Сценарий клуба "Мы вместе" №1 по теме " С пальчиками играем, речь развиваем "
методическая разработка (старшая группа)

Шамсутдинова  Суфия Хайрулловна

Заседание №1 клуба для родителей " Мы вместе" совместно с детьми   по теме " С пальчиками играем, речь развиваем"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга»

Родительский клуб совместно с детьми  « Мы вместе»

 Темы заседаний :

    1.«Играем пальчиками – развиваем речь»

   

в старшей группе №8 «Солнышко»

компенсирующей направленности для детей с ТНР

(за 2019-2020учебный год)

Подготовили воспитатели:.

Шамсутдинова С.Х.

Алыева Н.В.

Учитель логопед Андронова Т.А

2019 г.

Тема : .«Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики руку у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи. Показать вариативность методов развития мелкой моторики рук у детей. Привить навыки игрового взаимодействия.

Для родителей оформлены: выставка книг по развитию мелкой моторики рук; памятки «Игры в домашних условиях»; буклеты «Развитие мелкой моторики рук».

Ожидаемые результаты.

 Родители должны понять важность развития мелкой моторики рук и ее непосредственного влияния на речь детей, применять методы совместной деятельности по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

Ход мероприятия

Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками – развиваем речь». Наш девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь! »

Полноценная речь – Необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно когда развитие нарушено. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев – мощное средство повышение работоспособности головного мозга. Развивая мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказать влияние на его общее интеллектуальное развитие.

Еще в старину наши предки пели детям песни-потешки, играли в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу-дерезу» и т. д., сопровождая текст движениями рук. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму! ».

      Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.

      Игры совершенствуют ловкость, улучшают память, речь, вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиков игр, с которыми мы сегодня познакомимся: активные игры со стихотворным сопровождением; пальчиковые игры с элементами самомассажа и с предметами; игры с бумагой (оригами) .

         Дети любят игры со стихотворным сопровождением – это побуждает их к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками как в свободное время, так и на прогулке. Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли дошкольников и сыграть со своими детьми в пальчиковую игру. Предлагаю посмотреть, а затем поиграть, вместе с нами. (Игру использовали по лексической теме.)

Топ, топ. Топотушки ( хлопаем по коленям)

 Пляшет зайчик на опушке  (показываем ушки указательным и средним пальцами)

Пляшет песик на крылечке (соединяем большой палец со средним и безымянным)

 Пляшет котик возле печки ,( та же фигура что и песик,  только средний и безымянный слегка)

 Пляшет мышка возле норки,( та же фигура только указательный  и мизинчик слегка сгибаем)

 Пляшет козочка на горке ( сгибаем толстый , средний , безымянный)_

Пляшет ежик на пеньке ( левой рукой сжимаем кулачок, правую руку с растопыренными пальцами ставим на кулак левой руки)

Черепаха на песке (Левую руку сжимаем в кулак, правую ладонь кладем на кулак левой руки.)

Молодцы! При развитии мелкой моторики эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В них используются традиционные для массажа движения: разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов: это могут быть массажные мячи, карандаши, крупные бусины и т. д.

(Всем раздаются массажные мячики.)

Игра с мячиком-ежиком

Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней.)

До чего же ты хорош! (Сжимают – разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

Пальчики мы с вами размяли. Теперь сядем за столы и поиграем в пальчиковые игры с предметами. Эти игры развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности.

(На столах разложены игры – на каждого ребенка и родителя.)

Игры. «Выложи цветочек! » (игра с крупами и пластилином) ; «Разложи! » (сортировка мелких предметов) ; «Крышки» (закручивание и раскручивание крышек,

2, «Солнышко»; «Зацепи! » (игра с прищепками и счетными палочками) ; «Мозаика»; «выкладывание фигур и счетных палочек»; «Шнуровки»; «Бусинки» (нанизывание бусин) .

А теперь – игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Например, в технике «оригами»: складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок. Сегодня мы с вами смастерим кораблик.

Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку.

Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.

Второе: такие упражнения формируют художественный вкус, что полезно в любом возрасте.

Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения, но когда их проводишь регулярно, используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством развития мышления ребенка.

Хотелось, чтобы все участники поделились впечатлениями, высказали свое мнение. Что вам понравилось, почему не понравилось, было ли вам интересно?

 Педагоги раздают буклеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротека «Будем вместе мы играть, ручки деток развивать»

ознакомление родителей с приёмами работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста...

«Будем вместе мы играть, наших деток развивать»

«Будем вместе мы играть, наших деток развивать» памятка для родителей...

Физкультурный досуг «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться» (с участием родителей)

Физкультурный досуг «Будем вместе заниматься, и играть, и развиваться» (с участием родителей)...

"Вместе весело играем, чувство ритма развиваем"

Несколько игр и упражнений, с помощью которых решается самый сложный вопрос - развитие чувство ритма у дошкольников....

"Вместе весело играем чувство ритма развиваем"

Приемы развития чувства ритма у дошкольников....