Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
Материал содержит цикл занятий, бесед, игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 101»
Перспективный план
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе на 2020-2021 учебный год
Воспитатель:
Лебедева Е.Н
Оренбург, 2020 г.
Сентябрь
Детский сад мой так хорош, лучше сада не найдешь
НОД Беседа «Наш детский сад».
Цель: уточнить знания детей о детском саде. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Закреплять, углублять, расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду. Формировать понятия «я- воспитанник детского сада», «детский сад-мой дом родной».
НОД «Мои друзья»
Цель: формировать понятие «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побеждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Беседа «Воспитатель глазами детей».
Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
«Утренний сбор».
Цель: установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать навыки культурного общения, развивать коммуникативные умения, воспитывать уважение и интерес к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям.
НОД «Экскурсия по детскому саду».
Цель: формировать представления детей о детском саде, его предназначении, людях, работающих в детском саду. Воспитывать чувство привязанности, любовь к детскому саду, друзьям, к совместной деятельности, уважение к труду сотрудников детского сада. Познакомить с опасными ситуациями в детском саду.
Беседа «Ваши права, дети».
Цель: дать детям представление о том, что дети имеют право на воспитание и образование в детском саду. Рассказать о труде воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание работать в детском саду.
Беседа «Мы идем в детский сад».
Цель: вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями, учить запоминать дорогу в детский сад, называть его адрес.
Беседа «О дружбе и друзьях».
Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей обыгрывать реальные трудовые действия воспитателя, младшего воспитателя, музыкального руководителя, кладовщика, повара и др., использовать в игре свои практические умения, учить намечать тему игры, подбирать средства для отображения и развития замысла, распределять роли. Отображать в игре положительные стороны действительности, обыгрывать различные ситуации проблемного характера.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Цель: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об орудиях труда, их назначении. Побуждать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
Чтение художественной литературы, пение песен о детском саде.
Цель: воспитывать у детей интерес к детскому саду, развивать речь детей.
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».
Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления о детском саде, воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание помогать им.
Октябрь
Моя семья
НОД «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук ( внучка), брат (сестра) ; мама и папа-дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. Формировать представления детей о доброжелательных отношениях родных людей, расширять представления об обязанностях членов семьи, прививать любовь к родным людям.
НОД «Дружная семейка».
Цель: формировать представления о составе семьи, прививать любовь к своему дому; желание поддерживать в нем порядок, помогать взрослым.
Беседа «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать».
Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям, желание помогать им, подражать.
Беседы на тему «Интересное в нашем доме»:
-«Моя любимая игрушка»;
-«Самая интересная книга»;
-«Животные в доме» и др.
Цель: учить внимательно относиться к событиям в доме, интересоваться делами, традициями семьи.
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.
Цель: прививать любовь и уважение к близким людям, уважение к их труду. Развивать монологическую речь, желание рассказывать о своей семье, о событиях, происходящих в семье другим людям.
Рисование на тему «Моя семья».
Цель: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; вызывать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления, полученные в семье. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Учить рисовать характерные черты внешности.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: развивать и обогащать сюжеты игры, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети и т.д.), выполнять игровые действия в соответствии с общепринятыми нормами поведения.
Чтение художественной литературы:
-К.Ушинский «Четыре желания»;
-С.Черный «Имя»;
-Л.Толстой «У бабки была внучка»;
-Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы»;
-Я.Сегель «как я был мамой»;
-П.Воронько «Мальчик Помогай»;
-Д.Габбе «Моя семья».
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
Развлечение «Наши бабушки» ко дню пожилого человека
Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.
Ноябрь
«С чего начинается Родина?»
НОД «Мой город».
Цель: систематизировать и обобщать знания детей о городе: название, достопримечательности. Вызывать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
НОД «Люблю тебя, мой край родной»
Цель: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охранными видами растений и животных Саратовской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.
Беседа «Дома на нашей улице».
Цель: Познакомить с архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные и многоэтажные. Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках. Учить соблюдать элементарные правила гигиены.
Беседа «Добрая милая мама» (ко дню матери)
Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать ей, заботиться о маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому. Указать на необходимость помощи мамам. Формировать ценные нравственные качества. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворений о маме.
НОД «Природа родного края»
Цель: обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Развивать интерес к изучению родного ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Проект «Моя малая родина»
Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Педагогический проект по воспитанию любви к малой Родине.
Цель: воспитание интереса и любви к малой Родине на основе ознакомления детей с родным краем. Расширять представления о родном городе, крае. Познакомить с достопримечательностями родного города. Формировать бережное отношение к природе и всему живому. Воспитывать чувство ответственности и гордости за достижения малой Родины.
Целевая прогулка «Что такое улица».
Цель: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания детей о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут.
Беседа «Улицы нашего города».
