Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период
материал на тему
Рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_organizatsii_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_v_letniy_period_.docx | 13.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации воспитательно-образовательной работы
в летний период
Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет особое значение для детей, посещающих ДОУ, - им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллективы ДОУ должны организовать работу летом так, чтобы детям было интересно, а родители не беспокоились за них. Летний период благоприятен для решения задач гармоничного развития дошкольников: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного.
Для подготовки дошкольного учреждения к работе в летний оздоровительный период заведующим ДОУ необходимо провести следующие мероприятия:
1. Совет педагогов (в конце мая), посвященный организации летней оздоровительной работы, утверждению педагогическим коллективом ДОУ плана работы на летний период - с мая по август. В конце августа - совещание по итогам летней оздоровительной работы.
2. Инструктаж коллектива ДОУ по выполнению инструкций:
- по охране жизни и здоровья детей;
- предупреждению отравлений ядовитыми растениями и грибами.
При планировании работы ДОУ на лето особое внимание необходимо обратить на мероприятия:
- для детей: прогулки, экскурсии, досуги, спортивные праздники, вечера развлечений, конкурсы и выставки детских работ по изодеятельности, художественному конструированию, ручному труду и др.;
- для педагогов: консультации, семинары-практикумы, открытые занятия с детьми на свежем воздухе, творческие отчеты по работе летом, выставки в методическом кабинете по методическому обеспечению реализуемой Программы;
- для родителей: наглядная агитация, содержащая конкретную информацию по летней оздоровительной работе (режим дня, одежда, занятия, закаливание, досуг, рекомендации по организации совместного отдыха детей и родителей; экран здоровья - показатели состояния здоровья детей). Форма наглядной агитации может быть разной: ширмы, стенды, папки-передвижки и др.
Физкультурно-оздоровительная работа летом, прежде всего, заключается в строгом соблюдении режима дня. Для оздоровления детей большое значение имеет правильное применение оздоровительных факторов, таких, как закаливание в повседневной жизни воздухом, солнцем, водой. Одежда дошкольников должна быть удобной, легкой, соответствовать температуре воздуха на улице (головной убор - обязателен). На участке должны быть вешалки для одежды.
Необходимо следить за тем, чтобы дети не перегревались на солнце, чередовать их пребывание на солнце и в тени. Для создания теневых участков можно использовать выносные тенты, зонтики.
Важная роль отводится питьевому режиму, который осуществляется воспитателем и помощником воспитателя под контролем медицинской сестры в соответствии с нормативами. Следует помнить, что в питье детей ограничивать нельзя.
Руководителю ДОУ необходимо обратить внимание на согласованность работы воспитателя и его помощника.
Контроль за состоянием здоровья детей осуществляет старшая медицинская сестра ДОУ: проверяет выполнение режима дня в группах, проветривания, питьевого режима, закаливающих мероприятий, состояние одежды, обуви детей, наличие головных уборов и др.
В летний период воспитателю представляется возможность наиболее полно осуществлять работу по ознакомлению детей с природой. Руководитель ДОУ должен принять участие в создании условий для ознакомления дошкольников с природой (экологическая тропа, уголок леса, цветник, огород, экскурсии, походы в парк и лес совместно с родителями и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе дошкольного учреждения в соответствии с федеральными государ...
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДУ в условиях ФГТ
В материале даётся информация о специфике режмных моментов у детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Для молодых, начинающих педагогов ДОУ...
Консультация для воспитателей «Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период»
Планирование работы в ДОУ на летний период...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками
Методические материалы, переработанные с учетом реализации целей, задач, принципов развивающего обучения в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов, позволяющие педагогам...
Консультация для педагогов «Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие. Основная задача взрослых при этом как мо...
«Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период»
Оздоровительная работа в летний период...