Прищепкотерапия – что это?
консультация (младшая группа)
Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов: речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. И я хочу рассказать о прищепкотерапии - старинном народном способе массажа пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_sayta_ot_defektologa.docx | 362.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Прищепкотерапия – что это?
Учитель – дефектолог:
Скомаровская И.А.
Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов: речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. И я хочу рассказать о прищепкотерапии - старинном народном способе массажа пальцев рук.
Наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, они помогают закреплять сенсорные навыки и пространственные представления, развивают коммуникативную функцию речи, воображение. А педагоги логопедических групп дошкольных учреждений хорошо знают такую закономерность - если развитие движений рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме у ребенка, если же развитие движений пальцев отстала, то задерживается и речевое развитие. Они знают, что тренировка тонких движений пальцев рук стимулирует развитие речи; что проекция руки, - есть еще одна речевая зона. Занятия и игры – упражнения детей сопровождаются веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами, взятыми из логопедических учебников. При этом надо помнить, что прищепки не должны быть слишком тугими, но и от слабых прищепок толку мало, использовать их можно от трех до десяти минут.
Для массажа захватывается вся верхняя фаланга пальцев. Исходное положение для упражнений с прищепками: согнутая в локте рука стоит на столе, прищепка удерживается указательным и большим пальцами параллельно столешниц е. Дети ритмично открывают и закрывают прищепку проговаривая слова, например, «В зоопарке воробей пообедал у зверей, а зубастый крокодил чуть его не проглотил» - на последней строчке «кусает» за палец левой руки.
Для закрепления названий основных цветов, закрепления ориентированию на плоскости, сличению предметов по цвету с детьми проводятся различные игры с коробочками разных цветов, силуэтами овощей, фруктов, различных предметов. Детям предлагается построить заборчик определенного цвета или чередуя цвета - прикрепить прищепки к верхней или нижней полоске картона, создать картину «Времена года» - прикрепить прищепки соответствующего цвета к стволам деревьев, например, «Осень» - к стволам крепятся прищепки желтого, красного, зеленого цвета «Зима» - прищепки коричневого и белого цвета. Также предлагаются силуэты различных рыб, осьминогов, гусениц, цветов, ежей и т п, и предлагается «дорисовать» прищепками крылья, иголки, хвосты, плавники. С помощью прищепок дети классифицируют предметы, считают слоги, собирают звуковые бусы, составляют новые слова.
Прищепки используются и для разыгрывания различных сценок с помощью «говорящих» прищепок. Например: «Почему ты черен кот? – Ночью ползал в дымоход! – Почему ты серый стал? – пес меня в пыли валял. Почему сейчас ты бел? – Из горшка сметану ел. Так какого же ты цвета? – Я и сам не знаю это».
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прищепкотерапия"
Я в своей работе учителя-дефектолога использую методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук, в частности - "Прищепкотерапию"....
Прищепкотерапия
Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников.Задачи: улучшение мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцев...
Прищепкотерапия
В последнее время всё актуальнее встаёт проблема увеличения количествадетей дошкольного возраста с нарушениями речи.Нарушения речи неизбежно приводит к низкому уровню подготовки ковладению чтением и п...
Прищепкотерапия
Прищепкотерапия – это старинный народный способ массажа рук. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Наряду с главной це...