Трансляция педагогического опыта работы
презентация к уроку (средняя группа)
Актуальность
Для успешной работы по данной проблеме я использую творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности.
Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.
Основной целью является формирование социально - коммуниктивныхнавыков детей дошкольного возраста
Определила следующие задачи:
1. Создать условия для реализации творческой активности детей, способствующих развитию социально- коммуникативных навыков;
2. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие социально-коммуникативных навыков у детей;
3.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_dokladu_iz_opyta_raboty_-_kopiya.pptx | 2.96 МБ |
doklad_durnovoy_e.yu_.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)
Цель Социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам Задачи: 1. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков; 2. Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста; 3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых ;
Общий уровень развития социально-коммуникативных навыков на конец 2022-2023 уч.год Общий уровень развития социально-коммуникативных навыков на начало 2022-2023 уч.год
Благодарю за внимание
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка» г. Моршанска
Обобщённый педагогический опыт педагога
Дурновой Елены Юрьевны
«Формирование социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
2023 г.
Трансляция педагогического опыта работы
На тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…
(Б. М. Теплов)
Актуальность
Для успешной работы по данной проблеме я использую творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности.
Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность.
Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.
Основной целью является формирование социально - коммуниктивных навыков детей дошкольного возраста
Определила следующие задачи:
1. Создать условия для реализации творческой активности детей, способствующих развитию социально- коммуникативных навыков;
2. Разработать систему мероприятий, направленных на развитие социально- коммуникативных навыков у детей;
3.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
В нашейгруппе созданы условия для оптимального развития творческих способностей детей:в группе есть отдельная комната, в которой я отвела место для костюмерной, для стола с зеркалом, оформила мини музей «Сказочные домики» и мини-музей по нравственному воспитанию.
В наш театральный уголок включены:
- дидактические игры;
- игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
- ширма;
- маски;
- костюмы;
- книги;
- фонотека;
- стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
- мультимедийная картотека театральных костюмов.
Для получения определенных навыков и знаний о видах театра, мы с детьми учимся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды или деревянных ложек, чему был посвящен мастер –класс для молодых педагогов, знакомимся с театральной ширмой (работающей как занавес или декорация-фон), а также осваивают азы кукловождения.
Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой, мы развиваем с помощью пальчикового театра;настольного театра; куклы перчатки.
Особенности работы по теме:
- создание условий для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы;
- побуждение детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
- обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности. Для этого необходимо:
- подводить итоги занятия для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа (Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? и др.).
- проводить обучение не только коллективно, но и индивидуально.
Все задачи по теме опыта решаются во всех видах театрализованной деятельности.Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению трёх основных целей:
- развивать речь и навыки театрально – исполнительской деятельности;
- создать атмосферу творчества;
- способствовать социально – коммуникативному развитию детей.
Чтобы ярче раскрыть возможности и таланты в театрализованной деятельности, мы с детьмиприобретаем много навыков и умений используя игровые упражнения:
для снятия мышечного напряжения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения» и др., которые также помогают развивать мелкую моторику.
Для обучения детей средствам речевой выразительностия использую артикуляционную гимнастику: «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл», а так же использование игровых упражнений и заданий: «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д.
Для развития дикциия используют скороговорки, игры «Подскажи словечко» и др.
С целью развития воображения, мышления, памятипредлагаю детям закончить «Короткие истории» например: «Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость». Какая новость может быть у мамы?
Для развития пластической выразительностидетямпредлагается:
- пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
- от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);
- изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.
Для развития выразительной мимики детям предлагаются такие упражнения, как: «Солёный чай», «Ем лимон», «Сердитый дедушка и другие» и другие.
Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приёмы:
- выбор детьми роли по желанию;
- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам;
- проигрывание ролей в парах.
Дети всегда готовы обыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Он, входя в сказку, получает роль одного из её героев, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста я занимаюсь уже много лет. Вначале я изучила опыт работы педагогов по данной теме, которые вносили что-то новое и интересное в театрализованную деятельность детей. Так же продумала формы работы для эффективного достижения поставленной цели. Я познакомилась с произведениями художественной литературы, рекомендованными для каждой возрастной группы и играми-драматизациями. В своей работе особое значение придаю играм-драматизациям. В них дети объединены общими переживаниями; они учатся согласовывать свои действия, подчинять свои желания интересам коллектива. Дети не только воспроизводят образы любимых сказок, художественных произведений, но и вместе с ними радуются, волнуются, проявляют свои эмоции.
Видя неподдельный интерес детей к обыгрыванию ролей, захотелось чего-то большего, и родилась идея создать театральную студию. Студию решили назвать «Театральная палитра». Детям была показана презентация об артистах и постановках ими небольших спектаклей. Мною был разработан план работы студии на год, включавший в себя пять разделов.
1 раздел - «Театральная игра». Работа этого раздела направлена на развитие игрового поведения, эстетических чувств, творческого отношения к делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
2 раздел – «Ритмопластика». Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
3 раздел. «Культура и техника речи». Это игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.
4 раздел. «Основы театральной культуры».
5 раздел. «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях.Основные правила раздела: не перегружать детей; не навязывать своего мнения; не позволять другим детям вмешиваться в действия других; предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях, обсуждать с детьми перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть. После спектакля обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов.
Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
Мне удалось достичь значительных результатов приобщения детей к театрализованной деятельности и развития у них коммуникативных навыков.
На основании диагностики было выявлено следующее: замкнутые дети стали более общительными и активными. Высоких результатов удалось достичь приинсценировки сказок, это способствовало развитию диалогической речи детей и культуры речевого общения.
В мониторинге результатов работы по проблеме и в диагностике использовались следующие критерии оценки:
- в развитии речи - активизация словаря, развитие интонационного строя речи, диалогической речи, выразительной речи;
- выполнение образных движений - мимика, жесты, поза;
-умение называть некоторые виды тетра.
Вся эта работа с детьми реализовывалась, прежде всего в кружковой работе, в организации творческих заданий для детей при проведении предварительной работы, в праздниках, развлечениях.
Общий уровень развития коммуникативных навыков детей
за 2022-2023уч.год вы видите на экране
Анализируя результаты работы по данной проблеме, мы видим, что развитие социально-коммуникативных навыков у детей зависит от нас взрослых, от того, какими методами мы будем формировать этот опыт, как мы будем относиться к детям, так и они будут относиться к нам и окружающему миру.
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трансляция педагогического опыта
Трансляция педагогического опыта...
Трансляция педагогического опыта.
Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....
Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".
Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....
Трансляция педагогического опыта в районном методическом объединении "Лэпбук и его значение в работе с детьми
Цель: дать представление о том, что такое лэпбук, его значении....
Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».
Модернизация образования на современном этапе ставит перед педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...
Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...
Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.
Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...