Цель: дать детям понятие о происхождении названий некоторых улиц города. Рассказать о людях, в честь которых названы улицы.
Экскурсии в учреждения города (библиотека, пожарная часть, магазин, почта) и беседы по результатам экскурсий.
Цель: воспитывать уважение к людям труда, интерес к профессиям библиотекаря, продавца, почтальона, пожарного.
Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города.
Цель: расширять знания детей о самых знаменитых местах в городе, истории их происхождения, прививать интерес и любовь к родному городу, району.
Рассматривание альбома «Наша Волга»
Цель: дать представление о реке Волга, ее растительном и животном мире. Учить соблюдать правила поведения на водоемах.
Дидактические игры : «Район, в котором я живу», «Кто больше улиц знает».
Цель: закреплять знания о родном городе и районе, в котором живут дети, знать названия улиц.
Конкурс рисунков «Город, который я люблю».
Цель: побуждать детей передавать в рисунке впечатления от окружающего, создавать яркие позитивные изображения.
Чтение художественной литературы:
-П. Воронько «Лучше нет родного края»;
-С.Маршак «Почта»;
-Я.Аким «Неумейка»;
-Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»
Цель: Формировать интерес и потребность в восприятии книг, понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Содействовать правильному восприятию содержания произведений, формировать способность сопереживать его героям.
Чтение стихов, рассказов местных авторов.
Цель: знакомить детей с поэтами и прозаиками Энгельса, вызвать чувство гордости за людей, прославляющих родной город.
Изготовление альбома «Родная сторонушка»
Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном крае, о достопримечательностях, людях, которые прославляют наш край, о природных ресурсах края.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»
Цель: развивать у детей интерес к родному городу, желание узнавать о нем больше: о достопримечательностях, о людях, которые прославили город, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Декабрь
«Наша Родина- Россия».
НОД «Наша Родина-Россия»
Цель: продолжать знакомить детей с родной страной (города, гимн, флаг России), развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России, закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
Закрепить знание понятия «флаг»-символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости и любви к своей Родине, русскому народу.
НОД «Столица нашей Родины»
Цель: познакомить детей со столицей нашей Родины – городом Москва. Знакомить с достопримечательностями столицы.
Беседа «Государственные символы России»
Цель: закрепить знания о названии родной страны. Познакомить детей с государственными символами России: гимном и гербом, рассказать об их происхождении, назначении, содержании; воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Беседа «Знакомство с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки»
Цель: познакомить с историей происхождения сказочных персонажей- Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать интерес к истории России, национальную гордость, любовь к русскому народному творчеству.
Рассматривание альбома «Родина любимая»
Цель: вызвать интерес детей к истории возникновения исторических памятников города. Уточнить знания о названиях улиц, зданий, достопримечательностей, составлять краткие рассказы о них.
Чтение художественных произведений:
-В.Орлов «Родное»;
-Ф.Глинка «Москва»;
-И.Токмарова «Красная площадь»;
-А.Прокофьев «Люблю березку русскую»;
-М.Иссаковский «Поезжай за моря-океаны»;
-А.Прокофьев «Родина»;
-М.Лермантов «Родина»;
-З.Александрова «Родина», «Сарафанчик».
Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, Москвой. Дать представления о том, что это наша Родина, ее надо любить, уважать, восхищаться, гордиться ею.
Праздник «Новогодняя сказка»
Цель: создать у детей радостное настроение.
Январь
«Краса ненаглядная»
НОД «Краса ненаглядная»
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Познакомить детей с народно-прикладным искусством России. Уточнить представление о понятии «ярмарка». Закрепить и обобщать знания детей о предметах старины, некоторые из которых остаются актуальными и в наши дни: русская матрешка, деревянные ложки, самовар, валенки, лапти, тульский пряник и др. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Проект «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств»Цель: воспитывать уважение к традициям народной культуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Развивать эмпатию и толерантность.
НОД «Россия- страна мастеров»
Цель: воспитывать у детей любовь к своей Родине-России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою страну.
Беседа «Что за праздник Новый год?»
Цель: выявить, что дети знают о любимом празднике всех взрослых и детей -Новом годе. Показать особенности подготовки к празднику (украшать помещение, улицы, ставить и наряжать ёлочку, дарить подарки, загадывать желания, накрывать праздничный стол и т.д.); вспомнить о героях праздника - Дед Мороз и внучка Снегурочка. Воспитывать познавательный интерес к традиционным праздникам. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Беседа «Народные праздники на Руси. Рождество»
Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
НОД «Наша добрая матрешка»
Цель: познакомить детей с народной игрушкой- матрешкой. Дать
представление о том, что матрешка является символом России. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства. Развивать интерес к народному творчеству.
Развлечение «Знакомство с бытом, традициями русского народа»
Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.
