Памятка коммуникативные игры
материал
Предварительный просмотр:
"Иногда кажется, и живем-то мы именно потому, что предвкушаем чудесные перемены. Именно это можно сказать об игре. Именно игра предоставляет возможность прожить другую роль, возможно совершенно не свойственную тебе в жизни. Игра создает неуловимое пространство непредсказуемости и у каждого участника есть возможность прожить это. И прожить с максимальной пользой. «Комплименты» «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. Необходимые приспособления: клубок ниток. Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Комментарий: Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Ведущим может быть выбран и ребёнок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья. | "Иногда кажется, и живем-то мы именно потому, что предвкушаем чудесные перемены. Именно это можно сказать об игре. Именно игра предоставляет возможность прожить другую роль, возможно совершенно не свойственную тебе в жизни. Игра создает неуловимое пространство непредсказуемости и у каждого участника есть возможность прожить это. И прожить с максимальной пользой. «Комплименты» «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д. Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. «Клубочек» Цель: развитие коммуникативных навыков. Необходимые приспособления: клубок ниток. Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему. Комментарий: Эта игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Ведущим может быть выбран и ребёнок. Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры,как средство развития коммуникативных навыков.
Развитие коммуникативных навывков детей....
Презентация: "Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры"
Развитие коммуникативной компетентности через коммуникативные игры....
«Коррекция коммуникативных способностей детей через социально-коммуникативные игры»
Практически каждый ребенок на определенном этапе развития ощущает некоторые затруднения в общении с окружающими. Конечно, ребенок и сам в состоянии развить способности в повседневной жизни, но взрослы...
Статья "Коммуникативные игры - одна из форм развития навыка общения в рамках формирования коммуникативной компетенции дошкольника."
Статья о роли коммуникативной игры и её влиянии на развитие дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
ПРОЕКТ «Развитие речи через коммуникативные игры». Цель: ввести в практическую работу развитие речи через коммуникативные игры в образовательной организации.
Каждый взрослый знает, как важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Стремление к общению заложено в человеке с рождения, но не все умеют выстроить взаимоотношения с окружа...
Памятка для педагогов: «Коммуникативные игры для малышей»
Правила и принципы организации коммуникативных игр.Технология коммуникативных игр, проста и сложна одновременно, так как в ней нет «готового» рецепта. Содержание игры и её ход всегда...