Моделирование сказки “Лисичка со скалочкой”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.doc.docx9.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

                                                           “Коммуникация”

                                                    с детьми средней группы

                                  Моделирование сказки “Лисичка со скалочкой”

                                                       

Подготовила: Зуева Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР №17

Задачи непосредственно-образовательной деятельности:

  • Учить детей понимать образное содержание и идею сказки;
  • Передавать  структуру сказки с помощью моделирования.
  • Развивать творческое воображение.
  • Замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;

Словарная работа:

          обогащение – плутовка;

          активизация – коварная, хитрая, обманщица.

Оборудование: игрушки – лиса, курочка, гусочка, собака; мешочек, корзиночка;

          круги разные по цвету и по размеру; книга с иллюстрациями, расчерченные

          листы бумаги на каждого ребенка, простые карандаши.

 

Последовательность действий

Ребята, а вы знаете к нам в гости кто-то пришел.

 Отгадайте загадку:

                                Рыжая плутовка по лесу ходит,

                                Пушистым хвостом водит,

                                Курочек любит, петушков ворует. Кто это?

 (выслушивает ответы)

  • Правильно, лиса.

Воспитатель вносит в группу игрушку  лисы. Педагог обращает внимание на внешний вид лисички.

- Посмотрите, какая она красивая. Её так и называют: лисичка –                                               рыжая красавица, Лисичка-сестричка.

  •  Но лиса в сказках не только красивая, но и какая? (выслушивает ответы)

  (хитрая)

  • Её так и зовут – “Лиса. Патрикеевна, лиса-плутовка”,она всегда всех обманывает, хитрит.
  • А лисичка вам сегодня принесла в подарок книжку про себя.

Мне бы очень хотелось рассказать новую историю о лисичке.

(Педагог приглашает детей прослушать сказку)

        Присказка: “Начинается сказка,

                             Варится в печи кашка,

                             Кашка упреет –

                             И сказка поспеет,

                             А будет эта сказка “Лисичка со скалочкой”.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки. В конце сказки говорит:

        “Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!”

  • Дети, эта история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?
  • Почему вы думаете, что выдумка? (выслушивает ответы) (В жизни лиса не разговаривает.)

   Это сказка, а в сказках всё может случаться, потому что сказка – это

   необыкновенная история.

  • Какая лисичка в этой сказке? Как её можно назвать? (выслушивает ответы) (обманщица, хитрая, коварная).
  • Что значит слово “плутовка”. Как вы его понимаете? (выслушивает ответы)
  • А с   чего всё началось? (выслушивает ответы)
  • Как каждый раз лисичка обманывала хозяев? (выслушивает ответы)

   Интонационное упражнение:

  • Попробуйте сказать так, как лиса просилась переночевать. Что лиса говорила?

   Каким голосом?

  •  А каким голосом лиса требовала утром пропажу? Скажите так, как она говорила.

        Воспитатель предлагает детям проговорить диалоги Лисы и хозяев.

  • Расскажите, как была наказана лиса за свой обман. (выслушивает ответы)

Физкультминутка: “Покажите, как ходит лисичка, виляет своим хвостом.” (дети под музыку изображают лисичек)

- Ребята, давайте поиграем в волшебников.

   Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.

- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый круг)

- Какая курочка? (желтый маленький круг)

- Гусочка? (белый маленький круг)

- А собака какая? (серый большой круг)

- Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.

- Подойдем к доске и начнем с главного героя сказки. (Дети выкладывают на

   доске круги по ходу сказки.)

- Ребята, вы такие молодцы! А я вам предлагаю эту сказку ещё нарисовать.

   У вас у каждого на столе листы бумаги расчерченные на прямоугольники.

   Начнем с прямоугольника слева, где красная полоска.

- Про кого же эта сказка? (ответы детей) (про лисичку)

   Нарисуем хвост лисы в первом прямоугольнике.

- Что нашла лиса? (ответы детей) (скалочку) Нарисуем скалочку.

- Что сделала лиса со скалочкой? (ответы детей) (сожгла)

- Что попросила за скалочку? (ответы детей)  (курочку)

   Нарисуем лапки курицы. Сразу понятно, что это курочка.

- За курочку что попросила? (ответы детей)  (гусочку)

   Нарисуем гусиные лапки с перепонками.

- А за гусочку что потребовала? (ответы детей)  (девочку)

   Нарисуем девочку.

- Мужик отдал девочку? (ответы детей)  (нет)

- А кого он посадил в мешок? (ответы детей)  (большую собаку)

   Нарисуем собаку.

- Лисичка еле ноги унесла.

- Вот мы и нарисовали сказку.

Итог:

Педагог акцентирует внимание детей, на то, как они справились с заданием.

  • Посмотрите, как вы все хорошо нарисовали сказку.

   Как она называется? (ответы детей)  Вы меня очень порадовали и лисичку тоже. Она говорит вам “большое спасибо”.

   Ваши рисунки помогут вам хорошо рассказать эту сказку своим родным.

 Педагог предлагает детям рассказать  и показать сказку малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".

Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Сказка на английском языке «A cunning fox». По мотивам сказки «Лисичка со скалочкой».

Это сказка была подготовлена детьми подготовительной группы "Лисята" детского сада "Олененнок" г Одинцово"...

Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой» (с новым окончанием сказки) для театрализованных и режиссерских игр

Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию....

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...