Праздник ДОБРОТЫ
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Тюпакова Алёна Юрьевна

Формирование культуры толерантности через организацию и проведение праздников и развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dobroty.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в старшей группе

«ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ»

Ведущий:

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта.

Доброта – это смех,

Доброта – это успех,

Доброта – это добрые дела,

Доброта – это даже простые приветствия…

Тогда предлагаю начать нашу встречу с приятных, забавных, необычных добрых приветствий. Итак, дресс-код прохождения на нашу встречу, выполнение чудо-приветствия!

Дети, гости выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, выполняют приветствие в парах. Те, кто выполнил без ошибок – проходят в зал, кто ошибся – на повтор в конец шеренги.

Приветствие:

  • Ладошками над головой – в парах
  • Кулаками перед собой – в парах
  • Присев, ладошками по коленям – каждый сам себе
  • Хлопок перед собой – каждый сам
  • Правой ладошкой над головой – в парах
  • Правым кулаком перед собой – в парах
  • Присев, правой ладошкой по колену – каждый сам себе
  • Перехлоп: ладошкой, тыльной стороной – в парах
  • Рукопожатие

Ведущий:

А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу начинаете двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:

  • Один хлопок – здороваемся за руку;
  • Два хлопка – здороваемся плечиками;
  • Три хлопка – здороваемся спинками.

Гляньте-ка простое приветствие может с легкостью поднять всем настроение! Не забываете здороваться.

Кроме приветствий ежедневно несут людям добро добрые вежливые слова. Слышали о них?

Игра: «Догадайся и закончи предложение»

Ведущий:

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

2. Зазеленеет даже старый пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите нас, пожалуйста)

5. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания)

6. Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … («Спасибо»)

«Спасибо» - старинное слово, «спаси бог» - «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? (Благодарю вас – «благо дарю»)

7. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко что ему скажите? («Здравствуйте!»)

Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)

8. Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу прощения, простите, я виноват…)

9. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: …. («Пожалуйста!»)

10. Послушайте внимательно рассказ, попробуйте подобрать правильное «волшебное слово» для каждой ситуации.

Мальчик Дима вышел из квартиры и стал спускаться по лестнице, навстречу ему поднимался мужчина, Дима сказал (здравствуйте). На остановку подошел автобус, Дима сел на свободное место у окна и стал рассматривать улицы. На следующей остановке в автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Дима встал и сказал: “Садитесь...” (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Диму. Она сказала: “...” (Спасибо). Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Дима чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, стоящего впереди, но тут же сказал: “....” (Извините, пожалуйста).

(Беседа по рассказу)

Грустинка:

Я - девочка грустинка

Летаю, где хочу,

У вас я приземлилась

И танцевать хочу…

Танец Грустинки с шарфиком

(Музыка «Токката» композитора Гастона Роллана,

в исполнении оркестра Поля Мориа)

Девочка Грустинка облетает вокруг всех детей, околдовывая их грустным настроением и «улетает». Дети невербальными средствами пытаются показать образ грустного человека и сходятся в круг

Ведущий (грустно):

Нужно срочно что-то делать! Нам бы смогла помочь даже простая добрая улыбка! Вспомнила, где-то у нас был веселый Смайлик – надеюсь, его не заколдовала Грустинка, он нам поможет!

(Ведущий вносит игрушку Смайлика, смотрит на нее сам и начинает улыбаться, поворачивает лицо стоящего справа ребенка к себе и улыбается ему – расколдовывая соседа. Тот, в свою очередь, расколдовывает следующего и т.д.) –

под песню «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Поднялось настроение? Чтобы стало еще веселее, давайте примерим новые улыбки.

(Дети подходят к столу, выбирают улыбку на палочке, демонстрируют друг другу)

Ведущий:

А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом? Ответы детей.

Ведущий:

Да, чаще приятнее быть в хорошем настроении. Долго грустить никому не нравится. Итак, мы уже знаем, что здорово поднимает настроение – простая добрая УЛЫБКА, ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА. Как еще можно поднять себе настроение? Ответы детей.

Ведущий:

А еще можно заняться нужным делом, например, сложить игрушки, навести порядок.

