Первое родительское собрание в младшей группе.
консультация (младшая группа)

Рулева Ольга Николаевна

Первое родительское собрание в младшей группе.

 

Треугольник –похож на пирамиду, пирамида всегда имеет вершину и стремится вверх. И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника, нашей пирамиды находится Ребенок. Наша цель осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать его ценность. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной лёгкостью решаются все воспитательные проблемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в младшей группе.

1) Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, предлагаю сейчас нам всем встать в круг. Наша группа называется ГРИБОЧКИ, поэтому предлагаю передавать грибочек по кругу. У того у кого Грибочек в руках называют свое Имя и чей он родитель.

- А теперь поднимите руки у кого в семье есть девочка, мальчик, у кого в семье 2 ребенка, многодетные семьи …

- Кто сегодня умывался утром, кто не выспался, кто стоял в пробке …

- Поднимите руки кто считает что совместная работа педагога и родителя это успешная формула воспитания ребенка.

Предлагаю каждому из нас взяться правой рукой за веревочку и выполнить следующее задание, сделайте круг, квадрат, треугольник. Как Вы думаете уважаемые родители что в детском саду может символизировать треугольник? (Родитель, ребенок, воспитатель). Это живой треугольник, в котором все стороны равны, каждая его грань является несущей и главной.

Треугольник –похож на пирамиду, пирамида всегда имеет вершину и стремится вверх. И все же при всем равенстве сторон, на вершине треугольника, нашей пирамиды находится Ребенок. Наша цель осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать его ценность. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной лёгкостью решаются все воспитательные проблемы.

2). Навыки самостоятельности особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается активность, а стремление к самостоятельности становится основной характеристикой возраста. «Я сам! Я хочу! Я умею! Я тоже буду» - ребёнок начинает верить в свои возможности. Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 -4 лет.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребёнка, так как

способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой

самый большой шаг на пути к его независимости.

К сожалению, в последнее время все больше родителей чересчур опекают

своего ребенка. Они спешат прийти на помощь или сделать всё за ребёнка

сами, считая, что их он ещё маленький или просто торопясь куда-либо

(утром на работу, вечером – домой или по делам). Это приводит к тому,

что у ребёнка не развивается самостоятельность, и он всё время будет

надеяться на других.

У родителей, чрезмерно опекающих своих детей и делающих за них то,

что они должны учиться делать сами, дети вырастают беспомощными,

неподготовленными для жизни в коллективе. Довольно часто

оказываешься свидетелем того, как ребенок 3,5-4 лет сидит посреди горы

своих вещей и не знает, или даже не задумывается, с чего ему начать

одеваться, в какой последовательности следует это делать. Он просто

бездействует. А между тем при правильном подходе дети в 3-4 года могут

во многом быть самостоятельными.

Волшебный мешочек (ложка, мыло, полотенце, штанишки, ботинок, пуговица, носок, зубная щетка, ножницы, комбинезон (что легче ребенку одевать штаны и брюки или комбинезон?), шапка, туалетная бумага и т.д.)

Каждый родитель достает из мешочка предмет и отвечает на вопрос должен ли ребенок в 3-4 года уметь пользоваться данным предметом.

                                               (Распечатать и раздать каждому родителю)

Навыки самообслуживания, которыми дети должны обладать к 3 годам по ФГОС.

  • самостоятельно мыть руки перед едой, после загрязнения, засучивая рукава;
  • мыть лицо, не разбрызгивая воду;
  • правильно пользоваться мылом;
  • насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;
  • опрятно есть; Пить из чашки, есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • держать ложку правильно;
  • выходить из-за стола только после окончания еды;
  • пользоваться индивидуальным полотенцем, салфеткой;
  • самостоятельно одеваться – раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
  • складывать и вешать одежду на стул, в шкаф;
  • застегивать и расстегивать пуговицы, "молнию", кнопки;
  • убирать на место игрушки и вещи;
  • замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • убирать после игры на место игрушки, книжки.
  • своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Воспитание навыков самообслуживания у детей - это длительный процесс, требующий от взрослых большого терпения.

Советы родителям для обучения самостоятельности:

1. Хвалите ребенка. Если вы довольны поступком ребенка, лучше сказать

ему не просто, что он хороший, а, что вы очень довольны тем, как сегодня он

сделал то-то и то-то.

2. Не делайте за ребенка то, что он способен выполнить сам.

3. Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно

торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время.

Атмосфера должна быть доброжелательной.

4. Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Сравнивать

можно только с его собственными достижениями.

5. Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому если малышу говорить,

что, у тебя всё получится, ты справишься - ребенок будет настроен на

успех.

6. Единство требований взрослых (и дома и в саду).

7. Личный пример – имеет громадное значение в обучении

самостоятельности!

8. Работа должна быть по силам малыша!

Помните, что труд должен приносить радость ребёнку. Поэтому не надо

упрекать ребёнка в медлительности и небрежности. Это может вызвать

отрицательное эмоциональное состояние, и повлечь за собой нежелание

принять участие в труде в следующий раз.

Важно, чтобы с раннего детства ребёнок усвоил, что работать трудно, но

необходимо.

3).Проговариваем расписание занятий и что нужно ребенку к занятиям.

Режимные моменты. Время первого занятия в 9:00. Не опаздываем!

4). Выбор родительского комитета.

5).Вопросы и предложения родителей.

6). Если во время родительского собрания у Вас было хорошее настроение и время вы провели интересно и с пользой, то приклейте смайлик с улыбочкой в нашу пирамиду, если настроение спокойное, то смайлик со спокойным настроением, если Вы считаете что время которое вы здесь провели Вы потратили зря и вам было скучно, то приклейте грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Памятки для родителей на первом родительском собрании в младших группах

Памятки по адаптации и распорядку дня для  родителей...

Первое родительское собрание в младшей группе

Первое родительское собрание в младшей группе...

презентация- первое родительское собрание в младшей группе

Выявить у родителей дефициты в воспитании и развитии детейРазработать план совместной деятельности...

Первое родительское собрание в младшей группе

Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко . Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Д...

Протокол первого родительского собрания в младшей группе

Мы рады знакомству! Адаптация ребенка к детскому саду!...

Первое родительское собрание в младшей группе «Жизнь ребёнка в детском саду»

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование перспект...