проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
проект (старшая, подготовительная группа)
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни. Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost_doshkolnik-finansist.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 128 «Гвоздичка» городского округа Тольятти
Проект
по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Дошкольник - финансист»
Выполнили:
Кочеткова Светлана Анатольевна, воспитатель
Прусенко Светлана Августовна, воспитатель
Тольятти, 2023 год
Проект по формированию основ финансовой грамотности «Дошкольник-финансист».
Возраст: 5-7 лет (старшая и подготовительная к школе группа)
Участники: дошкольники, воспитатели.
Тип проекта: информационно-исследовательский групповой краткосрочный (1 месяц).
Тема проекта: «Дошкольник-финансист».
Цель: формирование представления детей о финансах и грамотном взаимодействии с деньгами в процессе деловой игры.
Задачи:
- Актуализировать знания дошкольников о монетах и банкнотах;
- Организовать подгрупповую деятельность в рамках проекта;
- Сформировать систему мероприятий способствующих получению новых знаний по выбранной теме проекта;
- Создать план и реализовать деловую игру по финансовой грамотности;
- Осуществить рефлексию по всем этапам выполнения проекта.
Актуальность: Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финансовой стороне жизни. Утверждается, что приобщение к финансовой грамотности с дошкольного возраста, является необходимой ступенью для формирования полноценной осведомлённой личности. В процессе подготовки и проведения деловой игры дошкольники на личном опыте закрепят знания о финансах для дальнейшего применения их в жизни.
Предполагаемые образовательные результаты: С помощью педагогов дошкольники узнают о происхождении денег, их значении в современном обществе, способах грамотного взаимодействия с ними в процессе деловой игры.
Ход проектной деятельности
Этап проекта | Дата | Деятельность педагога | Деятельность дошкольника |
Погружение в проект | 6-11 февраля | - Организует ознакомительные мероприятия по созданию проектов; - Проблемное обсуждение: «Для чего нужны деньги?» «Как зарабатывают деньги?» - Дидактические игры: «Кошелёк», «Профессии» - Помогает сформулировать тему проекта: «Для чего нужны деньги?» | - Участвуют в обсуждении разных видов проектов;
- Выбирают проект по организации деловой игры; - Выполняют задания в дидактических играх; - Формулируют тему проекта: « Для чего нужны деньги?». |
Организация проектной деятельности | 13-17 февраля | - Предлагает варианты презентации результатов проекта; -Озвучивает основные правила и принципы деловой игры; -Помогает выбрать тематику деловой игры; -Осуществляет помощь в распределении ролей в рамках деловой игры; -Обзор заготовленных наглядных материалов о различных деловых играх. | - В ходе информационной беседы с воспитателем, совместно решают организовать деловую игру про магазин; - Распределяют роли среди всех участников; - Просматривают наглядный материал по организации деловой игры, выстраивают на доске поэтапный план действий по реализации проекта. |
Осуществление проектной деятельности | 20-24 февраля | - Комплекс развлекательно-информационных беседа с детьми: «Натуральный обмен», «Бартер», «Монеты и купюры»; - Организация просмотра обучающих видео-материалов: «Основные элементы финансовой грамотности», «Быть бережливым – тратить с умом»; - Организация коллективной работы по созданию необходимых заготовок для деловой игры; - Подбор и создание изобразительных материалов по тематике проекта: «Банки», «Бюджет», «Стоимость»; - Повторение темы простых арифметических действий в рамках тематики проекта (сложение и вычитание) игровое упражнение «Поход за покупками»; - Организует информационную беседу по мультимедийной презентации о финансовых операциях: «Доход, расход» -Проведение игровых упражнений «Банкомат» «Касса»; - Организует дидактические игры: «Сопоставить профессию и вид деятельности»; «Распределение семейного бюджета»; -Помогает в определении основных действий всех участников предстоящей деловой игры. | - Принимают участие в информационных беседах, изучают и фиксируют в дневнике проекта основные понятия финансовой грамотности (адекватных старшему дошкольному возрасту); - Отвечают на вопросы воспитателя по просмотренным обучающим видео-материалам; - Участвуют в квиз-играх по просмотренным видео-материалам; - Совместно с воспитателем создают купюры, вырезают монеты, кошелёк, кассу, банк для деловой игры; - Участвуют в информационной развлекательной беседе по темам «Банки», «Бюджет», «Стоимость»; - Выполняют дидактические упражнения с простыми арифметическими действиями «Составляют бюджет семьи», «Инсценировка похода за покупками»; - Используют созданные ранее кошельки для подсчёта доходов и расходов, с учётом сделанных покупок в предыдущей игре; - Участвуют в игровых упражнениях и дидактических играх, которые организует воспитатель; - Закрепляют роли в деловой игре «Магазин», выявляют в ней финансовые операции и взаимодействие с деньгами, составляют план правильных действий. |
Презентация результатов | 28 февраля | - Подготовка дидактических пособий, декораций для проведение деловой игры; -Консультирование участников деловой игры по финансовой грамотности; - Актуализирует и обобщает все новые знания участников деловой игры, которые они получили в процессе её подготовки; - Организует рефлексию участников деловой игры. | - Участвуют в деловой игре, четко следуя ранее назначенным ролям, выполняют необходимые финансовые операции: «Размен банкнот в банкомате», «Расчёт доходов и расходов семьи», «Покупка необходимых товаров»;
- Отвечают на вопросы воспитателя по актуализации знаний об основных компонентах финансовой грамотности; - Выделяют наиболее трудные и лёгкие задания в рамках деловой игры, делятся жизненными ситуациями, в которых им приходилось сталкиваться с деньгами, как ими распоряжались бы по правилам; Называют основные действия для финансовой безопасности (если мошенник пытается вас обхитрить). - Изучают памятку по финансовой грамотности от воспитателя, которой могут поделиться с родителями. (на следующих занятиях для актуализации знаний). Задают вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Юный экономист"
Реализация проекта "Юный экономист"...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Дошкольник - финансист"
Финансовая грамотность является важным аспектом в становлении успешной личности. Получив представление о деньгах, способах ими грамотно распоряжаться, дошкольники смогут осознаннее относиться к финанс...
Презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Гнома Эконома""
Вашему вниманию предоставляется презентация "Реализация проекта по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольног возраста "В гостях у Гнома Эконома""...
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста
Проект по формированию основ финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста...