникация”
с детьми средней группы
Моделирование сказки “Лисичка со скалочкой”
Подготовила: Зуева Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР №17
Задачи непосредственно-образовательной деятельности:
- Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
- Передавать структуру сказки с помощью моделирования.
- Развивать творческое воображение.
- Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;
Словарная работа:
обогащение – плутовка;
активизация – коварная, хитрая, обманщица.
Оборудование: игрушки – лиса, курочка, гусочка, собака; мешочек, корзиночка;
круги разные по цвету и по размеру; книга с иллюстрациями, расчерченные
листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши.
Последовательность действий
Ребята, а вы знаете к нам в гости кто-то пришел.
Отгадайте загадку:
Рыжая плутовка по лесу ходит,
Пушистым хвостом водит,
Курочек любит, петушков ворует. Кто это?
(выслушивает ответы)
- Правильно, лиса.
Воспитатель вносит в группу игрушку лисы. Педагог обращает внимание на внешний вид лисички.
- Посмотрите, какая она красивая. Её так и называют: лисичка – рыжая красавица, Лисичка-сестричка.
- Но лиса в сказках не только красивая, но и какая? (выслушивает ответы)
(хитрая)
- Её так и зовут – “Лиса. Патрикеевна, лиса-плутовка”,она всегда всех обманывает, хитрит.
- А лисичка вам сегодня принесла в подарок книжку про себя.
Мне бы очень хотелось рассказать новую историю о лисичке.
(Педагог приглашает детей прослушать сказку)
Присказка: “Начинается сказка,
Варится в печи кашка,
Кашка упреет –
И сказка поспеет,
А будет эта сказка “Лисичка со скалочкой”.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. В конце сказки говорит:
“Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!”
- Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
- Почему вы думаете, что выдумка? (выслушивает ответы) (В жизни лиса не разговаривает.)
Это сказка, а в сказках всё может случаться, потому что сказка – это
необыкновенная история.
- Какая лисичка в этой сказке? Как её можно назвать? (выслушивает ответы) (обманщица, хитрая, коварная).
- Что значит слово “плутовка”. Как вы его понимаете? (выслушивает ответы)
- А с чего всё началось? (выслушивает ответы)
- Как каждый раз лисичка обманывала хозяев? (выслушивает ответы)
Интонационное упражнение:
- Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила?
Каким голосом?
- А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.
Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги Лисы и хозяев.
- Расскажите, как была наказана лиса за свой обман. (выслушивает ответы)
Физкультминутка: “Покажите, как ходит лисичка, виляет своим хвостом.” (дети под музыку изображают лисичек)
- Ребята, давайте поиграем в волшебников.
Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.
- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый круг)
- Какая курочка? (желтый маленький круг)
- Гусочка? (белый маленький круг)
- А собака какая? (серый большой круг)
- Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.
- Подойдем к доске и начнем с главного героя сказки. (Дети выкладывают на
доске круги по ходу сказки.)
- Ребята, вы такие молодцы! А я вам предлагаю эту сказку ещё нарисовать.
У вас у каждого на столе листы бумаги расчерченные на прямоугольники.
Начнем с прямоугольника слева, где красная полоска.
- Про кого же эта сказка? (ответы детей) (про лисичку)
Нарисуем хвост лисы в первом прямоугольнике.
- Что нашла лиса? (ответы детей) (скалочку) Нарисуем скалочку.
- Что сделала лиса со скалочкой? (ответы детей) (сожгла)
- Что попросила за скалочку? (ответы детей) (курочку)
Нарисуем лапки курицы. Сразу понятно, что это курочка.
- За курочку что попросила? (ответы детей) (гусочку)
Нарисуем гусиные лапки с перепонками.
- А за гусочку что потребовала? (ответы детей) (девочку)
Нарисуем девочку.
- Мужик отдал девочку? (ответы детей) (нет)
- А кого он посадил в мешок? (ответы детей) (большую собаку)
Нарисуем собаку.
- Лисичка еле ноги унесла.
- Вот мы и нарисовали сказку.
Итог:
Педагог акцентирует внимание детей, на то, как они справились с заданием.
- Посмотрите, как вы все хорошо нарисовали сказку.
Как она называется? (ответы детей) Вы меня очень порадовали и лисичку тоже. Она говорит вам “большое спасибо”.
Ваши рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.
Педагог предлагает детям рассказать и показать сказку малышам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Сказка на английском языке «A cunning fox». По мотивам сказки «Лисичка со скалочкой».
Это сказка была подготовлена детьми подготовительной группы "Лисята" детского сада "Олененнок" г Одинцово"...
Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» (с новым окончанием сказки) для театрализованных и режиссерских игр
Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию....
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...