игры на логическое мышление в средней группе (4-5лет)
учебно-методический материал (средняя группа)
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoigry.docx | 499.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы живем в 21 веке – это век информационных технологий, когда происходит коренное преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли. Внимание ученых и педагогов-практиков к процессам развития логического мышления активизируется на поиске новых вариантов образования, ориентированного на развитие умственных способностей.
Развитое логическое мышление позволяет человеку свободно ориентироваться в окружающем мире, продуктивно и результативно осуществлять деятельность.
Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе, умеют рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков, конструкций. Интеллектуальный труд очень нелегок, и учитывая возрастные особенности, мы должны помнить, что основной метод развития - проблемно-поисковый, а главная форма организации - игра.
«Органы чувств»
Цель игры: распределить предметы в соответствии с органами чувств (например, музыку/пение птицы мы слышим, радугу/солнце - видим и т.п.). В игре нет однозначно правильных ответов. Например, цветок можно и понюхать, и потрогать, и увидеть и т.д. Задача ребёнка - аргументировать свой выбор, поразмышлять о том, как человек может взаимодействовать с тем или иным предметом.
Задачи игры:
· закрепить знания об основных органах чувств;
· расширить словарный запас;
· развивать связную речь;
· развивать внимание.
Ход игры: Воспитатетль предлагает детям выбрать карточку с изображением органа чувств. Предметные картинки выкладываются на карточке.
«Продолжи ряд»
Цель: Учить детей совершать мыслительные операции:
продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному
воспитателем; закреплять знания геометрических фигур;
развивать логическое мышление и внимание.
Ход игры:
На карточках изображены геометрические ряды, которые не
повторяются. Дети должны выбрать карточку, внимательно
рассмотреть нарисованный на ней ряд фигур и продолжить его,
используя раздаточный материал.
«Подбери по образцу»
Цель игры: Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Ход игры: Ребёнку предлагаются карточки на выбор, на которых изображены схемы-картинки. Ребёнок должен глядя на образец выложить (насекомое, черепаха), такого же цвета и по количеству точек как на карточке. В эту игру могут играть как один, так и несколько детей. Педагог может усложнить игру, "Кто быстрее?", игра закрепляет знания о счете и цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование элементарных приемов логического мышления детей средней группы детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий»
Реформирование содержания дошкольного образования предусматривает внедрение в педагогическую практику, использование информационно-коммуникационных технологий....
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по формированию словесно-логического мышления в средней группе «Новогодние приключения»
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; развитие у детей внимания, памяти, восприятия, воображения.Программные задачи:1. Физическое ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (логическое мышление) в средней группе на тему «В стране веселых человечков»
занятие представлено в форме путешествия в страну веселых человечков. Дети помогают человечкам устранить последствия посещения их страны злой феи. На занятии используются логические игры, которые спос...
Конспект образовательного события по развитию логического мышления в средней группе "Путешествие в сказку Три медведя"
Образовательное событие способствует овладение умением сравнивать предметы по величине (большой,поменьше, маленький). Формирование умения соотносить цвет, величину и форму предме...
Развитие логического мышления детей средней группы через дидактические игры.
Дидактическая игра "Четвёртый лишний"...
Система по логическому мышлению в средней группе
Развивать логическое мышление...