Проект по патриотическому воспитанию "Островок памяти героев ВОВ"
проект (старшая группа)

Шевцова Любовь Николаевна

Социальный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostrovok_pamyati_geroev_vov.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 10

 

Социальный проект на тему: «Зеленый Островок Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны».

автор Шевцова Любовь Николаевна

воспитатель 1 КК

Бутурлиновка

2023 год.

Оглавление, перечисляющее разделы:

1. Введение……………………………………….3

2.Актуальность………………………………….3

3. Цель и задачи…………………………………3

4. Механизмы и этапы реализации проекта ..4

5. Результаты по реализации проекта………..6

6.Вывод……………………………………………6

1. Введение: Проблема: «Сумеем ли мы сами сделать Зеленый Островок Эколят – молодых защитников природы в память о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны».

2. Актуальность:

В течение нескольких лет я, как педагог занимаюсь ведением кружка «Юные Краеведы». За это время по моим наблюдениям произошли качественные и нравственные изменения в развитии детей. Они стали внимательнее и заботливее относиться ко всему живому, познакомились с окружающим миром и природой во всей её красоте и многообразии, стали осознавать своё место в нём и активнее включаться в работу по улучшению качества окружающей среды. Также значительно возрос уровень знаний детей о своем родном городе, его структуре и достопримечательностях; интерес к истории, культуре, чувство причастности к жизни своей малой Родины. Работа в проектах позволяет приобщить детей и родителей к общему единому делу, которое благоприятно сказывается на детях, их понимании важности заботиться о природе. Для нашего проекта мы взяли интересную и важную тему – сохранение памяти наших героев, которые ценой жизни завоевали мир для нас и наших детей. Такие проекты являются очень актуальными именно в нынешнее не простое время.

3. Цель и задачи работы, краткая информация об

объекте изучения;

Тип проекта: социальный, познавательно-творческий.

Цель проекта: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования культуры природолюбия, как важной составной части общего процесса разносторонней деятельности в области духовно-нравственного, патриотического, культурного и экологического развития дошкольников, повышения уровня знаний по истории Отечества и своей малой Родины.  

Задачи проекта:

Обучающие

- приобщать детей к трудовой деятельности, с помощью взрослых (родителей и воспитателей) принимать участие в создании прирдного обелиска памяти; повышать экологическую грамотоность.

 - способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе  творческой деятельности;

Развивающие

- развивать у дошкольников социальную активность, гражданскую ответственность через участие в создании природного обелиска памяти о воинах, погибших во время Великой Отечественной войны; познавательный интерес к природе;

  - развивать художественно-эстетический вкус, дизайнерские умения;

Воспитывающие

  - воспитывать бережное, положительно-эмоциональное отношение к окружающей природе, чувство гордости за Победу нашей Родины над врагами, гордости за Героев, сражавшихся за мир.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Механизмы и этапы реализации проекта;

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный: Подбор необходимой литературы по озеленению и дизайну для дошкольников, сведений о героях-фронтовиках, посещение детьми вместе с родителями памятников, скверов ВОВ. Предварительные беседы с детьми.

2 Этап – Основной: создание «Зеленого Острововка Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны». 

3 Этап – заключительный: подведение итогов, торжественное открытие «Зеленого Островка Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны».  

Фотоотчет и презентация для родителей

Познавательное развитие:

Непосредственно – образовательная деятельность:

Беседы:

«Этот День Победы!»

«Как узнать растения»,

«Что такое ландшафтный дизайн?»,

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Праздники, развлечения,

«Сохраним природу вместе!»,

«утренник посвященный Дню Победы», торжественное открытие «Зеленого Островка Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны».

Экскурсии: в мини-музей ВОВ в ДОУ: «Стена памяти - По дорогам боевой славы», «Я помню, я горжусь!», «Земляки - фронтовики»;

на территории зеленых насаждений в ДОУ:

«По тропинке мы идем», «Выбор места для клумбы возле берез».

Экспериментирование:

«Какая почва на нашей клумбе?»

 Наблюдения:

«Рассматривание луковиц тюльпанов», «Растущая рассада петуний»,  «Нравится ли нашим растениям на клумбе?»,  «Какие насекомые прилетают к нашим цветам?», «Кто помогал цветам расти?». «Что было вначале, что потом?».

