Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Ты словечко, я - словечко!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Формировать навыки общения у детей друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_ya_slovechko.-ty_slovechko.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Ты словечко, я - словечко!»
Цель: духовно-нравственное воспитание детей.
Задачи:
-формировать навыки общения друг с другом, представление о доброте и дружбе, умение оценивать поступки окружающих;
- развивать умение действовать сообща, одной командой, навыки позитивного социального поведения;
-развитие связной речи;
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; готовность прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы на тему «Этикет», «Поведение в общественных местах», чтение художественной литературы на нравственную тему, просмотр мультфильмов, занятия по пособию для дошкольников по социально-коммуникативному развитию З,И,Курцевой «Ты-словечко, я-словечко». Разучивание ролей по сказке «Красная Шапочка и добрый Волк», В.Рязанова. Подбор музыкальных произведений, изготовление карточек с изображением ситуаций, создание презентации, подбор загадок, изготовление оригамских сердечек с сюрпризом.
Материал для проведения досуга:
Кукла «Риторик», видео установка, презентация «Уроки вежливости», ситуативные карточки, доска, изображение солнышка, тучки, текст поговорки, атрибуты для театрализованной деятельности, «чудесный мешочек», материал для рисования, корзинка со сложенными сердечками, волчок.
Содержание:
В гости к детям приходит Риторик.
-Здравствуйте ребята, мы с вами говорили о дружбе, честности, вежливости, о хороших поступках. Я предлагаю вам поиграть и вспомнить, что хорошо, а что плохо. Согласны? Вставайте в кружок.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение? (весёлое, хорошее, радостное и т.д.)
Риторик:
- Давайте передадим друг другу свое хорошее настроение.
Вместе: «Рано утром солнце встало
Все вокруг светлее стало.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
Педагог:
-Предлагаю выбрать себе пару и поиграть в игру «Ручеёк» (звучит музыка).
Игра «Ручеёк»
Дети встают парами друг за другом, при помощи рук изображают «воротики». Кому не хватило пары, выбирает одного ребёнка и вместе с ним проходят под «воротиками» в конец «ручейка».
Риторик:
-На доске написана поговорка. Вы поможете её прочитать? Для этого надо выполнить задания, вы готовы?
После каждого выполненного задания будут открываться слова. Дети крутят волчок.
Задание №1. «Хорошие поступки - радость, а плохие - огорчения».
На экране появляются ситуации поступков.
-Что вы видите на экране?
-Опишите поступки героев.
-Что надо сделать, чтобы не произошла такая ситуация?
Задание №2 Игра «Подскажи словечко»
Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём:
-Видел Настю.
Я на улице сейчас,
Настя-славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (здрасьте.)
А слово-то какое-
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада-
Я портфель ей подарил.
Вижу-очень рада!
Но нельзя ж молчать.
Как рыба,
Ну, сказала бы…(спасибо.)
А слово-то какое-
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда.
Налетел из-за угла!
Но, представьте. зря от Вити
Ждал я слова…(извините.)
А слово-то какое-
Очень дорогое! А.Шибаева (о дорогих словах)
Встретив зайку. ёж-сосед
Говорит ему: (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: Ёжик. (здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла.
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья!)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они.
Но сказал он: (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо!)
Корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова.
Мы ей скажем: (Будь здорова!) (О.Емельянова)
Задание №3 Игра «Хорошо-плохо»
В «чудесном мешочке» набор карточек с изображением разных поступков. Дети по очереди подходят, вынимают карточку из мешочка и прикрепляют к доске: хороший поступок-к солнышку, плохой поступок-к тучке.
Задание №4 «Рисунок на память»
Риторик:
-Ребята, найдите себе друга. Садитесь за парту. Что можно сделать, чтобы другу было приятно? (ответы детей)
- Вы все уходите в школу, расстаётесь. Предлагаю нарисовать друг другу на память рисунок.
Подводится итог. Дети дарят друг другу рисунки.
Риторик:
- Со всеми заданиями справились, давайте прочитаем поговорку:
«На добрый привет-добрый и ответ».
Можно предложить прочитать детям. Рассуждение с детьми, какая мысль заложена в поговорке.
В конце досуга предложить детям разыграть спектакль по сказке «Красная Шапочка» на новый лад. (По сценарию сказки «Красная Шапочка и добрый Волк», В.Рязанова, «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада», автор-составитель А.В.Аджи.
Риторик:
-Ребята вставайте в круг. Нам бабушка подарила корзинку с сердечками. Сердечки не простые, с секретом. Берите по одному.
Дети берут сердечки с посланиями- добрыми словами: вежливый, добрый, отзывчивый, внимательный, трудолюбивый, старательный, любознательный, жизнерадостный, заботливый, милый, солнечный, успешный, радостный, чудесный.
-Ребята, как приятно, сколько вежливых слов мы услышали. Старайтесь быть такими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Доскажи словечко»
Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...
Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко" методическая разработка
Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников...
ПРОГРАММА дополнительного образования по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Раз-словечко, два-словечко» на 2022-2023 учебный год
Работа по ознакомлению детей с устным народным творчеством имеет огромное значение в формировании целостного представления о мире, развитии связной речи и становлении личности ребенка.Значение фолькло...