проект "Полет к звездам"
проект (подготовительная группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

познавательно - творческий проект "Полет к звездам" по направлению патриотическое воспитание для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_k_zvezdam.docx40.67 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе

«Полёт к звёздам»

Автор: Звягинцева Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» ст. Новомарьевской

2022 – 2023

Паспорт проекта.

1. Название проекта: проект «полёт к звёздам»

2.Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Звягинцева Е.А.

3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

5. Тип проекта: познавательный, краткосрочный (2 недели).

6. Сроки проведения проекта: 03.04.2023г. – 21.04.2023г.

7. Форма проведения: групповая.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх. Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» Почему наступает ночь? и т.д. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги и родители.                                                                                

      В современном обществе каждому человеку важно ориентироваться в научных и технических достижениях своей страны и мира. Формировать и расширять представления о них целесообразно с дошкольного возраста. Поэтому в задачу воспитателя входит в доступной форме и простыми методами объяснить детям важность научных (в том числе космических) открытий, их значение для жизни людей, воспитать чувство гордости за своих великих соотечественников, познакомить с реальными событиями и явлениями в космической области.

61 год назад совершилось событие, значение которого актуально и в наши дни — первый полет человека в космическое пространство, первое его открытие, первый космический подвиг. Поэтому мы обязательно включили в план работы с воспитанниками различные мероприятия на эту тему.

Цель:

  • создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности. 

Задачи проекта:

Образовательные: 

  • формировать и расширять представления о космическом пространстве, солнечной системе, планетах, кометах, астероидах
  • знакомить воспитанников с историей праздника День космонавтики

Развивающие:

  • развивать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас по теме «Космос»
  • расширять сферы взаимодействия всех участников образовательных отношений

Воспитательные: 

  • воспитывать у детей чувство гордости за нашу страну, уважение к ученым, космонавтам
  • способствовать формированию патриотических чувств

Реализация проекта через образовательные области:

Познавательное развитие:

ОД, беседы о космосе, дидактические игры, совместная деятельность. Просмотр видеороликов «Планеты», «Вселенная» и др.

Речевое развитие:        

чтение художественной литературы, заучивание стихов

Социально – коммуникативное развитие:

тематические беседы о подвиге космонавтов       

Художественно – эстетическое развитие:        

изобразительная деятельность, записи музыки и песен, посвященных космосу и космонавтам

Физическое развитие:                                                                                           

подвижные, спортивные игры, спортивное развлечение «Школа космонавтов»

Предполагаемые результаты:  

У дошкольников будут расширены представления о Солнечной системе; сформированы знания о героическом освоении космоса, работе космонавтов, труде ученых, изобретателей, исследователей; привито чувство уважения к героям-космонавтам, чувство гордости за подвиги соотечественников; познакомятся с произведениями писателей, поэтов, художников на космическую тему

Продукт проектной деятельности:

оформление выставки рисунков «Волшебный мир космоса»

спортивное развлечение «Школа космонавтов»

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (организационный):

разработка проекта, составление плана работы; подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с песнями о космосе);

подготовка методического материала (конспекты ОД, игр, совместной деятельности, т.д.); подбор материалов для продуктивной деятельности                                      

2. Основной этап (реализация проекта): 

1 неделя

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

03.04.2023г.

1. беседа: «Кто первый побывал в космосе»

2. рассматривание картинок и иллюстраций по теме «космос»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Вторник

04.04.2023г.

1. беседа: «Неизвестная Вселенная»

2. чтение: Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом»

3. рисование: «Волшебный мир космоса»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Среда

05.04.2023г.

1. чтение: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп»

2. сюжетно – ролевая игра «Космодром».

3. дидактическая игра: «Найди лишнее» 

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Четверг

06.04.2023г.

1. заучивание стихотворения   И. Артюховой «Солнце»

2. консультация для родителей на тему «Что рассказать детям о космосе» 

3. просмотр видео постановки «Полет в космические дали»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Пятница

07.04.2023г.

1. чтение: «Почему звезды такие красивые»

2. ОД аппликация «Полет на Луну».

3. подвижная игра «Мы летаем далеко».    

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

2 неделя

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

10.04.2023г.

1. беседа: «Этот загадочный космос»

2. ОД Составление рассказа по картине: «Космонавты перед стартом».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Вторник

11.04.2023г.

1. чтение: сказка «Бельчонок и звезда»

2. дидактическая игра: «Восстанови порядок в солнечной системе»

3. консультация для родителей на тему «Как знакомить детей с космическим пространством?».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Среда

12.04.2023г.

