Конспект совместного досуга с родителями и детьми « Путешествие в мир профессий наших мам».
консультация (младшая группа)
Конспект совместного досуга с родителями и детьми
« Путешествие в мир профессий наших мам».
Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий;
- формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;
- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;
-развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.
Активизация словаря: название профессий: врач-отоларинголог, мастер маникюра, кондитер;
-названия орудий труда;
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;
- Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».
- С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».
Ход мероприятия:
Дети проходят и садятся по кругу в группе.
В: Сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия?( варианты ответов детей).сначала я предлагаю вам сыграть в игру.
Коммуникативная игра «Профессии»:
Много есть профессий знатных,
(соединить пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных
(соединить пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперед ладонями вверх).
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Да, ребята - это врач.
Заходит мама врач (мама Ф. Косаренкова). Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.
Игра-эстафета « Кому-что нужно для работы»
( из набора предметов одной команде выбрать те, что необходимы для работы врача, другой команде- для строителя, третьей команде – для повара)
В: а теперь следующий гость. И снова загадка:
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер).
Правильно, ребята. (заходит тетя Н. Сергеевой). Это мастер маникюра - художница и волшебница.
Мастер рассказывает о своей работе, показывает инструменты, рассказывает для чего они нужны, и приглашает принять участие детей.
Проводится упражнение: «Кем я стану, когда я вырасту»:
Дети становятся в круг и передают микрофон. У кого микрофон, тот заканчивает фразу « Я мечтаю стать, когда вырасту…»
В: встречаем следующего гостя. И следующая загадка:
Он в сладком цехе день трудился,
Итог десертный получился –
Эклеры, кекс, «Наполеон».
Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)
Заходит бабушка – кондитер (бабушка В. Петровой). Рассказывает о своей профессии. Предлагает вместе с детьми из заготовок приготовить торт, украсить его. Вместе с детьми изготавливают печенье «орешек».
В: молодцы, ребята! Сегодня, мы познакомились с интересными профессиями. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все профессии необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Конспект совместного развлечения для родителей и детей
«С папой и мамой спешим на помощь Федоре».
Цель:
- Формировать представления о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям.
- Вовлекать родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
- Повышать педагогическую культуру родителей.
- Создавать благоприятные условия для включения родителей в планирование т организацию реализации образовательных областей.
- Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
- На основе имеющихся знаний и опыта систематизировать представления о профессиях: почтальона, эколога, помощника воспитателя, врача, парикмахера, архитектора, строителя и портного.
- Формировать познавательный интерес к труду взрослых.
- Формировать навыки в команде, умение согласовывать свои желания, взгляды.
- Дать детям возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.
- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
- Учить в проблемной ситуации находить позитивное решение.
- Воспитывать уважение к людям-профессионалам, к труду взрослых.
- Воспитывать нравственные качества.
ХОД:
Дети с воспитателем сидят на ковре в кругу, мечтают, кем они хотят стать. Стихотворение «Профессии» И.Г. Гуриной (под музыку).
1 ребенок: Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать.
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
2 ребенок: Я врачом, наверно буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
3 ребенок: Скоро буду я военный
Или просто летчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
4 ребенок: Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать,
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
5 ребенок: Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Входит Печкин с телеграммой в руках.
(Роль Печкина исполняет папа Маши К.)
Печкин: А про Печкина опять забыли? А я вот почтальоном мечтал стать и стал. Думаете это легкая профессия? Это не так! Знаете, сколько надо писем, газет, телеграмм, извещений разнести, Раньше много писем писали, а нынче мало пишут. Сейчас все общаются по телефонам, да через интернет, прогресс. Да, совсем забыл, вам же телеграмма, срочная! Распишитесь!
Воспитатель читает телеграмму:
« SOS .Помогите нашей хозяйке Федоре!!!». Посуда.
Воспитатель: Отправляемся на помощь. Нам придется идти через лес.
