Проект «Весенние цветы» 5.23
проект (средняя группа)
Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной
жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры
каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение
экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской
работы по формированию у людей экологического сознания, культуры
природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене
системы образования.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только
узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь
окружающую природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад
комбинированного вида
№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун
Познавательно- исследовательский развитие
Тема: «Весенние цветы»
подготовили воспитатели: Панковец М.А; Пахоменко К.Н.
Апрель 2023год
Разработчики проекта | Панковец М.А Пахоменко К.Н. |
Актуальность | Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость просветительской работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Такая работа начинается в детском саду – первом звене системы образования. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу. |
Вид проекта | познавательно – исследовательский, творческий, групповой |
Цель проекта | Создание условий для формирования познавательного интереса у детей через знакомство с первыми весенними цветами – подснежниками. |
Задачи проекта | Образовательные: Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете. Формировать навыки исследовательской деятельности. Развивать умения и навыки работы с клеем, бумагой, пластилином. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Обогащать словарный запас детей и их знаний о растениях. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. |
Целевая аудитория | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители. |
Проблема | Весенние цветы красивы и многообразны. Они настоящее украшение природы, ее праздничное одеяние. А как они называются, какие их отличительные черты? Где они растут? Какую роль они играют в жизни человека? Одной из основных проблем детей 4-5 лет на сегодняшний день является познавательно-речевое развитие. Знания детей недостаточные в области растительного мира, а иногда отсутствуют и вовсе. |
Продолжительность проекта | Краткосрочный с 1.04.2023 по 28.04.2023. |
Ресурсное обеспечение | Художественная литература, ИКТ, презентации, атрибуты к играм, аудиозаписи песен, наглядный и демонстрационный материал. |
Материально-техническая база | Центры активности в группе, участок детского сада. |
Формы реализации проекта | - занимательная деятельность в центрах активности - игры - беседы -рассматривание иллюстраций - использование мультимедийных презентаций - изобразительная деятельность - чтение художественной литературы - работа с родителями |
Ожидаемый результат | Для детей: В результате работы над проектом заполнится пробел знаний дошкольников по теме: «Первоцветы», проявится их интерес к миру растений и цветов, а так же повысится педагогическая культура родителей наших воспитанников. Для родителей: |
Продукт проекта | Для детей: Презентация альбома «Наши друзья - первоцветы» Составление раскраски «Первоцветы» Изготовление и установка совместно с родителями предупредительных, призывающих знаков, изготовление и расклеивание листовок с призывом сохранить первоцветы. Проведение праздника «В гостях у первоцветов» |
Планирование работы по реализации проекта «Весенние цветы»:
Образовательная область/ раздел | Форма реализации | Задачи | |||||||||
Воспитатель | Дети | Родители | |||||||||
1 этап – подготовительный | |||||||||||
1. Составление плана работы над проектом 2. Сбор материала необходимого для реализации проекта 3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта 4. Изготовление дидактических игр и пособий 5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта | |||||||||||
2 этап – активная деятельность | |||||||||||
Физическое развитие | Физическая культура | Центр активности: Подвижные игры П/и"Я садовником родился". П/и"Быстрее ветра" П/и"Займи место" Физкультминутка "Цветы" Пальчиковая гимнастика "Бегония" Покажу, как цветок растёт и распускается. Поиграю с султанчиками Поиграю с детьми в эстафету "Передай цветок» Игровое упражнение "Перепрыгиваем через лужи" | Проведение игр. | Проигрывание игр, четкое проговаривание речевок и соблюдение правил | Проговаривание речевок дома | ||||||
ЗОЖ | Центр безопасности Беседы: «Подснежник– вестник весны» с использованием сюжетных картинок, -«Незабудка», рассматривание иллюстраций. - «Цветы вокруг нас», | Создание картотеки | В ходе игр дети закрепляют правила здорового образа жизни | Закрепляют правила дома | |||||||
Социально- коммуникативное развитие | Труд | Центр труда: Посадка цветов маргариток в горшки из семян. Высаживание рассады цветов в цветник и уход за ними- | Подборка иллюстраций в альбоме | Просматривание иллюстраций, беседа по ним | Помощь родителей в изготовлении атрибутов для игры « | ||||||
Безопасность | Центр безопасности Беседа «Ест опасные первоцветы» | Плакаты на тему «Люби природы», | Вместе с родителями подбирают картинки к играм | Подбирают наглядный материал для игр | |||||||
Центр игры: Дидактические игры «Собери цветок из лепестков», «Выложи цветок из мозаики», «Какого цветка не стало», «Найди такой же», «Собери букет», «Назови ласково», «Опиши цветок», Сюжетно – ролевые игры «Я ухаживаю за цветами»
| Наполнение центра активности. | Распределяют роли, играют в настольные игры | Помощь в изготовлении атрибутов для игры в «На природе» | ||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП | Центр математики: | Разработка и подборка д.и. | Выполнение математических заданий | Помощь в пополнении картотеки математических игр | ||||||
Ребенок и окружающий мир | Опыты и эксперименты, поисковая и исследовательская деятельность: | Подготовка материалов для работы | |||||||||
Конструирование | Центр строительства: Конструирование из бумаги «Венок» | Подготовка материалов для работы в центре | Конструируют улицу города из разных сортов бумаги из геометрических фигур. | Изготовление макетов «Лепбука» | |||||||
Речевое развитие | Развитие речи | Центр литературы: Составление рассказа «Весна в лесу» «Первые весенние цветы». «Мальчик с ландышами». | Готовит иллюстрации, мнемотаблицы, загадки Изготовление альбома «» | Заучивание стихотворение, беседа | Проговаривание текста дома. | ||||||
Чтение художественной литературы | Центр литературы: Чтение рассказов Н. Усовой «Фиалка», «Ландыш» Чтение и пересказ "Ивовый пир "(Н.А) C.Т.Аксаков-"Аленький цветочек" В.П.Катаев -"Цветик- семицветик". Чтение пословиц, поговорок о цветах. Отгадывание загадок про цветы. Чтение стихотворений: С.Я. Маршака «Апрель», Г. Виеру «Мамин день» | Готовит атрибуты для кукольного театра | Вместе с родителями подбирают дома иллюстрации и познавательную литературу | Приносят картинки и познавательную литературу теме | |||||||
Художественно- эстетическое развитие | Художественное творчество | Центр искусства: Аппликация с элементами оригами: «Подснежники» 2. Лепка плоскостная «Ландыши» «Тюльпан», «Незабудка», «Ромашка». 3. Аппликация из салфеток: «Мимоза» 4. Коллективная работа «Весенняя лужайка» Рисование«Тюльпаны», «незабудка»,»нарцисс»,»букет цветов для мамы», | Готовит атрибуты, организует работу в центрах активности | Выполняют работу из пластилина, рисуют, делают аппликацию . | |||||||
Музыкальное воспитание | Центр музыки: Прослушивание грамзаписи Чайковского «Подснежник» из «Детского альбома» П. Чайковского | Подобрать музыкальные произведения в соответствии с возрастом | Танцевальная импровизация | Подбирают музыку в соответствии с возрастом детей. | |||||||
3 этап – проекта | |||||||||||
Презентация альбома «Наши друзья - первоцветы» Составление раскраски «Первоцветы» Изготовление и установка совместно с родителями предупредительных, призывающих знаков, изготовление и расклеивание листовок с призывом сохранить первоцветы. Проведение праздника «В гостях у первоцветов» | Воспитатели Дети Родители | ||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||
Подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями . Консультации для родителей беседы. «Берегите первоцветы» Обращение к родителям с просьбой помочь в приобретении семян цветов. Участие родителей в посадке первоцветов на участке детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
Применение игровых технологий в процессе реализации краткосрочного проекта «Весенние цветы»
На территории нашего детского сада мы наблюдали за различными растениями в период цветения. находили сходства и различия в их строении, играли в подвижные игры. В младшем возрасте актуальны речевые иг...

Проект "Весенние цветы. Здравствуй, цветочек, здравствуй дружочек".
В современных условиях, проблема Экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, ...

Детский тематический проект "Весенние цветы"
ТЕМА ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» Материалы предоставлены Маловой Асей Александровной, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №4...

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА«ПАУТИ...