Аттракцион «Наведи порядок»

На полу разбросаны игрушки трёх видов (мячи, кубики, мягкие игрушки) Участники, во время звучания музыки, стараются рассортировать игрушки по указанным местам, действуя сообща, чтобы успеть уложиться в указанное время – 1 минута (песочные часы).

Задача: дать возможность детям испытать радость от труда и от успешного совместного его выполнения.

Ведущий:

Предлагаю, проверить, может ли танец улучшить настроение?! Ответы детей

Какую песенку или просто музыку хотите?

(Дети собираются вокруг ведущего и по секрету заказывают музыку)

Танец

(Мы использовали танцевальную композицию «Я – банан», которую с детьми накануне по их просьбе разучили)

Задача: момент радости от совместного танцевального времяпровождения

Ведущий: А теперь проверим, улучшает ли настроение песня?!

Звучит задорная, веселая песня, которая хорошо знакома и любима данной детской аудитории. Возможно, спонтанная песня по выбору детей.

Задача: момент радости от совместного коллективного пения.

Заведующий:

Ребята, я хочу вам рассказать об еще одном очень простом и замечательном способе улучшить настроение себе и другим. Можно сделать доброе дело или хороший поступок, который кому-нибудь доставит радость.

К нам в садик пришло письмо от жителей Страны Добра, у них что-то случилось, я вот подумала, может вы им поможете. (Передает детям конверт с надписью «БЕДА!».) 

ПИСЬМО (1 сторона):

«Ребята! У нас беда! В стране Доброты захватила власть страшная царица Злодейка. Она замуровала в стенку все добрые слова. Сделала своими приближёнными:

Жадность

Зависть

Грубость

Дерзость

Сплетни

Жестокость

Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми»

Ведущий:

Поможем ребята? Мы можем превратить злые слова в слова добрые. Я знаю, – у вас получится это волшебство.

ПИСЬМО (2 сторона):

«Мы узнали, что Царица Злодейка послала свои злые слова и вам в детский сад. Очень надеется, что вы не сможете подобрать к ним противоположные положительные слова и тогда все слова-злюки завладеют и вашим городом – все дети станут злыми. Найдите ее коварный конверт, расколдуйте все слова…»

(Дети ищут конверт, находят – внутри листы с написанными злыми словами)

Ведущий:

Давайте сделаем так, чтоб плохих слов вообще не стало, будем зачитывать злые слова, мять и бросать в корзину.

Грубый - вежливый

Жадный – щедрый

Неряшливый – аккуратный

Вражда - дружба

Обман - честность

Злой - добрый

Грустный – веселый

Лживый - правдивый

Жестокость – доброта.

Вот, ребята, вы и совершили волшебство доброе дело, помогли нашему городу и жителям страны Доброты избавиться от страшной Царицы Злодейки и ее приближенных.

Игра «Сад Добра»

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Давайте представим, что мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают люди. Если вы одобряете их поведение, то поднимаете руки вверх - дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится такие поступки, то опускаете руки вниз - дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в коридоре и в других общественных местах

- стукнуть, пнуть друга

- выкрикивать, перебивая остальных

- злиться на друзей

- поделиться

- говорить плохие слова

- накормить и приласкать котёнка

- отбирать игрушки

- предложить рукавички другому ребенку, если он забыл свои, а у тебя есть запасные

- помочь пожилому человеку перейти проезжую часть, если ему самому трудно

- громко беседовать в общественном месте

- помочь маме донести ее сумку

- попросить шофера автобуса подождать, если видишь, что кто-то бежит

- требовать благодарность за сделанное доброе дело

- просить благодарность за сделанное доброе дело

- перекладывать свою вину на кого-то (младшую сестру, котенка, соседа и др)

- помыть посуду

- обзываться

- защищать товарища кулаками

- нести свой рюкзак самому

- бросаться камнями в животных

- похвалить друга

Ведущий:

Ребята, о том, как добрые дела помогают в жизни, расскажет наша следующая история...

Сказка «ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ»

Ведущий: 

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар

И внучка его Катюшка.

Жили дружно, ни тужили

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед:

Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит

Простудился я наверно

У меня радикулит. (Ложится)

Катя:

Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю

Ведущий

А тем временем…

Сорока решила податься на Юг,

Да сделала птица ошибочный крюк. (Влетает, носиться)

Пока летала - устала, упрела,

Лететь на Юг перехотела.

