Образовательная ситуация в летний период " Проказы Бабы-Яги"
методическая разработка (подготовительная группа)
Образовательная ситуация в летний период в подготовительной группе "Проказы Бабы-Яги" - это ситуация которая проводится на прогулке, летом. Интересные и разные задания очень нравятся детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prokazy_baby-yagi.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной ситуации
(в летний период)
«Проказы Бабы-Яги»
с детьми подготовительной к школе группы
с интеграцией образовательных областей
(«Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
с использованием здоровьесберегающих
технологий)
Воспитатель: Парфёнова Е.Н.
Дата проведения: 31.05.2023
Санкт-Петербург
2023
Задачи:
- закреплять знания детей о лете, о диких животных и их отличительных признаках;
-повторить правила безопасного поведения в лесу;
развивающие:
- повторить нетрадиционную технику рисования »сухая кисть» для изображения диких животных;
- продолжать развивать мелкую моторику;
воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике
- воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.
здоровьесберегаюшие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности;
- поддержание двигательной активности
Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, нетрадиционная техника рисования «сухая кисть»
Материал к занятию: знаки безопасного поведения в лесу, ромашка из лепестков с заданиями, избушка, кукла Бабы-Яги, фигуры животных- заяц, медведь, белка, лиса, ёж, волк, платки, письма с заданиями, уголок творчества, гуашь, кисточки, заготовки трафаретов с изображением диких животных, лесенка из пеньков, музыкальная колонка.
Ход занятия:
-Доброе утро!
-Мы рады Вас видеть!
-Улыбнитесь вместе с нами!
(Все вместе)-Здравствуйте!
-Ребята, сегодня мы с вами вышли на прогулку, но она у нас будет необычная.
-В лес чудесный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
-Чтобы попасть в лес нам надо пройти по чудесным пенькам, но сначала давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (воспитатель показывает
картинки- знаки , что нельзя делать в лесу. Дети, глядя на них рассказывают.
-Ребята, мне кажется какого-то важного знака не хватает. Как вы думаете?( В лесу нельзя кричать)
(Дети друг за другом идут по пням, воспитатель поддерживает детей за руку)
Ребята, что-то тут не так. Какие-то цветные пятна на животных, что бы это могло значить? Смотрите избушка, давай-те узнаем, кто там живёт.
Дети с воспитателем подходят к избушке. Педагог заглядывает в дом.
-Добрый день, в доме есть кто-нибудь? Раздаётся голос «Есть, есть. Каких хорошеньких детишек в лес занесло. Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо Бабы-Яги.
-Бабушка, а ты не знаешь, что в лесу произошло?
- Конечно знаю, это я раскрасила этих шумных зверюшек, которые с приходом лета так расшумелись, развеселились, что сил моих не было их слушать.
-И что, теперь делать?
-Идите, выполните задания, которые я оставила около этих шумных жителей леса, может я их и расколдую, а пока я на печи полежу, да в окошко погляжу, как вы справляетесь.
-Ну, что ребята поможем зверюшкам вернуть их настоящий внешний вид? Смотрите, первое яркое пятно, а здесь письмо с заданием. (письмо лежит около фигуры медведей, рядом ромашка)
1письмо:
- Ответьте на вопросы викторины, вопросы находятся на лепестках ромашки.
Воспитатель берёт ромашку и каждый ребёнок вытаскивает лепесток из цветка.
-Ребята, кто из вас сам хочет прочитать вопрос викторины.(Кто хочет читает, кто затрудняется, я помогу)
1.Красивые порхающие летние цветы это…..
Комар, бабочка, шмель.
2. Кто дарит детям коричневый загар:
Ветер, дождь, солнце.
3. Какое время наступит после лета?
Зима, весна, осень.
4. Какой гриб представляет опасность для человека?
Сыроежка, поганка, подосиновик.
5.Отгадай загадку: солнце печёт, липа цветёт, рожь поспевает, когда это
бывает?
6. Популярный летний вид спорта:
Лыжи, велосипед, фигурное катание.
7.На какую букву алфавита называются два летних месяца
Ю, О , И.
8. Каким цветом называют летние ночи в нашем городе?
Белые, синие, чёрные.
-Молодцы, вы ответили на все вопросы. Я думаю мы теперь сможем снять яркую краску с животного. Это кто? (Медведи)
Пойдёмте поможем следующему животному (Белка)
2 письмо: пойдите в волшебную мастерскую и раскрасьте
правильно диких животных, но каким-нибудь интересным
способом. (Ребята проходят к столам, на нём лежат заготовки
творческих работ с летним пейзажем, куда надо поместить ещё и
дикое животное)
-Ребята, я предлагаю Вам нарисовать животных в технике «сухая кисть» с помощью трафарета, но прежде хочу напомнить о ней. Накладываем трафарет, где будет располагаться зверь, выбираем краску, их может быть несколько. Сухой кистью макаем в гуашь и с помощью тычков раскрашиваем. Если нужно поменять цвет краски, моем кисть и на сухо, с помощью салфетки вытираем с кисточки лишнюю воду, затем берём нужную краску. (Дети рисуют) Пускай работы высохнут, а мы пока расколдуем животное, должно получится. (Снимают платок с белки).
Идём к третьему зверю.(Лиса)
3 письмо. А теперь детишки повеселите меня, потанцуйте для меня.
-Ну, что станцуем? (включается колонка, дети танцуют флэшмоб, педагог показывает движения, дети повторяют).
-Давай-те раскроем третье животное. Ребята, кого из животных Яга не заколдовала? (Ёжика, волка, зайца). Как вы думаете, почему?
Ну вот, мы все задания выполнили, пойдём-те подарим наши работы Бабуле.
(Дети приносят работы к избушке, воспитатель берёт игрушку Бабы-Яги )
-Бабушка, посмотри, как ребята постарались?
-Ой, какая красота, я в восторге. А как Вы танцевали касатики, прям загляденье. Теперь долго вспоминать Вас буду.
-Надеемся, ты больше не будешь шалить в лесу.
-Нет, не буду, буду чудесной бабушкой.
-Тогда мы с тобой прощаемся и возвращаемся в наш детский сад. Возвращаемся по пенькам обратно.
Рефлексия:
-Ребята, вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Что было самым интересным во время прогулки в лес? Что-нибудь для вас было сложно? Вы готовы ещё раз вернуться к Бабе-Яге и лесным жителям и поиграть с ними? Вы молодцы. Кажется, Баба-Яга нам еще чего-то наколдовала. (Воспитатель берёт сундучок, а в нём угощение «Грибочки».) Что-то вкусненькое. Давай-те попрощаемся с нашими гостями, поднимемся в группу, вымоем руки и съедим грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в летний период
Нам всегда хочется, что бы лето было не только теплым и солнечным, но и интересным для детей и педагогов. Предлагаю вашему вниманию план воспитательно-образовательной работы в летний период, надеюсь, ...
Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в летний период
Организация воспитательно-образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения в летний период...
Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГТ
Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов....
Организация тематических дней в дошкольной образовательной организации в летний период
Пребывание воспитанников дошкольной образовательной организации должно быть интересным и познавательным на протяжении всего летнего сезона. Решением этой задачи может стать включение тематических дней...
Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период
Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период...
планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний период
Планирование воспитательно-образовательнойдеятельности ДОУ на летний период. представлены тематические недели, мероприятия....
Игровые образовательные ситуации в адаптационный период. Занятия для младших дошкольников
ИОС № 1ЗАДАЧИ: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания, памяти, вооб-ражения.ОБОРУДОВАНИЕ: мяч, музыкальное сопровождение.ХОД ЗАНЯ...