викторина по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)

Щеглова Елена Сергеевна

конспект занятия с театрализацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam_v_starshey_gruppe.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18»

Конспект открытого занятия

«Викторина на сказкам»

С театрализацией сказки колобок

Составила: Щеглова Е.С.

Цели:

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и « литературные» сказки;
  • Пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
  • Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
  • Воспитывать такие качества , как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Оснащение:

  1. Выставка книг народных и литературных сказок;
  2. Выставка рисунков  и аппликаций по сказкам;
  3. Выставка  поделок из пластилина и природных материалов;
  4. Проектор, презентация с иллюстрациями сказок.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «золушка», «лиса  и волк», «конек - горбунок», «з поросенка», «дюймовочка», «золотой ключик», «муха- цокотуха», «волк и семеро козлят», «маша и медведь», «снегурочка», «сестрица аленушка и братец иванушка»,  «доктор айболит»,   беседы  по содержанию;
  • Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
  • Рисование и лепка  героев сказок;
  • Инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
  • Подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

Ход викторины:

Воспитатель:

Сегодня, ребята, мы  с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы  слышим  сказки. Их нам читает  мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много  нового,  отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.

Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.

Воспитатель:

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.

Так через века дошли сказки и до нас. Называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал  один человек - писатель или поэт.

 а какими словами начинаются сказки?

Дети:

Жили - были, жил – был…

Воспитатель:

 а что такое сказка?

Дети:

 необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные  приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.

Воспитатель:

А какие волшебные предметы  помогают сказочным героям путешествовать?

Дети:

Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.

 воспитатель:

А как сказки заканчиваются?

Дети: 

Добро побеждает зло. В сказках всегда счастливый конец  и мы радуемся вместе с героями сказок.

1 конкурс «блиц-опрос».

1.с кем встречается колобок во время своего путешествия? (заяц. Волк, медведь, лиса)

2.кто тянул репку?

3. Какое яйцо снесла курочка?

4. К кому шла красная шапочка?

5. Крокодил, друг чебурашки?

6. Как звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку?  (золушка)

8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)

10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»?  ( хвостом).

Воспитатель: молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились. Приступаем ко второму заданию « угадай сказку и назови ее героя».

Вот еще одна игра.

Вам понравится она.

Я  вопрос хочу задать

Ваше дело - отвечать.

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел.

К братцу третьему потом

Прибежали в  новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребенку

И называется… ( три поросенка)

  1. Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта

Что беда грозит ей летом. ( снегурочка).

  1. Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На  столе стоит обед.

Из трех чашек похлебала,

В трех постелях полежала. ( маша из «трех медведей»)

  1. Буратино и лечила, и учила.

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. ( мальвина из « золотого ключика»).

  1. Появилась из цветочка

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться крот,

Но ласточка взяла в полет

И девочку она спасла

От старого мрачного крота. ( дюймовочка).

  1. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

« ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козленка. ( аленушка из сказки «сестрица аленушка и братец иванушка»)

Физкультминутка

«репка».

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движений)

Вырастала репка

Хороша и крепка, (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движений)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки

Здоровые и крепкие. (показать силу).

Воспитатель: мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Ой, ребята, а кто это там к нам стучится?

Вбегает баба яга.

Воспитатель:  кто это, ребята?

Дети:  баба яга.

Воспитатель:  а что это ты тут делаешь, бабушка яга?

Баба яга.  Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть,  дети помогут мне.

Воспитатель: ребята, поможем старушке яге?

А что ребята могут для тебя  сделать?

Баба яга: я загадаю вам загадки и если  вы их отгадаете, я смогу вернуться в свою сказку.

Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадаешь, не зевай,

Дружно хором отвечай.

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Добрый доктор … айболит

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А еще пыхтелки, кричалки, сопелки.

Ух, забавный медвежонок… винни – пух..

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный

И любил папаша сына-

Шалунишку -… буратино.

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник … бармалей.

Она легко, как по канату,

Пройдет по тоненькой веревочке.

Она жила в цветке когда- то

Ну, а зовут ее … дюймовочка.

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша,  как солнышко

Кто же это… золушка.

Скачет лошадь непростая,

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конек,

По прозванью… горбунок.

Воспитатель : молодцы, ребята. А сейчас сложный конкурс. Будьте внимательны.

Называется он «фоторобот».  Вы должны узнать героя по особым приметам.