Воспитатель и дети идут через лес.(Звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Я слышу чей-то жалобный голос. Значит, нам немного осталось идти. Ребята, будьте осторожны! Кругом болото. А что случилось с лесом? Не слышно пение птиц, деревья стоят больные. Как вы думаете, какая причина? Что могло произойти?
Дети: Здесь много мусора, кто-то разводил костер, ломал ветки деревьев, топтал траву.
Воспитатель: Вы правы, но надо точно узнать причину и помочь лесу. Кто нам может помочь в этой непростой ситуации? (Ответы детей).
Правильно, эколог. В чем заключается работа эколога? (Ответы детей).
Воспитатель по телефону вызывает эколога. Приходит эколог и вместе с «экологической полицией» изучает состояние леса (состояние воды, листьев, корней, почвы).Делают выводы.
(Роль эколога исполняет мама Кририлла К.)
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь лесу? (Поводит детей к тому, что в лес надо заселит птиц, животных).
Конструирование из бумаги «Оригами»
(Дети вместе с воспитателем и экологом делают животных и птиц. Заселяют их лесу). Звучит пение птиц.
Воспитатель с детьми идут дальше, встречают посуду (кукольный театр)
Воспитатель: Что случилось, расскажите?
И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила.
Загубила нас она!»
«Оттого – то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе – замарахе
Не воротимся!»
Воспитатель: Мы пришли тебе на помощь.
А поганых тараканов мы повыведем,
Прусаков и пауков мы повыметем!
И сказала скалка: «Мне Федору Жалко».
И сказала чашка: «Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца: «Надо бы вернуться!»
И сказали утюги: «Мы Федоре не враги!»
Все вместе продолжают путь, Впереди покосившийся забор, на нем курица.
Курица: Куд – куда! Куд – куда!
Вы откуда и куда?!
Дети: Мы идем на помощь Федоре.
Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А как вы ей поможете? От-ку-куда я не знаю, трудолюбивые вы ил нет. Вот расскажите мне пословицы, про труд. Дам вам яйцо, а там маршрут.
Дети: «Труд кормит, а лень портит».
«Терпение и труд все перетрут».
«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
(курица отдает яйцо с маршрутом).
Воспитатель: Два шага влево, три прыжка вперед, три шага вправо и т.д.
Заходят в дом к Федоре. Федора поет песню: «Ой, вы бедные сиротки мои…». В доме беспорядок: грязь, разбросаны вещи, побитая посуда, тараканы, паутина.( роль Федоры исполняет мама Саши К.)
Дети: Разве можно жить в такой грязи. Вот в нашем детском саду и в нашей группе всегда чистота. Наша Александра Михайловна работает младшим воспитателем, она всегда содержит группу в порядке: моет посуду, полы, вытирает пыль, И мы ей помогаем: моем игрушки, кладем все вещи на свои места, вытираем пыль с листьев цветов. Мы и тебе поможем и научим.
Хозяйственно – бытовой труд «Поможем Федоре».
Песня « Без труда не проживешь».
Федора: Ах, какая чистота,
Закружилась голова.
Воспитатель: Плохо стало Федоре от чистоты, кто сможет привести Федору в чувство (дети размышляют, делают вывод, что врач).
Разве врач? А может ей поможет почтальон или дворник?
Дети: Нет, медсестра или врач (доказывают).
Воспитатель: Правильно, Федоре поможет только врач, потому что мы с вами не знаем точного диагноза, его может установить только врач и оказать помощь.
Воспитатель вызывает врач, Врач оказывает помощь. Проводит психогимнастику. (Роль врача исполняет мама Ильи П.)
Психогимнастика «Я – врач 21 века».
«Посмотрите, в окно ласково светит солнце. Оно дарит нам свои лучи. Поднимите руки к солнышку, возьмите один лучик и прикоснитесь к своему сердечку. Это лучик любовь. Еще один лучик – это забота. Тоже прикоснитесь к своему сердечку. Посмотрите, следующий лучик смотрит на нас – это лучик добро. Возьмем еще лучики ласки и теплоты. Вы чувствуете, как ваше сердце наполнилось счастьем. Оно превратилось в маленькое солнышко. Возьмите и подарите свое маленькое солнышко друг другу. Скажите приятные, нежные слова».
