В гостях у мишутки
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе "взрослый - ребенок", направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности ранний возраст 1,6-2 года.
Тема: «В гостях у Мишутки».
Составила: воспитатель Шалашова Е.С.
Санкт- Петербург
2022 год.
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Программные задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильные ощущения. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Словарная работа: медведь, лес, колючий, шишки.
Материалы и оборудование:
Медведь, домик, корзина с мячиками, корзина пустая, дерева (2 шт.). Грибы, доска, доска с камушками, пластилин, семечки, блюдца, влажные салфетки.
Интегрируемые образовательные области:
Область «Познавательное развитие» обобщить представление детей о медведе.
Область «социально - коммуникативное развитие»
Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям; развивать доброжелательность к сверстникам, стремление участвовать в общем игровом действии;
способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Область «речевое развитие» обогащение словаря дошкольников за счёт слов: медведь, лес, шишка, колючий,
Область «физическое развитие» развивать двигательную активность, умение выполнять действия по указанию воспитателя;
Методы и приёмы:
Виды детской деятельности | Методы и приёмы | Содержание |
Игровая | Сюрпризные моменты, элементы драматизации. | Появление медведя, игра «По ровненькой дорожке»; «Игра с массажными мячиками»; Пальчиковая игра «Капуста»; малоподвижная игра «Мишка косолапый». |
Позновательно-исследовательская | Индуктивный и дедуктивный методы | Рассматривание, зрительный анализ, сравнение. |
Коммуникативная | Словесные: вопросы. | Вопросы, рассказ воспитателя. |
Восприятие художественной литературы Практическая | Репродуктивная деятельность. | Лепка «Шишки для мишки» способствует развитию мелкой моторике. |
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Загадка:
«В берлоге живет,
Зимой лапу сосет.» ( Медведь)
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
«По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ бегут наши ножки (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)
Вот и пришли мы на полянку.
Воспитатель: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. Ребятки давайте подойдем к домику, и посмотрим, кто же там в нём живёт. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Елена Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя). Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т.д.) (дети показывают части тела). Мишутка хочет поиграть, поиграем с мишуткой?
Малоподвижная игра «Мишка косолапый» (под музыку)
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько грибов растет на полянке! Давайте поможем Мишутке их собрать, Поможем??? Берите грибочки и кладите их в корзинку.
Воспитатель: Молодцы ребята все грибочки собрали Мишутке в корзину. Смотрите, что у меня есть. (Дети смотрят в корзину) Это – мячики. Ребятки, а на что мячики похожи? (ответы детей). На шишки похожи??? (показываю детям шишку, сравниваем) Потрогайте их, тоже твёрдые и колючие. Давайте поиграем с мячиками?
Игра с массажными мячиками:
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим играть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
Мишка очень проголодался.
А что любит Мишка?(мед,ягоды)
Сегодня ждет Мишка друзей в гости.(зайку)
Воспитатель: Ребята, мишка вам очень благодарен. Он очень проголодался. Давайте сделаем ему салат из капусты
Пальчиковая игра «Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Ребята, пока мы делали Мишутке салат, он что-то загрустил. Давайте порадуем Мишку, сделаем ему много шишечек, тогда Мишутка сможет ими поделиться и с зайчиком, и с белочкой, и с лисичкой.
Лепка «Шишки для Мишутки».
Воспитатель: Ребята, на столе стоит поднос с пластилином, подойдите и возьмите пластилин такого цвета, который вам нравится (Дети подходят, и выбирают цвет)
Садятся на места.
Воспитатель: На блюдечке у каждого из вас лежат семечки, чтобы у нас получились шишечки, надо брать по одной семечке и втыкать её в форму из пластилина, (дети делают, воспитатель им помогает, мишутка сидит, смотрит)
Воспитатель: Какие красивые шишечки у вас получились! Мишутка нравятся тебе шишечки, которые сделали ребята???
Мишутка: Да, очень нравятся, какие красивые шишечки, спасибо вам большое ребята. Теперь я могу угостить и зайчика, и белочку, и лисичку.
Воспитатель: Давайте сложим наши шишечки в корзиночку к Мишутке. (Дети подходят и кладут шишки в корзинку)
Заключение
Воспитатель: Ребята, идите сюда на полянку.
Мишутка: Я так рад, что вы ко мне в гости сегодня пришли. Мне очень понравилось, как вы играли с мячиками, и какие шишки красивые сделали. Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец)
Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться обратно. Давайте скажем мишке «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!(дети прощаются с мишуткой, машут ему)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»
Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...
открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста
МДОУ №24 с. Семеновское Конспект открытого интегрированногозанятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст 1 марта 2013 год...
НООД по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В гости к Мишутке. Буква М. Звук [М]»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследова...
Развитие речи "В гости к Мишутке" во второй младшей группе
Конспект НОД по развитию речи "В гости к Мишутке"...
В гостях у Мишутки
Конспект интегрированного занятияв ясельной группе...