проект "Мы живем в России"
проект (подготовительная группа)

Звягинцева Елена Анатольевна

познавательный проект по патриотическому воспитанию "Мы живем в России" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект в подготовительной группе

«Мы живём в России»

Автор: Звягинцева Елена Анатольевна

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №11» ст. Новомарьевской

2022-2023

Паспорт проекта.

1. Название проекта: проект «Мы живем в России»

2. Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Звягинцева Е.А.

3. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6-7 лет.

4. Участники: дети, родители и педагоги группы

5. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (1 неделя).

6. Сроки проведения проекта: 07.11.2022г. – 11.11.2022г.

6. Форма проведения: групповая.

Актуальность проблемы: Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.»

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека

Обоснование проблемы:

Недостаточное внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Поверхностные знания детей о своей стране, государственной символике, о своей малой родине.

Цель проекта:

Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.

Задачи проекта: Развивать представления о том, что Россия – огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о государственной символике (флаге, гербе и гимне России); Обогащение и систематизация знаний детей о России, о Москве

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Расширять знания о малой Родине. Знакомить с его достопримечательностями.

Развитие творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Развитие позитивного отношения сотрудничества между родителями и детьми в процессе выполнения практических домашних заданий.

Проявление интереса родителей к работе, проводимой с детьми в детском саду.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Ожидаемые результаты:

Для детей:

У детей более глубокие знания о России. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают символику России, историю малой родины.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми (художественное творчество)

Этапы реализации проекта:

1. Организационный

- подбор материала, дидактических игр, подбор и анализ литературы, разработка плана реализации проекта.

2. Практический

С детьми

С родителями

 Работа по перспективному планированию (проведение занятий).

 Индивидуальное консультирование.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением России, города Москвы

 Оказание помощи в подборе материалов.

Беседы о России, государственных символах России. Москва-столица нашей Родины

 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

 Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые,)

 Совместные рисунки с детьми

 Чтение художественных произведений, разучивание стихов, загадок, пословиц

Перспективный план реализации проекта.

1 неделя

Название мероприятий

Ответственный

Понедельник

07.11.2022г.

1. Виртуальная экскурсия в краеведческий музей.

2. Беседа «Моя родина – Россия».

3. Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка» 

4. ОД «Государственная символика России»

5. Рисование «Герб и флаг»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Вторник

08.11.2022г.

1. Оформление выставки «Россия – Родина моя!»

2. Просмотр презентации, посвященной Дню народного единства

3. Беседа «Государственные символы России – флаг, гимн»

4. Чтение Я. Аким «Моя родня»

5. Лепка «Царь-пушка»  

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Среда

09.11.2022г.

1. Беседа «Москва— столица России».

2. Чтение В. Драгунский «Моя сестра Ксения»

3. Беседа «Государственные символы России - герб»

4. ОД «Дорогая моя столица»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Четверг

10.11.2022г.

1. Беседа «В единстве наша сила»

2. Чтение З. Александрова «Посидим в тишине»

3. Конструирование «Я – архитектор своего района»

4. ОД «Как живет наш город»

5. Рисование «Дорогая моя Москва»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

Пятница

11.11.2022г.

1. Беседа «С чего начинается Родина»

2. Аппликация «Украшаем богатырскую рубаху узором вышивки»

3. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Москве

4. Чтение Т. Кудрявцева «Я живу в России!»

5. Игровая ситуация: «Путешествие на воздушном шаре»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

3. Заключительный

 Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей обогатились и систематизировались знания детей о России, О Москве, о своей малой Родине.

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте, а также проявили интерес к работе, проводимой с детьми в детском саду.

- Результаты практической деятельности - выставка детских рисунков «Россия – Родина моя!»

- Презентация, посвященная Дню народного единства

Выполнение проекта

1. Виртуальная экскурсия в краеведческий музей.

Цели:

- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры родного края;

- познакомить детей с жизнью наших предков;

- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.

-показать важную роль наших земляков.

2. Беседа «Моя родина – Россия».

Цели: формировать у детей представления о Родной стране и ее символах;

Познакомить с гербом и флагом страны. Закрепить знания детей о России. Расширить и закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;

Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительного отношения к своей Родине.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход беседы

В о п р о с ы:

1. Как называется город (село), где ты живешь?

2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

В о п р о с ы:

1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

2. Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Государственный гимн Российской Федерации

Слова С. Михалкова                                      Музыка А. Александрова

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твоё достоянье на все времена!

Припев:   Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Припев.

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

 

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

∙         Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

∙         Родина – мать, умей за нее постоять.

∙         Русь богатырская.

∙         Где кто родился, там и пригодился.

∙         Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

1. Назови страну, в которой проживаешь. (Россия.)

2. Как называется город (село), где ты живешь?

3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)

4. Какие города России тебе известны?

5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Т в о р ч е с к и е   з а д а н и я:

1. Нарисуй свою малую и большую Родину.

2. Аппликация российского флага. (Для этого понадобятся бумага белого, синего и красного цветов, картон, клей, ножницы.)

3. Разучи песню "Это для нас”.

3. Беседа «Москва— столица России».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и рисования.

Задачи:

- закрепить понятие «россияне»«Родина»«столица»;

- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;

- воспитывать патриотические, гражданские чувства;

- развивать творчество.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?.

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе.

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

 Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: «Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, красно звонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.

Чтение художественной литературы: Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «Моя сестра Ксения», З. Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка»«Айога»

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про Родину, о Москве.

Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «В единстве наша сила!»

Любимая наша страна!

Для нас ты такая одна!

Возьмемся мы за руки вместе,

Пусть разные песни и речь.

Нам рядом всегда интересней,

Мы будем Россию беречь.

Цель: формирование представления детей о значении праздника «День народного единства»

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, дружбы и взаимопомощи, гордость за нашу страну, приобщать детей к народным традициям.

Дидактические: расширять кругозор воспитанников группы, расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения, закреплять ранее полученные знания о нашей стране.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению истории нашей страны.

Ход беседы

Воспитатель: Прежде, чем начать разговор о празднике, нам необходимо кое-что вспомнить (вопросы для детей с опорой на презентацию)

- как называется наша страна?

- что изображено на экране? (государственные символы нашей страны)

- кто правит нашей страной?

- какие народы населяют страну?

Рассказ воспитателя с опорой на презентацию

Воспитатель: Ребята, давным-давно, когда страна называлась Русью, Московским государством. Правил тогда страной царь. Люди жили тогда просто: пахали землю деревянным плугом, растили хлеб, занимались разными ремёслами. Страна наша была богатой. И завидовали нам другие. Напали на нашу Русь враги. Захватили они столицу, заняли главную крепость Московский Кремль. Стали править на нашей земле другие люди. А народ наш бедствовал и страдал. Но нашлись на Руси храбрые люди, которые стали призывать весь русский народ на борьбу с врагами, призывали объединиться всем вместе и прогнать интервентов прочь с русской земли. Это были Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Минин и Пожарский создали народное ополчение (войско) и пошли на Москву, с боем взяли Китай-город – один из районов столицы. Освободили Москву-матушку от врагов, прогнали поляков с земли русской. Произошло это событие 4 ноября 1612 году – более 400 лет тому назад. Теперь уже это наша история. В честь этого события теперь есть праздник День народного единства.

Воспитатель: Ребята, мы поняли, что все победу одержали, благодаря единству. Но кто может пояснить, почему именно вместе можно победить врага? Неужели поодиночке они не смогли бы одолеть завоевателей?

Ответы детей

Молодцы, а чтобы вы убедились в силе единства, я расскажу вам притчу:

Один пожилой человек учил сыновей жить дружно. Но дети не слушались, и он однажды собрал их всех, положил перед ними веник и сказал:

- "Сломайте веник". Каждый из сыновей приложил много усилий, чтобы сломать веник, но никто из них не смог этого сделать. Тогда отец развязал веник и сказал:

-"Ломайте по одному прутику". Все прутики по одному легко переломились. "Вот так и вы, как эти прутья, - сказал отец.

-Пока будете дружны между собою, вас никто не одолеет; а если будете ссориться, жить врозь, - вас легко можно будет одолеть и погубить".

Воспитатель дает детям веник и предлагает сломать его, а потом достает по одному прутику и также предлагает сломать их.

Воспитатель: убедились в правоте слов мудрого старика. Запомните, что сила народа в единстве! Не зря ведь говорят: «Один за всех! И все за одного!»

Воспитатель: вот мы с вами поняли, что порознь не сделать того, что можно сделать вместе. Страна сильна тогда, когда она едина. Поэтому есть у нас такой важный праздник - День народного единства.