Социально-коммуникативное развитие

1.Беседа по безопасности работы с инвентарем: «Не навреди себе».

2.Труд в группе и на участке: Облагораживание Зеленого Островка Эколят песком, посев луковиц тюльпанов на островке,

 высаживание петуний, участие в уборке мусора, уходе за растениями цветника»,

3.Дидактические игры: «Полевые, луговые или садовые?». «Найди растение по описанию». «Что вначале, что потом?». «Кому нужна клумба, кто нужен клумбе?»

Речевое развитие:

1.Составление связных рассказов.

2.Обогащение словаря по теме.

3.Понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно – эстетическое развитие:

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Конструирование из пластиковых бутылок « Военный самолет».

2 Рисование на свежем воздухе «Одуванчики»

2.Прослушивание аудиозаписей: Д.Тухманов «День Победы»,

М. Блантер «Катюша», 3.Чтение: Л. Кассиль «Главное войско», «Памятник солдату», «Твои защитники», С. Михалков «День Победы, А. Гайдар «Война и дети».

Работа с родителями – приобщение к участию в жизни детского сада:

1.Заготовка почвы и рассады для клумбы.

2. Посещение с детьми памятников ВОВ.

3. Помощь родителей в изготовлении каркаса для клумбы.

4. Помощь родителей в подготовке портретов для мини-музея «Стена памяти»

5. Помощь родителей в высадке петунии на клумбе.

Период: два месяца   (апрель, май)

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

5. Ожидаемые конечные результаты

Для детей: развитие познавательного интереса, творческой деятельности и фантазии, художественно-эстетического вкуса, дизайнерских умений. Расширение и обобщение знаний о Великой Отечественной войне. Формирование подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны. Расширение уровня знаний о растительном царстве, связях с окружающей средой.  Формирование активной позиции деятельного участника, а не равнодушного созерцателя.  Воспитание чувства близости к природе и сопереживание всему живому, желания  заботиться о них.

Для родителей: удовлетворенность деятельностью ДОУ и своей деятельностью по созданию природного обелиска памяти о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны. Повышение уровня экологической культуры.

Для ДОУ: вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ. Создание природного обелиска «Зеленого Островка Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны». Взаимодействие с родителями  по вопросу воспитания у детей патриотических чувств, культуры природолюбия.

6. Вывод: За время реализации проекта дети стали осознавать важность соблюдения правил поведения по отношению к природе, к родным просторам, к памяти близких. Создав «Островок Памяти» мы совершили очень важное дело, которое имеет большое значение для детей всего детского сада. Теперь у нас есть Место, где не только дети нашей группы, но и все ребята поют песни и стихи, посвященные Дню Победы. Праздники мы проводим возле «Зеленого Островока Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны». 

Подводя итоги можно с уверенностью утверждать, что у нас получилось достичь желаемых результатов и поставленной цели. Мы сумели вместе создать «Зеленый Островок Эколят – молодых защитников природы в память о воинах погибших во время Великой Отечественной войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Памяти павшим - будьте достойны"...

Проект, посвященный памяти Героя Советского Союза И. И. Федюнинского

В нашем городе много больших и маленьких улиц. Улицы носят имена известных и неизвестных нам людей, но мы так привыкли к этим названиям, что не задумываемся над тем, кому принадлежит это имя и чем изв...

Спортивно-музыкальное патриотическое мероприятие к 9 МАЯ в старшей группе «Достойно памяти героев, под мирным небом мы растём!» с участием родителей.

Данный материал содержит сценарий спортивно-познавательного праздника, который предназначен для детей 6-7 лет. Его могут использовать в своей работе инструкторы по ФК и воспитатели детского сада. Напр...

"История моего героя", посвященная памяти героям Великой Победы.

Проведена Акция «История моего героя» совместно с семьями воспитанников, изготовление альбома о свое прадедушке, участнике Великой Отечественной Войне.Родители стали активными участниками ...

Проект "Книга Памяти Героев" в подготовительной к школе группе

Вид проекта: творческий, краткосрочный.Продолжительность проекта: 01 мая 2023г – 10 мая 2023г.Участники проекта:  воспитанники группы, семьи воспитанников.Проект нацелен...

ПРОЕКТ "ПАМЯТИ ГЕРОЯ"

   Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметн...