Буклет "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Заповеди первоклассника
Познакомьте своего ребенка с этими простыми, но важными правилами. Составлены они по рекомендациям известного педагога С.Соловейчика.
- Не отнимай чужого, но и все свое не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без обиды.
- Сам не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попросись, это не стыдно.
- Играй честно.
- Не дразни других, не канючь, не выпрашивай ничего. Никогда два раза ни о чем не проси.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки всегда как следует, и отметки у тебя будут хорошие.
- Не ябедничай за спиной у товарищей.
- Не будь грязнулей. Дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдем домой.
- Не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех. Запомни это!
Иди в школу, и пусть она
подарит тебе радость!
Фразы для общения с ребёнком.
Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что у меня есть ты.
-У тебя хорошо получается…
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
МБОУ «Мирненская СОШ» структурное подразделение детский сад Ромашка
СКОРО
В
ШКОЛУ !
Памятка
для родителей
2023 год
Памятка родителям
будущих первоклассников
- Поощряйте инициативу ребенка.
- Эмоциональный настрой ребенка должен быть положительным.
- Не ругайте за ошибки, не насмехайтесь.
- Не забывайте хвалить.
- Форма оценки (то есть указание на недостатки) должна быть в мягкой форме: «Ты действительно очень хорошо действовал, но пока получилось не совсем правильно».
- Необходима общая положительная оценка.
- Подробно вместе разбирайте ошибки.
- Избегайте принуждения, которое сопровождается личными оскорблениями. Это порождает неуверенность в себе и приводит к личным неудачам.
- Не старайтесь «натаскать» ребенка на выполнение отдельных заданий, не забегайте вперед и не начинайте проходить школьную программу.
- Учите ребенка думать, рассуждать, приучайте к пониманию, что достигнуть определенных результатов можно только затратив усилия.
- Закаляйте ребенка, укрепляйте его здоровье.
- Перед школой обязательно проконсультируйтесь с врачами- специалистами, педагогами, логопедом, психологом.
- Не перегружайте ребенка! Не требуйте невыполнимого! Утраченное здоровье ребенка вам никто не вернет.
- Помните «Нет плохих учеников, а есть плохие учителя».
Для заметок:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________
______________________________________________________________________________
Используйте дома следующие упражнения и игры для развития мотивационной готовности детей.
- Упражнение "Школьник и дошкольник"
- Упражнение "Для чего ходят в школу"
Пр.: В школу ходят, чтобы играть; в школу ходят, чтобы читать... (если правильно - хлопнуть, а если не правильно - топнуть)
- Упражнение «Ассоциация на слово “первоклассник”»
- Упражнение «Что лежит в портфеле»
- Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
- Игра «Копилка первоклассника»
- Упражнение «Собираем портфель»
- Игра «Урок и перемена»
- Отгадывание загадок на школьную тематику.
- Чтение сказок для школьной адаптации. «Лесная школа» М.А.Панфилова и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...