1. просмотр онлайн - презентации: «Где начинается космос»

2. чтение: сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»

3. спортивное развлечение: «Школа космонавтов»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Четверг

13.04.2023г.

1. заучивание стихотворения С. Золотцева «Марс»

2. чтение: В. Кащенко «Созвездие драконов», «Космонавт № 1, 106 минут вне Земли»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Пятница

14.04.2023г.

1. чтение: Я.К. Голованова «Дорога на космодром»

2. викторина «Юные знатоки космоса»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

3. Заключительный этап (анализ результатов работы):

В результате реализации проекта у детей сформировались элементарные представления по теме «Космос»; дети заинтересовались темой космоса, повысилась их познавательная активность. Дети вместе с родителями находили информацию по теме, рассказывали и делились своими представлениями с другими детьми, конструировали из бумаги и различных видов конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.                                                                                          

Таким образом, в процессе реализации проекта «Полёт к звёздам» у детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети нашей группы свободно ориентируются в полученных знаниях, используя их в играх и ОД. Мы считаем, что задачи проекта решены в полном объеме.

Продукт проекта:

Спортивное развлечение «Школа космонавтов»

Выставка рисунков «Волшебный мир космоса»

       

Использованная литература:

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Детская энциклопедия Космос.4. Большая энциклопедия дошкольника.

5. Интернет ресурсы.

Приложения

Беседа: «Кто первый побывал в космосе»

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение.

Ход беседы:

Обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток», пилотируемый гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей нашей планете, вызывая восхищение и гордость всех людей на земле. Впервые житель планеты Земля устремился к звёздам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Ах, этот день – двенадцатого апреля,

Как он пронесся по людским сердцам.

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской.

Землей-планетой был усыновлен.

Житель Земли, геройский этот малый,

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчиков не мечтал летать на самолетах? И Юрий стал летчиком – истребителем. А когда в 1959 году узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: Крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавались условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывали организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королев приглядывался к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и получилось.

Рождался день двенадцатый апреля,

В спокойной, предрассветной тишине

Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звёзды в вышине…

Курились дымки призрачно и зыбко,

Стелилась в небе зоревая шаль.

И он сказал: «Поехали!» - с улыбкой,

Светящейся стрелой умчался вдаль.

Взгляд материнский устремляя к сини,

Не сомневаясь в стойкости его,

Следила благодарная Россия

За яркой трассой сына своего.

Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век...

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты.

В 9 часов 07 минут космический корабль «Восток» вышел на легендарную гагаринскую орбиту. Полёт Гагарина доказал, что человек способен переносить в космосе перегрузки, вибрацию, состояние невесомости, может есть, пить, работать, думать и писать.

В 10 часов 45 минут Юрий Гагарин приземлился в районе деревни Смеловки Саратовской области. По любопытному стечению обстоятельств именно там, где он впервые в жизни поднялся в небо на самолёте. Его встретила жена лесника Анна Акимовна Тарханова с внучкой Ритой и колхозник Руденко. Он шагнул к ним навстречу со словами: «Здравствуйте, я лётчик – космонавт Юрий Гагарин». И улыбнулся так, как умел улыбаться только он один.

Когда Гагарин вернулся в Москву, его встречали тысячи людей, все радовались, смеялись, поздравляли друг друга с такой большой победой – полётом в космос и главным героем, конечно, был Гагарин.

Москва встречала своего героя. Цветы, улыбки, праздничное ликование. Героя поздравляли члены правительства. Вручали высокие награды. После полёта в космос ему вручили Орден Ленина и медаль «Золотая звезда». Он стал героем Советского Союза. Его подвигом гордился мир. Его приглашали в гости в другие страны.

Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с те пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру.

После полёта Гагарина в космос стали приумножаться ряды космонавтов. 6 августа 1961 года в космос полетел второй космонавт Герман Титов, а потом ещё, ещё и ещё. А напряжённые будни первого космонавта продолжались. Он был назначен командиром отряда советских космонавтов, избран депутатом Верховного Совета СССР, членом ВЛКСМ. Совершенствовал своё образование, учился в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. Продолжал активную лётную деятельность и готовился к новому космическому полёту. К сожалению, Юрий Алексеевич Гагарин прожил не долгую жизнь. Он погиб 27 марта 1968 года, ему было всего 34 года. Это случилось во время тренировочного полёта.

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звездную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронесся над Землей…

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА «НЕИЗВЕСТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Цели:— сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»;

— объяснить, что представляет собой Вселенная;

— ввести понятия «звезды», «галактика»;

— воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

— разрезные картинки на космическую тему (на обратную сторону картинок с изображением планеты, космической ракеты наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета, картинки разрезать на фрагменты);

— изображение различных видов галактик, Вселенной;

— тонированные черным цветом листы бумаги формата АЗ;

— конфетти, клей, кисти для клея.

