Статья
статья

Мукашова Тамара Максотовна

"Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится"

Педагог- это….

 

Страницы из дневника воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog-_eto._2.docx931.54 КБ

Предварительный просмотр:

Следующий век будет именно таким, каким

Будут воспитаны для него будущие граждане.

Я.А.Каменский

C:\Users\AHTIAR\Desktop\Снимок.PNG

Педагог- это….

Страницы из дневника воспитателя.

Вместо предисловия

      Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить размышления о том, кто такой наставник, педагог. Я воспитатель. Значит, речь пойдёт о моей жизни, о моей работе. Написать всегда труднее, чем думать вслух, ведь каждый новый день в моей профессии насыщен чем-то необычайно интересным, захватывающим. Важных моментов в педагогической жизни немало, и некоторые отразились в моём дневнике воспоминаний.

Далёкий 2005 год.

      Мысли переплетаются…Одна сменяет другую. Память возвращает меня в прошлое вновь и вновь. Вспоминаю себя школьницей. На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я (признаюсь честно) не знала ответа долгое время. Мои подруги давно определились с выбором профессии: модно было хотеть стать юристами, экономистами…Я тяготею к чему-то более высокому, творческому, неземному.

      А почему бы не стать Педагогом? Я очень люблю детей, люблю учиться и учить. Решено - поступаю в педагогический!

      Прошли годы…Я окончила Саратовский Государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.

Июль 2013 год. Начало.

    Здравствуй, Лето! Люблю лето. Оно так греет, радует! Так вкусно пахнет распустившимися цветами. Это время года пестрит разноцветьем. Лето 2013 года стало для меня особенным. Я стала воспитателем детского сада! Первое знакомство с коллективом, моими воспитанниками было волнительно.       Делать первый шаг всегда страшно. Закрались сомнения: верно ли я выбрала профессию, не случайный ли гость в детском саду. Смогу ли чему-нибудь научить малышей, бегающих по двору в ярких панамках, с любопытством рассматривающих меня.

         Осмысление важности и серьёзности профессии придёт позже. А тогда большая педагогическая семья приняла меня с радостью и добротой.

     Люблю лето! Теплое, яркое время года!

Мой наставник.

«Ничто так не побуждает стать лучше, C:\Users\AHTIAR\Desktop\изображение_viber_2023-03-23_16-32-15-556.jpg

как доброе слово умного наставника» Р.Я. Малиновский

       Все страхи и сомнения ушли окончательно, когда меня, молодого специалиста, познакомили с моим наставником Кулаевой Ириной Анатольевной. Я благодарна судьбе, что именно с ней я начала свою деятельность в детском саду. Это человек с многолетним педагогическим стажем и доброй открытой душой. И казалось, что про детей она знает всё. Ирина Анатольевна наперёд уже знала, что сделает тот или иной ребёнок, чувствовала каждого, как родная мама. Воспитатель в каждом ребёнке видела личность, могла вовлекать непринуждённо в свои занятия и игры всех детей, никто не оставался равнодушным. Присутствуя на занятиях наставника, я завороженно слушала её приятный голос, любовалась её манерой обращения с ребятами.   Вовремя похвалит ребёнка, пожурит проказника, терпеливо выслушает каждого. Каждый малыш старался выполнить задание хорошо, чтобы только Ирина Анатольевна похвалила и погладила по голове. Я ловила себя на мысли, что тоже хочу нравиться наставнику, оправдать её надежды.

          Я поняла, что движущая сила воспитания — это любовь. Любовь к детям. Любовь к педагогу. Желание работать, стать хорошим воспитателем, быть похожей на своего наставника, завоевать любовь, доверие детей – хороший старт для начинающего педагога. Ирина Анатольевна верила в меня. Спасибо Вам, мой наставник, за всё!

Мне доверены сердца…

       Время летит стремительно. Работаю в детском саду уже 10 лет. Я воспитатель первой категории. Теперь уже и ко мне обращаются коллеги за поддержкой и советами. С радостью иду на работу каждый день. Знаю, что встретят меня мои дети, побегут навстречу, обнимут, будут рассказывать наперебой свои истории. И в эти моменты испытываю счастье.  Работать с детьми — это удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей, а они учат меня искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самой. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей….

      Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Вместо послесловия…

               С чего начинается мой рабочий день? С проведения занятий. Чем заканчивается день для меня? Подготовкой к занятиям. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями, встречами, разговорами, смехом, удивлением, шумными прогулками, играми, совещаниями, собраниями…

 У меня бурная жизнь благодаря моей профессии. Мне некогда скучать. Надеюсь, что летопись моей педагогической жизни будет длинной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...