В гостях у мишутки
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалашова Елена Сергеевна

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый - ребенок", направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

         

                                         

Конспект непрерывной образовательной деятельности ранний возраст 1,6-2 года.

                                 

                         Тема: «В гостях у Мишутки».

Составила: воспитатель Шалашова Е.С.

                 

                                          Санкт- Петербург

                                                  2022 год.

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Программные задачи:

1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильные ощущения. Развивать активную речь;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);

5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Словарная работа: медведь, лес, колючий, шишки.

Материалы и оборудование: 

Медведь, домик, корзина с мячиками, корзина пустая, дерева (2 шт.). Грибы, доска, доска с камушками, пластилин, семечки, блюдца, влажные салфетки.

Интегрируемые образовательные области:

Область «Познавательное развитие» обобщить представление детей о медведе.

Область «социально - коммуникативное развитие»

Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии;

способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

Область «речевое развитие» обогащение словаря дошкольников за счёт слов: медведь, лес, шишка, колючий,

Область «физическое развитие» развивать двигательную активность, умение выполнять действия по указанию воспитателя;

Методы и приёмы:        

Виды детской деятельности

Методы и приёмы

Содержание

Игровая

Сюрпризные моменты, элементы драматизации.

Появление медведя, игра «По ровненькой дорожке»; «Игра с массажными мячиками»; Пальчиковая игра «Капуста»; малоподвижная игра «Мишка косолапый».

Позновательно-исследовательская

Индуктивный и дедуктивный методы

Рассматривание, зрительный анализ, сравнение.

Коммуникативная

Словесные: вопросы.

Вопросы, рассказ воспитателя.

Восприятие художественной литературы

Практическая

Репродуктивная деятельность.

Лепка «Шишки для мишки» способствует развитию мелкой моторике.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Загадка:

«В берлоге живет,

Зимой лапу сосет.» ( Медведь)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

 «По ровненькой дорожке»:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)        

Вот и пришли мы на полянку.

Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. Ребятки давайте подойдем к домику, и посмотрим, кто же там в нём живёт. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Елена Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет поиграть, поиграем с мишуткой?

 Малоподвижная игра «Мишка косолапый» (под музыку)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибов растет на полянке! Давайте поможем Мишутке их собрать, Поможем??? Берите грибочки и кладите их в корзинку.

Воспитатель: Молодцы ребята все грибочки собрали Мишутке в корзину. Смотрите, что у меня есть. (Дети смотрят в корзину) Это – мячики. Ребятки, а на что мячики похожи? (ответы детей). На шишки похожи??? (показываю детям шишку, сравниваем) Потрогайте их, тоже твёрдые и колючие. Давайте поиграем с мячиками?

Игра с массажными мячиками:

Здравствуй мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую)

Для ребяток ты полезный

Мы с тобой хотим играть,

(катаем мячик между ладоней)

Свои ручки развивать.

Мы сожмем тебя немножко

(сжимаем мячик в руках)

И тихонько разожмем

А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)

И тихонечко потрем.

 Мишка очень проголодался.

А что любит Мишка?(мед,ягоды)

Сегодня ждет Мишка друзей в гости.(зайку)

Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен. Он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты

 Пальчиковая игра «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ребята, пока мы делали Мишутке салат, он что-то загрустил. Давайте порадуем Мишку, сделаем ему много шишечек, тогда Мишутка сможет ими поделиться и с зайчиком, и с белочкой, и с лисичкой.

Лепка «Шишки для Мишутки».

Воспитатель: Ребята, на столе стоит поднос с пластилином, подойдите и возьмите пластилин такого цвета, который вам нравится (Дети подходят, и выбирают цвет)

Садятся на места.

Воспитатель: На блюдечке у каждого из вас лежат семечки, чтобы у нас получились шишечки, надо брать по одной семечке и втыкать её в форму из пластилина, (дети делают, воспитатель им помогает, мишутка сидит, смотрит)

Воспитатель: Какие красивые шишечки у вас получились! Мишутка нравятся тебе шишечки, которые сделали ребята???

Мишутка: Да, очень нравятся, какие красивые шишечки, спасибо вам большое ребята. Теперь я могу угостить и зайчика, и белочку, и лисичку.

Воспитатель: Давайте сложим наши шишечки в корзиночку к Мишутке. (Дети подходят и кладут шишки в корзинку)

Заключение

Воспитатель: Ребята, идите сюда на полянку.

Мишутка: Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, и какие шишки красивые сделали. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец)

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться обратно. Давайте скажем мишке «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!(дети прощаются с мишуткой, машут ему)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

В гостях у Мишутки

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста

МДОУ №24 с. Семеновское      Конспект открытого интегрированногозанятия  « В гостях у Мишутки»   Ранний возраст  1 марта 2013 год...

НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...

Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...

В гостях у Мишутки

Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...