Трансляция педагогического опыта работы
презентация к уроку (средняя группа)

Елена Юрьевна Дурнова

Актуальность

       Для успешной работы по данной проблеме я использую  творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности.

     Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность.

  Таким образом, вопрос  развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.

 

Основной целью является формирование социально - коммуниктивныхнавыков детей дошкольного возраста

Определила следующие задачи:

1. Создать условия для реализации творческой активности детей, способствующих развитию социально- коммуникативных навыков;

2. Разработать систему  мероприятий, направленных на  развитие социально-коммуникативных навыков у детей;

3.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение педагогического опыта работы педагога МБДОУ № 19 «Золушка» Дурновой Елены Ю рьевны «Формирование социально-коммуникативных навыков детей посредством театрализованной деятельности» 2023г.

Слайд 2

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… (Б. М. Теплов)

Слайд 4

Цель Социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам Задачи: 1. Создание условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков; 2. Разработка системы мероприятий, развивающих занятий, направленных на решение спектра проблем, касающихся развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста; 3. Создание условий для повышения педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых ;

Слайд 16

Общий уровень развития социально-коммуникативных навыков на конец 2022-2023 уч.год Общий уровень развития социально-коммуникативных навыков на начало 2022-2023 уч.год

Слайд 17

Благодарю за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка» г. Моршанска

               

Обобщённый педагогический опыт педагога

                  Дурновой  Елены Юрьевны

«Формирование социально-коммуникативных навыков  детей среднего дошкольного  возраста  посредством  театрализованной  деятельности»

2023 г.

Трансляция педагогического опыта работы

На тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков  детей среднего дошкольного  возраста  посредством  театрализованной  деятельности»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

(Б. М. Теплов)

Актуальность

       Для успешной работы по данной проблеме я использую  творческий потенциал ребенка, опираясь на его природные склонности.

     Развитие коммуникативных способностей могут осуществляться по многим направлениям. Одним из них и является коллективная театрализованная деятельность.

  Таким образом, вопрос  развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и одним из эффективных путей решения данного вопроса я вижу через организацию театрализованной деятельности.

Основной целью является формирование социально - коммуниктивных навыков детей дошкольного возраста

Определила следующие задачи:

1. Создать условия для реализации творческой активности детей, способствующих развитию социально- коммуникативных навыков;

2. Разработать систему  мероприятий, направленных на  развитие  социально- коммуникативных навыков у детей;

3.Способствовать повышению педагогической компетентности родителей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

В нашейгруппе созданы  условия для оптимального развития творческих способностей детей:в группе есть отдельная комната, в которой я отвела  место для костюмерной, для стола с зеркалом, оформила мини музей «Сказочные домики» и мини-музей по нравственному воспитанию.

В наш театральный уголок включены:

  • дидактические  игры;
  • игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа;
  • ширма;
  • маски;
  • костюмы;
  • книги;
  • фонотека;
  • стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).
  • мультимедийная картотека театральных костюмов.

Для  получения определенных навыков и знаний о видах театра, мы с детьми  учимся работать с театром ложек, в котором персонажи делаются на основе пластиковой посуды или деревянных ложек, чему был посвящен мастер –класс для молодых педагогов,  знакомимся с театральной ширмой (работающей как занавес или декорация-фон), а также осваивают азы кукловождения.

Задача — согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой,   мы развиваем с помощью пальчикового театра;настольного театра; куклы перчатки.

Особенности работы по теме:

- создание  условий для развития у воспитанников интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы;

- побуждение  детей к импровизации средствами  мимики, выразительных движений и интонации.

- обеспечить  взаимосвязь театрализованной  деятельности с другими видами деятельности.  Для  этого  необходимо:

- подводить итоги занятия для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа (Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? и др.).

- проводить обучение не только коллективно, но и индивидуально.

        

Все задачи по теме опыта решаются во всех видах театрализованной  деятельности.Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающие функции. Поэтому через их содержание, форму и методы я стремилась к достижению трёх основных целей:

- развивать  речь  и навыки  театрально – исполнительской деятельности;

- создать атмосферу творчества;

- способствовать социально – коммуникативному развитию детей.

Чтобы ярче раскрыть возможности и таланты в театрализованной деятельности,  мы  с детьмиприобретаем  много навыков и умений используя игровые упражнения:

для снятия мышечного напряжения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения» и др., которые также помогают развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительностия  использую артикуляционную  гимнастику: «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл»,  а  так же использование   игровых  упражнений  и  заданий:   «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…» и т.д.

