занятие по экологии для детей 5-7 лет "Лес - наш друг"
план-конспект занятия (старшая группа)
Урок по экологическому воспитанию
«Лес - наш друг!»
для дошкольников 5 – 7 лет
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В группу заходит Эколенок с письмом в руках.
- Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от лесовичка.
Воспитатель: - Здравствуй! Давай скорее письмо мы прочитаем, что же нам пишет наш старый друг.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок. Я отправил к вам в группу своего друга и ему отдал ваш приз, который вы получите, когда пройдете все мои задания. Я знаю, что вы дети очень умные и знаете про лес очень много.»
Воспитатель: -Вы готовы выполнить задания лесовичка? (ответы детей)
- Хотите поиграть? (ответы детей)
- Но не просто поиграть, а посоревноваться. Готовы? Тогда нужно разделиться на 2 команды, а поможет нам вот этот волшебный мешочек.
Воспитатель берет мешочек, внутри которого лежат эмблемы с названиями команд. Дети по очереди подходят, вытаскивают фишки.
Воспитатель: - Вот и получилось две команды. Первая команда - «Зайчата». Вторая команда - «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
1 конкурс «Разминка»
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Какая птица лечит деревья (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
2 конкурс «Угадайте по описанию».
1 команда
«Это самый хитрый и осторожный зверь. Окраску не меняет, но с наступлением зимних холодов шуба становится теплей и пышней. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Ответ: лиса.
2 команда
«Этот зверек живет в лесу. Косые глаза, длинные уши, короткий хвост. Задние лапы спасают от врагов. Зимой белый, а летом серый.»
Ответ: заяц.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте. )
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
3 Конкурс «Лес»
Какой бывает лес? (березовый, сосновый). Лес может быть редким и густым. А сейчас вам будет такое задание: каждой команде нужно составить лес. У одной команды одни деревья у другой другие. У команды «Лисята» получился – березовый лес, а у команды «Зайчата» - сосновый лес. А когда мы объединим, получится смешанный лес.
Какие насекомые живут в лесу? Давайте поселим их в наш лес. Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? Они съедят лес. Что же делать? Да, поселить в лес птиц. Какие птицы живут в лесу? Почему? Выберите птиц и поселите их в лес. Как вы думаете, теперь лес съедят насекомые? Нет. Почему?
4 конкурс «Подбери слова»:
- Ой, зайчихам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый…(волк)
- В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись:…(дятел)
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …( ежик)
- За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках - иголки.
Что же это?...(елки)
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …(зайка)
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …(лису)
- Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти не трудно –
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорее –
Я рабочий …(муравей)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь)
5 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)
- Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)
6 конкурс: «Узнай растение»
- Беленькие горошки на зеленной ножке. (ландыш)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колос)
- Только дунет ветерок, разлетится весь цветок. (одуванчик)
- Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (ромашки)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
7 конкурс: «Четвертый лишний»
- заяц, еж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- боровик, опенок, поганка, лисичка;
- пчела, воробей, ласточка, утка;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- береза, тополь, сосна, дуб.
Подведение итогов. Награждение.
Лес - наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда - прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они на веки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет явст.
Пропадет тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережем ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_5-7_let.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по экологическому воспитанию
«Лес - наш друг!»
для дошкольников 5 – 7 лет
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
В группу заходит Эколенок с письмом в руках.
- Здравствуйте, ребята! Я принес вам письмо от лесовичка.
Воспитатель: - Здравствуй! Давай скорее письмо мы прочитаем, что же нам пишет наш старый друг.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам старичок-лесовичок. Я отправил к вам в группу своего друга и ему отдал ваш приз, который вы получите, когда пройдете все мои задания. Я знаю, что вы дети очень умные и знаете про лес очень много.»
Воспитатель: -Вы готовы выполнить задания лесовичка? (ответы детей)
- Хотите поиграть? (ответы детей)
- Но не просто поиграть, а посоревноваться. Готовы? Тогда нужно разделиться на 2 команды, а поможет нам вот этот волшебный мешочек.