Игра «Разрезные картинки»

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдет о космосе. (На данном этапе дети не сидят за столами, а работают стоя.)

Рассказ воспитателя

Что мы можем увидеть ночью и дном на небе? (Солнце, звезды, луну.) Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», Вселенная — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно отдаляются друг от друга.

В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это Млечный Путь — наша галактика — одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали, похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров.

Показывает иллюстрации с видами галактик.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные. Самые яркие звезды на нашем небе — голубые и белые.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

Консультация для родителей «Что рассказать детям о космосе»

Развивать познавательный интерес ребенка нужно как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что, чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, тем быстрее он найдет место в нашем интересном и прекрасном мире.

Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период ребёнок активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

Покажите ребенку глобус и расскажите о том, что Земля –это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и озерам, и горам, и лесам, и пустыням, и всем тем кто её населяет. Все то, что окружает Землю - называют Вселенной, или космосом. Он очень велик и мы никогда не доберемся до края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды отличаются от планет. Это огромные светящиеся огненные шары. Самая близкая к нам звезда, это Солнце. Поэтому мы видим свет и ощущаем тепло от Солнца. Есть звезды гораздо больше размерами, чем Солнце. Но они находятся слишком далеко от нас, поэтому кажутся очень маленькими. Проведите с детьми опыт: сравните свет от фонарика днем и вечером. Днем при ярком свете луч фонарика почти не виден, зато вечером ярко светит. Свет звезд похож на свет фонаря: днем их затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только вечером и ночью.

Любознательный ребенок рано или поздно задастся вопросом: почему бывает день и ночь? Чтобы объяснить это, попробуйте создать модель вращения Земли вокруг своей оси и Солнца. Для этого понадобится глобус и источник света (фонарик или настольная лампа). Расскажите ему, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко показать. Сторона Земли обращенная к Солнцу- день, на противоположной- ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом. Поэтому существуют полярная ночь и полярный день. Познакомьте ребенка с особенностями полярных дней и ночей, а также жизнью людей, животных, растений в таких условиях.

Так же расскажите ему о смене времен года. Солнце по- разному освещает поверхность Земли. Если в Северном полушарии – лето, то в Южном – зима. Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. И не забудьте обратить внимание, что через каждые полуоборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Нас всегда манит своим видом полная Луна, дети тоже с восторгом рассматривают ее. Она становится интересным объектом для изучения. Во- первых она всегда разная, во- вторых мы видим на ней одни и те же пятна, в третьих: что это планета или звезда? И еще много вопросов мы услышим от детей. Чтобы объяснить причину перемен, нам необходим глобус, фонарик и маленький мячик- «Луна». Расскажите ребенку, что Луна это спутник Земли и вращается она вокруг нашей планеты. Покажите это вращение и обратите внимание на освещение мячика- «Луны»- оно будет меняться. Чтобы лучше запомнить фазы Луны, заведите дневник наблюдения за Луной. В этом дневнике юный астроном каждый день будет зарисовывать изменения.

Конечно, ему интересно узнать, что находится на Луне. Расскажите, что поверхность Луны покрыта воронками – кратерами, возникшими от столкновения с астероидами. Поэтому пятна на Луне и показывают неровности ее рельефа. Проведите эксперимент. Насыпьте в чашку горку муки. Теперь бросьте туда любой шарик (деревянный, металлический). Осторожно выньте шарик и получите подобие кратера. На Луне нет своей атмосферы, поэтому она не защищена от астероидов. А вот у Земли есть атмосфера, которая защищает её от космических тел. Они сгорают в ее атмосфере.

Для поддержания интереса ребенка к астрономии, не обойтись без хороших книг:

«Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан;

«О чем рассказал телескоп» П. В. Клушанцев;

«Астрономия в картинках», «Атлас по астрономии»- наглядно и доступно рассказывается о Вселенной и сделает знакомство с космосом интересным.

 Беседа: «Этот загадочный Космос»

   Знаешь ли ты, что с давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы? Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море.

   Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими невозможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.

   Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звезд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

   Но до того как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полет и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

   После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.

   Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник — День космонавтики.

   С той поры в космосе побывали многие космонавты.

   В 1963 году 16 июня на орбиту спутника Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

   Стать космонавтом Вале помог парашютный спорт, которым она увлеклась в юности, занимаясь в аэроклубе.