Цель: расширять представления детей о народных промыслах. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Проект «Создание снежных построек»Цель: формировать эстетические и патриотические чувства, приобщать к участию в создании снежных построек; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей.
Проект «Русские народные сказки в воспитании патриотических чувств»
Цель: создание условий для формирования основ патриотического сознания детей через потенциал русских народных сказок. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок эмпатию, толерантность и уважение к традициям народной культуры. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Беседа «Семейные обычаи на Руси»
Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.
Рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи).
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки, кружки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
Лепка «Барашек» (по образу филимоновской игрушки)
Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
Лепка «Дымковский индюк»
Цель: продолжать знакомить детей с изделиями народных мастеров, воспитывать интерес и уважение к народному искусству, желание передать в лепке колорит дымковской игрушки.
Беседа «Калейдоскоп игр и развлечений»
Цель: уточнить и расширить знания детей об играх, в которые любили играть бабушки и дедушки («Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Палочка-выручалочка» и т.д.); расширять знания о русских народных сказках, песнях, прибаутках. Показать многообразие мест отдыха и развлечений ( парки, Дома культуры, кинотеатры, театры, детские и спортивные площадки, цирк и т.д.). вызвать желание посещать их. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.
Экскурсии в музей «Народно-прикладного искусства»
Цель: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, воспитывать эстетические чувства, чувства прекрасного, уважение к народным мастерам. Продолжать учить детей правильно вести себя в культурных местах.
Драматизация русских народных сказок
Цель: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством театрализованной деятельности. Учить драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей, четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Закреплять знания о театре, правилах поведения в нем.
Чтение русских народных сказок, произведений народного фольклора, современных поэтов и писателей.
Цель: учить понимать образное содержание и идею сказок, потешек, песенок, их жанровые особенности, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
Февраль
«Защитники Отечества»
НОД «Наша армия»
Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.
Беседа «Военные профессии»
Цель: расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества»(воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями(летчик, моряк, танкист, артиллерист, пехотинец, ракетчики т.д.). Воспитывать гордость за наших воинов, патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну.
Беседа «Солдаты России - защитники страны»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр.); сформировать представление о том, каким должен быть солдат(сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды.
Спортивный праздник
Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине. Пропаганда здорового образа жизни, укрепления здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой. Формирование чувства долга перед теми, кто защищает наше Отечество. Воспитание волевых качеств, выдержки, выносливости, воображения, кругозора. Обеспечить высокую двигательную активность.
Чтение художественной литературы:
-А. Гайдар «Сказка о военной тайне»;
-А. Прокофьев «Нет на свете родины красивее»;
-А. Барто «На заставе»;
-З. Александрова «Дозор»;
-С. Баруздин «Шел по улице солдат»;
- Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
-О.Высотская « Мой брат уехал на границу»;
-С. Маршак «Пограничник».
Цель: посредством художественной литературы продолжать знакомить детей с Россией, защитниками нашей Родины. Дать представления о том, что это наша Родина огромна и ее защищают доблестные военные, которых надо уважать, восхищаться, гордиться ими.
Сюжетно-ролевые игры « Мы военные», «Моряки»
Цель: развивать тематику военизированных игр, учить в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Учить взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, игровых навыков.
Рассматривание альбома «Защитники Родины»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о том, кто такие солдаты, чем они занимаются, как готовятся к службе в армии (бегают, стреляют, прыгают с парашютом и пр.); сформировать представление о том, каким должен быть солдат(сильным, смелым, метким, быстрым и т.д.). Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство гордости за армию, солдат, желание стать в ее ряды.
Фотовыставка «Наши папы, наши дедушки-защитники Родины»
Цель: побуждать детей к желанию гордиться своими родными, быть похожими на них.
Март
«Моя мама»
НОД «Родной человек»
Цель: продолжать знакомить детей с праздниками: 8 Марта- международный женский день. Учить детей внимательно относиться к своей маме, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете.
Беседа «Добрая милая мама»
Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.
Рисование «Моя любимая мама» (портрет мамы)
Цель: закрепить знание детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважение к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке характерные черты ее облика (цвет волос, глаз). Учить правильно располагать части лица.
Праздник «Маме подарю букет», посвященный 8 Марта.
Цель: воспитывать у детей желание порадовать маму и бабушку , поздравлять их с праздником, вызвать эмоциональный отклик .
Чтение художественных произведений:
-Ю. Яковлев «Мама»;
-Е. Благинина «Вот какая мама»;
-Е. Благинина «Посидим в тишине»;
-Я. Купала «Матери»;
-В. Осеева «Сыновья»;
-В. Осеева «Просто старушка»;
-М.Родина «Мамины руки»;
-Е.Пермяк «Мамина работа»;
-В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;
-Л.Квитко «Бабушкины руки».