Для развития дикциия используют скороговорки, игры «Подскажи словечко» и др.

С целью развития воображения, мышления, памятипредлагаю  детям закончить «Короткие истории» например:  «Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость».  Какая новость может быть у мамы?

Для развития пластической выразительностидетямпредлагается:

-  пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;

- от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку);

- изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

Для развития выразительной мимики детям  предлагаются  такие  упражнения,  как:  «Солёный чай»,  «Ем лимон»,   «Сердитый дедушка и другие» и другие.

Для развития уверенности в себе и социальных навыков поведения, я старалась так организовать театрализованную деятельность детей, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого я использовала разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам;

- проигрывание ролей в парах.

Дети всегда готовы обыгрывать сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Он, входя в сказку, получает роль одного из её героев, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое даёт силу и стойкость в будущей жизни.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Театрализованной деятельностью с детьми дошкольного возраста я занимаюсь уже много лет. Вначале я изучила опыт работы педагогов по данной теме, которые вносили что-то новое и интересное в театрализованную деятельность детей. Так же продумала формы работы для эффективного достижения поставленной цели. Я познакомилась с произведениями художественной литературы, рекомендованными для каждой возрастной группы и играми-драматизациями. В своей работе особое значение придаю играм-драматизациям. В них дети объединены общими переживаниями; они учатся согласовывать свои действия, подчинять свои желания интересам коллектива. Дети не только воспроизводят образы любимых сказок, художественных произведений, но и вместе с ними радуются, волнуются, проявляют свои эмоции.

          Видя неподдельный интерес детей к обыгрыванию ролей, захотелось чего-то большего, и родилась идея создать театральную студию. Студию решили назвать «Театральная палитра». Детям была показана презентация об артистах и постановках ими небольших спектаклей. Мною был разработан план работы студии на год, включавший в себя  пять разделов.

1 раздел - «Театральная игра». Работа этого раздела направлена на развитие игрового поведения, эстетических чувств, творческого отношения к делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

2 раздел – «Ритмопластика». Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

3 раздел. «Культура и техника речи». Это игры и упражнения направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. Здесь же игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.                                        

4 раздел. «Основы театральной культуры».

5 раздел. «Работа над спектаклем» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях.Основные правила раздела:                                                       не перегружать детей; не навязывать своего мнения;  не позволять другим детям вмешиваться в действия других;       предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.

      Большое внимание уделяю взаимодействию с родителями. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях, обсуждать с детьми перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть. После спектакля обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования.                                                               Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов.  

           Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».                    

Мне удалось достичь значительных результатов  приобщения детей к театрализованной деятельности и  развития у них коммуникативных навыков.

На основании диагностики было выявлено следующее: замкнутые дети   стали более общительными и активными. Высоких результатов удалось достичь приинсценировки сказок, это способствовало развитию диалогической  речи детей и культуры речевого общения.

В мониторинге результатов работы по проблеме и в диагностике использовались следующие критерии оценки:

- в развитии речи - активизация словаря, развитие интонационного строя речи, диалогической речи, выразительной  речи;

- выполнение образных  движений - мимика, жесты, поза;

-умение называть некоторые виды  тетра.

Вся эта работа с детьми реализовывалась, прежде всего  в кружковой  работе,  в организации творческих заданий для детей при проведении предварительной работы, в праздниках, развлечениях.

Общий уровень развития коммуникативных  навыков детей

за  2022-2023уч.год вы видите  на  экране

Анализируя результаты работы по данной проблеме, мы видим, что развитие социально-коммуникативных  навыков у детей зависит от нас взрослых, от того, какими методами мы будем формировать этот опыт, как мы будем относиться к детям, так и они будут относиться к нам и окружающему миру.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта...

Трансляция педагогического опыта.

Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....

Трансляция педагогического опыта на семинаре-практикуме: "Организация и проведение подвижных игр в различных видах деятельности".

Ознакомление педагогов с развитием организаторских способностей детей через подвижные игры....

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».

Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...

Трансляция педагогического опыта. Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Развлечение в младшей группе "Путешествие в весенний лес" Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_det...

Трансляция педагогического опыта. Международный день детской книги.

Празднование Международного дня детской книги. Ссылка на источник: https://sch1987uv.mskobr.ru/dou_edu/gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatel_noe_uchrezhdenie_detskij_sad_kombinirovannogo_v...