викторина по сказкам
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект занятия с театрализацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_v_starshey_gruppe.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №18»
Конспект открытого занятия
«Викторина на сказкам»
С театрализацией сказки колобок
Составила: Щеглова Е.С.
Цели:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках, познакомить с новыми понятиями «народные» и « литературные» сказки;
- Пробудить интерес в детях к театрализованной игре; развивать интонационную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию речи, воображения, мышления, памяти;
- Воспитывать такие качества , как дружелюбие, товарищество, взаимовыручка;
- Вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оснащение:
- Выставка книг народных и литературных сказок;
- Выставка рисунков и аппликаций по сказкам;
- Выставка поделок из пластилина и природных материалов;
- Проектор, презентация с иллюстрациями сказок.
Предварительная работа:
- Чтение сказок «репка», «красная шапочка», «золушка», «лиса и волк», «конек - горбунок», «з поросенка», «дюймовочка», «золотой ключик», «муха- цокотуха», «волк и семеро козлят», «маша и медведь», «снегурочка», «сестрица аленушка и братец иванушка», «доктор айболит», беседы по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по сказкам;
- Рисование и лепка героев сказок;
- Инсценировка сказок; настольные игры, пазлы;
- Подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.
Ход викторины:
Воспитатель:
Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки. С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами, мы слушаем сказки в детском саду. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
Сегодня мы с вами вспомним сказки, сказочных героев, узнаем много нового, отдохнем вместе со сказкой, побываем на выставке книг и рисунков.
Давайте сядем удобно и полетим в волшебную страну сказок.
Воспитатель:
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали их друг другу.
Так через века дошли сказки и до нас. Называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек - писатель или поэт.
а какими словами начинаются сказки?
Дети:
Жили - были, жил – был…
Воспитатель:
а что такое сказка?
Дети:
необыкновенная история с людьми, животными. С героями случаются необыкновенные приключения, волшебство. В сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель:
А какие волшебные предметы помогают сказочным героям путешествовать?
Дети:
Сапоги – скороходы, ковер - самолет, летучий корабль, клубочек, ступа, метла, серый волк, сивка - бурка.
воспитатель:
А как сказки заканчиваются?
Дети:
Добро побеждает зло. В сказках всегда счастливый конец и мы радуемся вместе с героями сказок.
1 конкурс «блиц-опрос».
1.с кем встречается колобок во время своего путешествия? (заяц. Волк, медведь, лиса)
2.кто тянул репку?
3. Какое яйцо снесла курочка?
4. К кому шла красная шапочка?
5. Крокодил, друг чебурашки?
6. Как звали 3 поросят? ( ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре муха-цокотуха? ( самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? ( мышка)
10. Чем ловил рыбу волк в сказке « лиса и волк»? ( хвостом).
Воспитатель: молодцы! Вижу, вы хорошо подготовились. Приступаем ко второму заданию « угадай сказку и назови ее героя».
Вот еще одна игра.
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать
Ваше дело - отвечать.
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел.
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… ( три поросенка)
- Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта
Что беда грозит ей летом. ( снегурочка).
- Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех постелях полежала. ( маша из «трех медведей»)
- Буратино и лечила, и учила.
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. ( мальвина из « золотого ключика»).
- Появилась из цветочка
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться крот,
Но ласточка взяла в полет
И девочку она спасла
От старого мрачного крота. ( дюймовочка).
- Уговаривала братца
Старшая сестрица:
« ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козленка. ( аленушка из сказки «сестрица аленушка и братец иванушка»)
Физкультминутка
«репка».
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка
Хороша и крепка, (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движений)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Ой, ребята, а кто это там к нам стучится?
Вбегает баба яга.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: баба яга.
Воспитатель: а что это ты тут делаешь, бабушка яга?
Баба яга. Я заблудилась и не могу попасть в свою сказку. Может быть, дети помогут мне.
Воспитатель: ребята, поможем старушке яге?
А что ребята могут для тебя сделать?
Баба яга: я загадаю вам загадки и если вы их отгадаете, я смогу вернуться в свою сказку.
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай.
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … айболит
Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А еще пыхтелки, кричалки, сопелки.
Ух, забавный медвежонок… винни – пух..
У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный
И любил папаша сына-
Шалунишку -… буратино.
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник … бармалей.
Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда- то
Ну, а зовут ее … дюймовочка.
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко
Кто же это… золушка.
Скачет лошадь непростая,
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
По прозванью… горбунок.
Воспитатель : молодцы, ребята. А сейчас сложный конкурс. Будьте внимательны.
Называется он «фоторобот». Вы должны узнать героя по особым приметам.
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. ( винни – пух).
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. Н а голове зеленый хохолок. Опасен. Вызывает обильные потоки слез.
(чиполлино).
3. Кукла. Место работы - кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (мальвина ).
4. Кот. Место жительства – деревня простоквашино. (матроскин).
Воспитатель: вы, ребята, молодцы. Отгадали все загадки, сказки, узнали героев сказок. А теперь давайте вспомним книжные правила. Как нужно обращаться с книгами:
1. Книги брать чистыми руками.
2. Книги брать чистыми руками
3. Книги нельзя рвать.
4. Книги нельзя мять.
5. Нельзя рисовать на книгах.
6 .нельзя загибать углы.
Но есть еще одно золотое правило, которое надо запомнить: «книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.
И последний наш конкурс – « отгадай сказку по обложке книг».
Сказки дарят нам чудеса
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» -
Скажем мы всем друзьям.
игра « узнайте сказку».
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять.
Буду с вами я играть.
Все скорее в круг вставайте,
Сказки наши угадайте.
Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:
Сказки просят:
«а сейчас вы, друзья, узнайте нас».
Хоровод останавливается, на середину выходит ребенок и загадывает загадку.
- В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька, укрой меня,
Реченька, спаси меня. ( гуси – лебеди)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (сестрица аленушка и братец иванушка).
3. На лесной опушке
Стояли 2 избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по- старому. (заюшкина избушка).
- Ах ты, петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
выглянул в окошко. ( кот, петух и лиса).
Ответы детей.
Объявляются результаты конкурса.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.
Сказки дарят нам чудеса.
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам
« до встречи» -
Скажем мы всем друзьям.
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
Сказочку послушать не желаете?
А где послушать, там и посмотреть.
А сказка наша не простая,
Хоть всем знакомая такая.
Отгадайте- ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный ……колобок.
Дед :
Вишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок мне сегодня испечёт.
По сусекам поскребла, по амбарам помела –
Аккурат на колобок там мучицы-то нашла.
Старуха :
Всё, готово, испекла!
Остудить теперь нужда.
Дед :
А хорош-то, а пригож. Так и съел бы!
Старуха :
Ну, не трожь!
Дед перекатывает колобок в руках , но он падает и катится
Дед : Вот безрукий, непутёвый! Стой, куда ты, погоди! Старуха : Да держи его, держи! Что же делать? Можь вернётся? Погуляет и придёт. автор Плачет баба, плачет дед, Колобка и следа нет, Покатился по дорожке, Не догонят резвы ножки. Покатился без оглядки, Засверкали только пятки. Через поле и лесок Наш румяный колобок. |
На сцене появляются деревья, изображая лес
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Появляется заяц, плачет, лапа поранена.
Колобок :
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой?
Заяц :
Есть кругляш у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
Колобок :
Вот беда! А что потом?
Заяц :
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо только думать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышленые ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
Колобок:
Тебе, зайка помогу, Лес в порядок приведу, Тебе лапку полечу, Да и дальше побегу. Лапку мне ты покажи, Подорожник приложи. Ты лечись, зайка, скорее, Осторожнее ты будь, Чтоб не поранить что-нибудь. |
|
автор
Покатился без оглядки наш румяный колобок,
А навстречу ему ….волк.
Колобок :
Здравствуй, серый!
Аль не рад?
У – у- у ! Что-то ты волочишь ноги?
Довели тебя тревоги?
Волк:
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в ручье,
Жизни нет зверью нигде!
Как же люди не поймут:
Не засоряйте чистый пруд,
Ведь отравите вы воду
И погубите природу!
Колобок:
Помогу вашей беде
Мусор приберу везде.
Волк:
Спасибо, добрый Колобок
Ручей наш чистым будет впрок.
автор
Покатился Колобок,
Волку он уже помог.
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт … медведь.
Колобок:
Здравствуй, Миша-Генерал!
Тоже что ли захворал?
Медведь:
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел,
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок :
Как же, Миша, так случилось? Медведь : Да не я! Я что уж, глупый, Птичек жалко, жалко белок, А ежата…Вот беда |
|
Колобок:
Здесь недалеко вода
Тебе медведь я помогу,
Лес от пожара я спасу!
Медведь:
Что за люди, не пойму ?
Сеют лишь одну беду!
Тебя я, друг, благодарю
Малину сладкую дарю!
Ну, счастливо, Колобок,
Не скучай и будь здоров!
автор
Ох, ох, ох ! Да что тут скажешь?
Ведь природу очень жалко!
Но нельзя, нам, унывать,
Будем сказку продолжать !
Покатился Колобок,
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится,
Глянь, да это же лисица.
Колобок:
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты чего это сидишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Лиса: У меня, дружок беда. Я в лесу с утра гуляла И в капкан хвостом попала. Ты, мне милый помоги И меня освободи. Колобок: Кума, тебе я помогу, Людям правду расскажу: Зря зверей не истребляйте, Жизнь животных изучайте! |
Лиса:
Колобок, тебя хвалю,
За труды благодарю!
Колобок:
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Вы послушайте что скажут звери, дети:
Лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нём.
Лес не загрязняйте,
Жить нам не мешайте!
С миром приходите,
Зверушек не ловите,
На реке, в полях, в лесу
Не губите вы красу!
Вы костров не жгите,
И цветов не рвите.
Лес наш не губите!
Лес наш полюбите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.
Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы."Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай."
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы....
Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.
Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....
викторина по сказкам "Жила-была сказка"
викторина...
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)
Фәнис Яруллин әкиятләре буенча уен-викторина (Игра-викторина по сказкам Фаниса Яруллина)...