Цель: подводить к пониманию нравственного смысла произведений, вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через художественные произведения.
Беседа «Масленица»
Цель: воспитывать национальную гордость, интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»
Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Фотовыставка «Моя любимая мама»
Цель: побуждать детей внимательно относиться к своей маме, гордиться ею, уважать ее труд, помогать по дому. Воспитывать любовь к самому родному человеку на свете.
Конкурс детских рисунков «Портрет мамы»
Цель: воспитывать желание порадовать свою маму, стараясь передать в рисунке образ любимого человека.
Апрель
«День космонавтики»
НОД «День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Дать первоначальные сведения о планетах, космонавтах, космических кораблях. Воспитывать любознательность, интерес к общественным праздникам, чувство гордости за свою Родину (первый в космос полетел русский человек-Ю.А. Гагарин).
Беседа «Покорение космоса»
Цель: дать представление о космосе, о космическом пространстве; о ближайшем спутнике Земли- Луне, ближайшей звезде- солнце; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать.
Изготовление коллажа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.
«День смеха»
Цель: дать детям представление о том, что за день-День смеха; подвести детей к пониманию того, что есть добрые шутки и злые, над чем можно смеяться, а над чем нет.
Творческий проект «Огород на подоконнике»
Цель: формировать эстетическое восприятие и бережное отношение к окружающему. Приобщать детей к участию в посадке семян цветов и созданию «Огорода на подоконнике». Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Цель: расширять тематику игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, словарный запас: «космическое пространство», «космодром», «открытый космос».
Чтение художественных произведений:
-Ю.Виеру «Ракета»;
-Ю.Яковлев «Трое в космосе»;
-А.Барто «Веревочка»;
-Ю.Гагарин «Вижу Землю».
В.Лысач, А.Рассошанский «Песня о Гагарине и о Саратове».
Цель: воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства.
Май
«Праздники весны»
НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Цель: воспитывать патриотические чувства, формировать элементарное представление об истории Отечества, познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
НОД « Люди все на свете - солнышкины дети»
Цель: создание педагогических условий для становления духовно- нравственных качеств дошкольников. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, образа «Я» через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении через передачу образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки. Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке ; распознавать связь между эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние.
НОД «Помним, гордимся!»
Цель: формирование патриотических чувств, погружение детей в события дней Великой Отечественной войне средствами поэтических и музыкальных произведений.
Беседа «Этот день победы»
Цель: донести до детей мысль, сто спустя много лет человечество помнит о событиях грозной войны, унесшей миллионы человеческих жизней, учить чтить память погибших и отдавать дань уважения оставшимся в живых.
Рассказ - беседа о дне Победы.
Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у детей. Закреплять знания о том, что 9 Мая- день Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине.
Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны, расширять представления о празднике Победы.
Беседа о празднике 1 Мая.
Цель: дать детям представление о празднике Весны и Труда; воспитывать уважение к людям труда.
Рассматривание альбома «НЕТ! ВОЙНЕ»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями 1941-45 годов. Развить в детях чувство патриотизма, негативного отношения к войне. Воспитывать желание расти сильными, умными, честными, добрыми, чтобы сохранить мир на земле.
Беседа «Святой праздник пасхи»
Цель: духовно-нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку: отзывчивость, сострадание, доброта, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомление с бытом, обрядами и традициями народа. Учить различать добро и зло.
Чтение художественных произведений и стихов:
-С.Михалков «Служу Советскому Союзу!»;
-Е.Благинина «Шинель»;
-С.Баруздин «Шел по городу солдат», «Слава»;
-С.Маршак «Майский праздник в Москве»;
-С.Алексеев «Дом», «Первый ночной таран»;
-М.Исаковский «Навек запомни»;
-А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
-К.Симонов «Сын артиллериста».
Цель: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми действиями нашего народа. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, желание быть на них похожими.
Рисование « Празднично украшенный дом»
Цель: учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, шарами, цветами, цветными огоньками.
Праздник «Весенний хоровод»
Цель: создать у детей веселое настроение, благоприятную атмосферу праздника. Развивать творческие способности.
«Праздник доброты и вежливости»
Цель: закрепить знания детей о значении слов «добро», « доброта», «вежливость». Учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы
В таблице подробно расписано содержание работы по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Автор: Протасова Т.С. воспитательМБДОУ детский сад № 5 "Радуга", г. Жердевка Тамбовская областьМатериал полезен дя вспитателей средней группе по патриотизму....
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на 2015-2016 учебный годСентябрьДетский сад мой так хорош, лучше сада не найдешьНОД Беседа «Наш детский сад».Цель: уточнит...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувс...
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада
Перспективное планирование кружка "Родничок" по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе детского сада...
Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников средняя группа
Формировать представления о ближайшем окружении, как частице малой Родины....
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Родничок"....