Звучит аудиозапись песни про Россию.

Конспект беседы «С чего начинается Родина»

Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к Родине, родному краю, к родной природе. Формировать эмоциональное восприятие образа природы средствами художественной литературы, музыки, изобразительного искусства с применением природного материала. Создавать условия для отражения в своих работах представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины.

Развивать творческое воображение способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети это флаг нашей страны. Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о стране в которой мы живем с вами.

Наш город это лишь маленький кусочек огромной страны, которая называется Россия. Вы уже слышали это название, давайте теперь вместе скажем: «Россия», чтобы лучше относится, как называется наша страна, в которой мы живем. О нашей стране, о России сложено много стихов и песен. Ребята наша страна такая большая, что если мы захотим проехать из одного края в другой, то на самом быстром самолете придется лететь целый день. Наша страна такая большая, что когда в одном краю ночь, и все люди спят, на другом конце страны, в других городах и селах ребята и играют. В одном краю нашей страны холодно, а в другом в это время очень жарко. Вот такая удивительная наша страна.

Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая страна – наша Родина. Ребята, а как вы понимаете слово Родина (что для вас означает слово Родина?

Ответы детей: Наш город, речка, небо, луг, детский сад, поле, дом, улица и т. д.

Да ребята, ведь жизнь каждого человека тесно связана с родным краем. Родина для нас - это наш родной край. Здесь он родился, здесь его родители, здесь его родная земля. И, если ему приходится надолго расстаться с родным краем, он берет с собой щепоточку родной земли, чтобы не чувствовать себя оторванным от Родины.

Мне очень нравится слова З. Александровой. Воспитатель читает стихотворение «Родина»

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина

Теплый тополь у ворот

Родной край начинается для нас с нашего города, с улицы, на которой твой дом, с детского сад который ты посещаешь и красивый парк, где мы отдыхаем и приходим поклониться и возложить цветы к памятнику павшим солдатам. Ну и нельзя не сказать о белоствольных березках, которые украшают наш парк.

Ребята мы с вами учили стихи о березке, давайте прочтем.

Люблю березку белую,

То светлую, то грустную

В светлом сарафанчике

С платочками в карманчиках

С красными застежками

С зелеными сережками

Люблю ее нарядную

Родную ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Да ребята и березка, и рябинка у нашего сада это все наша родина.

Расскажем пословицы о Родине и о родном крае :

• Всякому мила родная сторона.

Родная земля и в горести мила

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет земли краше, чем Родина наша

• Человек без родины – соловей без песни.

Сродной земли – умри, не сходи

• Родина – мать, умей за нее постоять.

Одна у человека Мать одна и Родина

• Мир строит, а война разрушает.

Кто за Родину горой – истинный герой

Аутотренинг – Закройте глаза и представьте себе, что мы снова с вами в парке среди белоствольных березок, мы слушаем шелест листьев, это тоже частица нашей Родины.

Вдохнем свежесть воздуха и снова перенесемся в детский сад.

В конце работы дети рассказывают, кто в какое время изобразил березку.

Чтение литературных произведений и просматривание иллюстраций к ним: Т. Коти «Моя первая книга о России»; В. Соловьева «История России для детей и взрослых»; А. Афанасьев «Народные русские сказки»; Т. Кудрявцева «Я живу в России!»; К. Ушинский «Наше Отечество», Ю. Яковлев «Малая Родина»,

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».

Дидактические игры: познавательная игра «Моя страна Россия»«Чей флаг», пазлы.

Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.

• Познакомить детей с картой России. Учить находить на карте страну и ее столицу.

• Развивать словарный запас.

• расширять представления о Москве, главном городе, столице.

• Формировать патриотические чувства на основе бесед, рассказов, стихов и пословиц.

. Создать условия для отражения в рисунке представления о ст. Новомарьевской, как об одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Игровая ситуация«Путешествие на воздушном шаре»

закрепить знания детей о символе России – государственном флаге,

познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Развивать представления о том, что Россия –огромная, великая и могучая страна;

Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России;

Совершенствовать речь как средство общения. Развивать память посредством запоминания стихов и небольших рассказов;

Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства и чувства гордости за свою Родину;

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с его достопримечательностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живем в России

Занятие о России и родном городе Саратове...

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....