Воспитатель берет мешочек, внутри которого лежат эмблемы с названиями команд. Дети по очереди подходят, вытаскивают фишки.
Воспитатель: - Вот и получилось две команды. Первая команда - «Зайчата». Вторая команда - «Лисята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.
1 конкурс «Разминка»
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
- У какого дерева белый ствол? (береза)
- Как называется дом муравьев? (муравейник)
- Как назвать детеныша коровы? (теленок)
- Сколько ног у жука? (шесть)
- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- У какого зверя есть иголки? (у ежа)
- Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)
- Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
- Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
- Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)
- У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)
- Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
- Какая птица лечит деревья (дятел)
- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)
- Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
- Какая птица выводит птенцов зимой (клест)
- У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Что такое зеленый покров Земли? (трава)
2 конкурс «Угадайте по описанию».
1 команда
«Это самый хитрый и осторожный зверь. Окраску не меняет, но с наступлением зимних холодов шуба становится теплей и пышней. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами».
Ответ: лиса.
2 команда
«Этот зверек живет в лесу. Косые глаза, длинные уши, короткий хвост. Задние лапы спасают от врагов. Зимой белый, а летом серый.»
Ответ: заяц.
Физкультминутка:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания — руки вперёд.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(Бег на месте.)
Вот голодная лиса
(Ходьба на месте. )
Грустно смотрит в небеса.
(Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает,
(Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает.
(Дети садятся за парты.)
3 Конкурс «Лес»
Какой бывает лес? (березовый, сосновый). Лес может быть редким и густым. А сейчас вам будет такое задание: каждой команде нужно составить лес. У одной команды одни деревья у другой другие. У команды «Лисята» получился – березовый лес, а у команды «Зайчата» - сосновый лес. А когда мы объединим, получится смешанный лес.
Какие насекомые живут в лесу? Давайте поселим их в наш лес. Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые? Они съедят лес. Что же делать? Да, поселить в лес птиц. Какие птицы живут в лесу? Почему? Выберите птиц и поселите их в лес. Как вы думаете, теперь лес съедят насекомые? Нет. Почему?
4 конкурс «Подбери слова»:
- Ой, зайчихам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый…(волк)
- В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись:…(дятел)
- Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель …( ежик)
- За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках - иголки.
Что же это?...(елки)
- Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …(зайка)
- Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …(лису)
- Мы в работе поминутно
От зари и до зари,
Нас в лесу найти не трудно –
Лишь под ноги посмотри.
Назови меня скорее –
Я рабочий …(муравей)
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной…(медведь)
5 конкурс: «Вопросы о растениях, животных и насекомых».
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)
- Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)
- Почему в одних случаях заяц - белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)
6 конкурс: «Узнай растение»
- Беленькие горошки на зеленной ножке. (ландыш)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (подснежник)
- Весь из золота отлит, на соломинке стоит. (колос)
- Только дунет ветерок, разлетится весь цветок. (одуванчик)
- Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (ромашки)
- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)
7 конкурс: «Четвертый лишний»
- заяц, еж, лиса, шмель;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- боровик, опенок, поганка, лисичка;
- пчела, воробей, ласточка, утка;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- береза, тополь, сосна, дуб.
Подведение итогов. Награждение.
Лес - наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда - прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они на веки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет явст.
Пропадет тогда планета,
Горько мне читать про это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережем ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! (Н. Филимоненко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно – исследовательской деятельности «Я-друг природы»» для детей старшей группы «Почемучки».
Обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе....
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы "Природа - друг"
Экологическое воспитание...
Конспект открытого занятия по экологии с элементами опытно-исследовательской деятельности "Будь другом природе"для детей подготовительной к школе группы.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде и воздухе.Задачи:Развивающие: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительным...
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"
Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема "Человек – друг природы"
Цели: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: пит...