Воспитатель: Какие мы все отдохнувшие, нарядные, красивые. Как говорят в народе «Землю солнце красит, а человека – труд».
Федора(плачет): Вы такие красивые, а я … .
Воспитатель: Не переживай Федора, мы же с детьми пришли помочь тебе и предлагаем тебе сходить в «Салон красоты».
Федора: А что это такое «Салон красоты»? Я об этом не слыхивала.
Дети рассказывают о профессии парикмахера.
Федора отправляется в «Салон красоты».
Воспитатель: А пока Федору приводят в порядок, нам надо подумать, что же делать с ее домом. Как вы думаете, можно ли жить в таком доме? Почему? Что делать?
Дети: Дом не пригоден для жилья. Надо построить новый.
Воспитатель: Прежде чем приступить к строительству нового дома, нам надо составить проект дома. Кто занимается этой работой? (Архитектор). Мы сейчас выберем архитектора.
Архитектор чертит проект дома.
(Роль архитектора исполняет папа Никиты М.)
Воспитатель: Этот проект дама мы передаем бригадиру стройки. Какие орудия труда нужны строителям? (Ответы детей).
Часть мальчиков оправляются строить дом. Когда дом построен, Федора выходит из «Салона красоты» и говорит:- «Как чудесно!».(Приложение1,фото2).
Воспитатель: Федора, надо что-то делать с твоей одеждой. Ребята, что будем, делать? (Ответы детей). Отправляйся, Федора в «Ателье».
Федора: Это что еще такое?
Дети рассказывают о профессии портного.
Ситуационная игра «Ателье»
Воспитатель: А сейчас мы представим, что мы в ателье. (Обращается к ребенку – приемщику). Здравствуйте , мы хотим заказать платье для Федоры.
Приемщик: Сейчас я покажу вам журнал мод; подберите фасон, какой вам нравится , и ткань, которая вам подходит.
После того, как фасон и ткань подобраны, работу продолжает закройщик, швея (швея мама Никиты М.)
Пантомима «Шьем платье»
Федору заводят за ширму, примеряют платье.
Игра «Обратимость»
Готовое платье – отутюжить – примерить – прострочить на машинке – сметать – выкроить – снять мерки – выбрать ткань – выбрать фасон.
Выходить Федора, демонстрирует платье.
Федора: Спасибо вам, ребята.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду в новом доме
Чистоту всегда держать.
Ребенок: « Порядок – душа всякого дела».
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами сегодня потрудились, многим помогли выйти из трудной ситуации, пришли на помощь. Давайте вспомним, с какими профессиями мы сегодня встретились и как помогли нам люди данной профессии.
Дети: Почтальон – доставил телеграмму.
Эколог – привел порядок лес.
Врач – оказал помощь.
Мл.воспитатель – помог навести порядок в доме у Федоры.
Парикмахер – сделал прическу.
Архитектор – составил проект.
Строитель – построил дом.
Портной – сшил платье.
Федора приглашает всех к столу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для родителей с детьми «Путешествие в страну Светофорию».
Досуг для родителей с детьми II младшей группы по ПДД,...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Совместные досуги с родителями и детьми с нарушениями речи как вид интерактивной формы работы с родителями
Данная методическая разработка может быть полезна для учителей- логопедов и воспитателей, работающих в дошкольных учреждениях, поскольку содержит методические рекомендации по организации и пров...
конспект совместного досуга с родителями "Путешествие по Югре""
работа с родителями...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми средней группы: «Путешествие в спортландию»
материал можно использоать для детей 4-5 лет, игровые упражнения учитывают потребности детей с нарушением зрения...
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц".
Конспект совместного досуга с родителями и детьми во второй младшей группе на тему: "День птиц"....
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню Матери
Конспект совместного досуга для родителей с детьми, посвященного Дню МатериДень матери Сценарий праздника для подготовительной группы и их родителейЦель: Воспитывать любовь и уважение к мат...