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. ( винни – пух).
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. Н а голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.

(чиполлино).

3.    Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта  характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (мальвина ).

4. Кот. Место жительства – деревня простоквашино. (матроскин).

Воспитатель: вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним  книжные правила. Как нужно обращаться с книгами:

1.  Книги брать чистыми руками.

2.  Книги брать чистыми руками

3.  Книги нельзя рвать.

4. Книги нельзя мять.

5. Нельзя рисовать на книгах.

6 .нельзя загибать углы.

Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

И последний наш конкурс – « отгадай сказку по обложке книг».

Сказки дарят нам чудеса

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой  прощаться нам

« до встречи» -

Скажем мы всем друзьям.

                игра « узнайте сказку».

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду с вами я играть.

Все скорее в круг вставайте,

Сказки наши угадайте.

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

Сказки просят:

 «а сейчас вы, друзья, узнайте нас».

Хоровод останавливается, на середину выходит ребенок и загадывает загадку.

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы  страшные,

Яблонька, укрой меня,

Реченька, спаси меня. ( гуси – лебеди)

  1. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (сестрица аленушка и братец иванушка).

3.  На  лесной опушке

Стояли 2 избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по- старому. (заюшкина избушка).

  1. Ах ты, петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

 выглянул в окошко. ( кот, петух и лиса).

Ответы детей.

Объявляются результаты конкурса.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.

Сказки дарят нам чудеса.

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой  прощаться нам

« до встречи» -

Скажем мы всем друзьям.

Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!

Сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.

Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.

Дед :

Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.

Старуха :

Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.

Дед :

А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха :

Ну, не трожь!

Дед перекатывает колобок в руках , но он падает и катится

Дед :

Вот безрукий, непутёвый!

Стой, куда ты, погоди!

Старуха :

Да держи его, держи!

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

автор

Плачет баба, плачет дед,

Колобка и следа нет,

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

Покатился без оглядки,

Засверкали только пятки.

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

На сцене появляются деревья, изображая лес

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Появляется заяц, плачет, лапа поранена.

Колобок :

Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?

Заяц :

Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.

Колобок :

Вот беда! А что потом?

Заяц :

Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.

Колобок:

Тебе, зайка помогу,

Лес в порядок приведу,

Тебе лапку полечу,

Да и дальше побегу.

Лапку мне ты покажи,

Подорожник приложи.

Ты лечись, зайка, скорее,
Впредь же будь теперь умнее.

Осторожнее ты будь,

Чтоб не поранить что-нибудь.

       

автор

Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.

Колобок :

Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?

Волк:

С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в ручье,
Жизни нет зверью нигде!

Как же люди не поймут:

Не засоряйте чистый пруд,

Ведь отравите вы воду

И погубите природу!

Колобок:

Помогу вашей беде

Мусор приберу везде.

Волк:

Спасибо, добрый Колобок

Ручей наш чистым будет впрок.

автор

Покатился Колобок,

Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.

Колобок:

Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?

Медведь:

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу 
Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок :

Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.

Медведь :

Да не я! Я что уж, глупый,
Чтобы спичками шалить?
Шёл грибник, окурок бросил,
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещит валежник,

Птичек жалко, жалко белок,

А ежата…Вот беда

 

   

Колобок:

Здесь недалеко вода

Тебе медведь я помогу,

Лес от пожара я спасу!

Медведь:

Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!

Тебя я, друг, благодарю

Малину сладкую дарю!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!

автор

Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?

Ведь природу очень жалко!

Но нельзя, нам, унывать,
Будем сказку продолжать !

Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, да это же лисица.

Колобок:

Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты чего это сидишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?

Лиса:

У меня, дружок беда.
Колобок, ты глянь сюда!

Я в лесу с утра гуляла

И в капкан хвостом попала.

Ты, мне милый помоги

И меня освободи.

Колобок:

Кума, тебе я помогу,

Людям правду расскажу:

Зря зверей не истребляйте,

Жизнь животных изучайте!

Лиса:

Колобок, тебя хвалю,

За труды благодарю!

Колобок:

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Вы послушайте что скажут звери, дети:


Лес наш милый дом.

Стало жить нам трудно в нём.

Лес не загрязняйте,

Жить нам не мешайте!

С миром приходите,

Зверушек не ловите,

На реке, в полях, в лесу

Не губите вы красу!

Вы костров не жгите,

И цветов не рвите.

Лес наш не губите!

Лес наш полюбите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)

Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...