(Садится перед окном домика, еле дышит, потом прохаживается)

Катя: (выглядывает из окна)

Стрекотунья белобока

Под калиткою моей.

Скачет пестрая сорока

И пророчит мне гостей…

Сорока:

У Сороки дел не мало,

У Сороки много дел!

Целый день везде порхала,

В поле и в лесу летала,

100 километров намотала,

К вечеру совсем устала!

Пригласила б в дом меня –

Или мы уж не друзья?!

Катя:

Проходи, Сорока,

Погости немного.

Я на печке тебя поселю

И пшеном тебя угощу.

Ведущий

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка:

Открывайте, открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя:

Заходи Белочка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка:

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня.

Ведущая:

Вьюга белая метет

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки

И застыли ножки.

Зайки к дому подбежали

Постучались и сказали.

Заяц 1:

Сбились-сбились мы с пути

Заяц 2:

Нам до дому не дойти

Ведущий:

Катя двери открывает

Зайцев в дом она впускает.

Зайцы:

Как же ты добра сейчас -

Впустила нас в вечерний час.

Ведущая:

Мимо лисоньки бежали

Домик деда увидали.

Лиса 1:

Кур, гусей мы воровали,

Но теперь добрыми стали.

Лиса 2:

Вы нас, пожалуйста, простите,

Вы нас в дом к себе впустите

Катя:

Тогда, лисички, проходите

И хорошо себя ведите.

Ведущая:

На дворе уже темно,

Смотрит Катенька в окно (Катя выглядывает в окно)

Ведущая:

Снегопад в лесу застал

Серого волчонка

Сильно-сильно испугал

Волчьего ребенка.

Волчонок:

Лапки замерзли,

Хвостик замерз,

На улице снег

И сильный мороз.

Волк:

Сугробы по брюхо –

Никак не пройти.

Устали мы сильно,

Замерзли в пути.

Пустите, хоть в уголочек

Меня и еще – мою дочку.

Катя:

Проходите, не стесняйтеся

У печки отогревайтеся.

Ведущая:

Снегопад все пуще,

Сумерки все гуще…

На дворе совсем темно

Кто-то вновь стучит в окно.

Медведь:

Я в берлоге тихо спал,

В лесу кто-то закричал.

Теперь уснуть я не могу,

Как я зиму проведу?

Катя:

А ты, Миша, не грусти,

Ко мне в гости заходи

Медведь:

Со мной мои ребятки,

Мои медвежатки. (Выбегают медвежата)

Медвежонок 1:

Мы Мишутки маленькие,

Маленькие, удаленькие.

Медвежонок 2:

Наша шубка, как пушок,

Любим свежий мы медок.

Ведущий:

Катя двери открывает,

В дом медведей приглашает.

Медведь:

Катя, как же ты добра –

Нас с малышами ты спасла.

Ведущий:

Вечер. Мыши вышли на прогулку… (выбегают мыши)

Мышь 1:

Отыскать бы где-то булку

Мышь 2:

А еще бы – сыр, печенье –

Вот бы было угощенье!

Ведущий:

Поискали, отдышались,

Отдышавшись, расчихались! (По очереди чихают)

Катя:

Ах, потише бы немножко!

А не то услышит кошка!

Заходите, дам печенье

Это будет угощенье!

Ведущая:

На печи проснулся кот,

Перевернулся на живот,

Поднял рыжий хвост столбом,

Спинку выпятил горбом

И во весь кошачий рот

Как зевнет!

Кот:

Проходите, не до вас,

Спать мне хочется сейчас…

Ведущая:

Всех Катюша накормила,

Место всем определила.

Звери все, когда наелись,

В дружный хоровод уселись

И давай в шарик играть,

Веселиться хохотать. (Играют, усевшись в круг, кидают деду, дед начинает смеяться)

Дед:

Очень Добрая ты, Катюша

Пригласила в дом друзей.

С ними очень весело!

Я и поправился быстрей!

Ведущий:

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей». (Хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и вежливости

Комплексное занятие для детей старшей группы...

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....

Праздник доброты

Летнее мероприятие для детей I младшей группы детского сада....

Досуг: "Праздник доброты"

Мероприятие для воспитания и развития добрых качеств у детей....

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...

Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"

Цель: Привлечение  внимания   родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие  познавательной, творческой и эмоциональной активности дете...