Конспект занятия" Ягоды" с использованием технологии критического мышления-Кубик Блума.
план-конспект занятия
Цель занятия:
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о ягодах ( садовых и лесных).
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить детей различать ягоды;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношениек ягодам.
Материал:
картинки с изображением ягод, рисунки детей с изображением ягод.
Предварительная работа:
Задание детям: утренний круг, нарисовать садовые ягоды, беседа о ягодах, рассматривание иллюстраций на тему: «Ягоды», проведение дидактических игр.
Методические приемы: словесные, художественное слова, загадки, вопросы, подсказки, беседа, рассказы детей о ягодах, лото " ягоды", трафарет " ягоды".
Игровые: Д/игра « Сравнение садовых и лесных ягод », физ.минутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядный: иллюстрации , рисунки .
Ход занятия:
Воспитатель :
Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Утро доброе, друзья!
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Воспитатель : Ответ принят. А теперь
Физкультминутка «Сбор ягод»
С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.
И в лукошко собираю.
Ягод - полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
А потом еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Вороний глаз ? Черная ягода, плод одна ягода , ядовитая ягода.
Малина какая? Красная, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.
Земляника ? Красная , ароматная,садовая,лесная,мелкая.
Волчье лыко ? Красивая, опасная ,смертельная .
Жимолость лесная ? Красные ягоды , сочные , для птиц съедобные, для людей губительны.
Воспитатель : Хорошо. Дальше кидает ребенок 4-5 лет выпадает грань " Мне понравилось"
Играть в игру «Большой — маленький»
ягода- ягодка
малина — малинка
земляника – земляничка
черника — черничка
куст- кустик
клюква — клюковка
лист- листочек
птица- птичка
цветок- цветочек
ветка- веточка.
Воспитатель: Теперь кидает кубик ребенок 6-7 лет , выпадает грань " Придумай "
Выбери на столе картинку и придумай о ней предложение. Я помогу если понадобится моя помощь.
Мы собрали много клюквы.
В лесу растет много земляники.
На кустиках поспевает черника.
Мама сварила варенье из малины.
Папа привез из леса много брусники.
Воспитатель : Отлично. Теперь я кину кубик и выпала грань " Назовите"
Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке. (ягоды)
А как вы думаете, мы помогли коту Чернышу ? Я отправлю ему голосовое сообщение нашего занятия. И мы будем с нетерпением ждать от Черныша ответ. Будем? ( Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Игры на развитие критического мышления с приёмом «Кубик Блума»
приёмы работы с кубиком "Блума" и примеры игр...
Мастер – класс для педагогов Кубик Блума- технология развития критического мышления.
Познакомить педагогов с приемом «Кубик Блума»- технологии развитие критического мышления....
"Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"
Мастер-класс для педагогов "Формирование критического мышления у детей дошкольного возраста через приём "Кубик Блума"...
Консультация для родителей Развитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блума
Консультация для родителейРазвитие критического мышления у дошкольников с помощью Кубика Блумавоспитатель Шамова М.А. Бенджамин Блум, американский психолог, занимавшийся вопросами образования и р...
Мастер-класс "Педагогический приём «Кубик Блума» в формировании критического мышления у детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер – класса через процесс активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольн...
«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста с применением приемов технологии критического мышления (Кубики и Ромашки Блума)»
Цель мастер-класса: расширение представлений педагогов в области развития предпосылок читательской грамотности посредствам использования приема технологии критического мышления «Кубик и Ромашка ...
Конспект мастер-класса на тему «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста» в рамках проведения методического объединения среди педагогов подготовительных к школе групп г.Учалы.
Познакомить с новой технологией Кубик Блума и повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие навыков критического мышления у детей дошкольного возраста.Сформировать у участников м...