   Потом Валю приняли в отряд космонавтов, долго и серьезно готовили к ответственному полету.

   Ее корабль «Восток-6» совершил 48 витков вокруг Земли и успешно приземлился.

   Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов. Под впечатлением своего полета он нарисовал замечательные картины, на которых изображал Землю и космическое пространство.

Вопросы для закрепления:

  • Куда удалось подняться мифическому герою Икару? Из чего были сделаны его крылья?
  • Кто придумал прообраз современных ракет?
  • Что сконструировал ученый-конструктор Сергей Павлович Королев?
  • Расскажи, какие животные побывали в космосе? Как их звали?
  • Как звали первого в мире космонавта?
  • Как звали первую в мире женщину-космонавта?
  • Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

Загадки про Космос:

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом. (Комета)


Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… . (Млечный путь)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Бродит одиноко Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле —

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле-

 В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

Консультация для родителей «Как знакомить детей с космическим пространством?»

Чтобы дети больше знали об устройстве мира, вовсе необязательно посещать лекции, которые ребенок не оценит и может посчитать скучными, можно смотреть интересные фильмы и читать увлекательные книжки

1. Все малыши знают что первый человек, полетевший в космос был Юрий Гагарин. Что можно посмотреть об этом герое: фильмы «Звезда по имени Гагарин», «Гагарин. Первый в космосе», фильм о Сергее Королеве и полете Гагарина «Главный».

2. Всем ребятам нравятся космические корабли, они их рисуют и собирают з лего. Что можно посмотреть и почитать в этой тематике: игровые фильмы «Салют-7», «Человек на Луне», российский мини-сериал про космическую гонку «Открытый космос». Книги А. Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам», Н. Акулова, М. Корниенко «Чему я могу научиться у Сергея Королева», О. Соломатина «Чему я могу научиться у Илона Маска».

3. Чтобы узнать, чем занимаются космонавты, рекомендую посмотреть и почитать: фильмы «Аполлон-13», «Время первых» (6+). Книга Д. Костюков, З. Сурова «Космос. Невероятные истории о ракетах и космических станциях, о героях и изобретателях…"

4. Для ребят будет интересно и полезно узнать что происходит с животными в космосе. Для этого рекомендую посмотреть и почитать: фильм Роскосмоса «Животные в космосе». Книга Д. Чудной «Животные-космонавты : Первые покорители космоса», научный комикс «Ракеты».

5. Чтобы погрузиться в космическую атмосферу, с кометами, планетами и звездами, можно посмотреть и почитать: сериалы BBC «Чудеса Солнечной системы», «Космическая одиссея». Книга Д. Воллиман, Б. Ньюман «Профессор Астрокот и его приключения в космосе».

6. Не забываем уделить внимание спутнику нашей планеты-Луне. Для этого рекомендую посмотреть и почитать: фильмы «В тени Луны», «Зачем нам Луна?». Книга Е. Качур «Увлекательная астрономия. Детские энциклопедии с Чевостиком».

7. Изучить тему гравитации на планетах, узнать о их течении времени можно посмотрев и почитав: сериал ВВС «Планеты», книга Принджа Р. «Планетариум».

8. Большая и глубокая тема о величине вселенной и что это такое, станет понятней при просмотре: мини-сериал ВВС «Начало и конец Вселенной», полнометражка от National Geographic «Путешествие на край Вселенной». А так же прочтении художественной повести Е. Левитана «Сказочные приключения маленького астронома».

9. Как растут и изменяются звезды, откуда он вообще появляются, можно узнать посмотрев: сериал США «Космос: Пространство и время». И почитав повесть Е. Левитана «Тайны нашего Солнышка».

10. Зачем люди придумали созвездия и как читаются гороскопы. Рекомендую посмотреть и почитать: сериал ВВС «Наблюдение за звездами». Книга А. Ганери «Легенды ночного неба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие на тему: "Вперед, к звездам!"

Конспект открытого логопедического занятия: http://www.docme.ru/doc/23852/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-na-temu-vpered%2C-k-z...Предварительная работа с детьми: http://www.docme.ru/doc/23850/pre...

Комплексное занятие с элементами конструирования и рисования «Рождественская звезда».

Комплексное занятие с элементами конструирования и      рисования    «Рождественская звезда». Познакомить детей с социокультурным явлением «Празднование Рождест...

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Сценарий досуга для детей «Вот звезда спасенья, Новая звезда…/ Рождество Христово»

Духовно-нравственное воспитание детей — приоритетное направление в системе дошкольного воспитания. Оно благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений ребёнка с миром: на его эстетичес...