Консультация "Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Ее особенности и рекомендации для родителей."
консультация (младшая группа)
Что такое адаптация, критерии влияющие на продолжительность адаптации, советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация детей с ОВЗ в детском саду. Ее особенности и рекомендации для родителей.
Дошкольное учреждение является первым образовательным заведением, в котором начинается социализация ребенка в обществе. Для социализации ребенка с ОВЗ необходимо создавать особые условия. Поскольку такие дети с трудом приспосабливаются к изменившейся ситуации и им свойственна настороженность к окружающей среде.
Немало важным фактором адаптации ребенка с ОВЗ к условиям ДОУ является грамотно подобранные формы работы всех участников образовательного процесса и родителей.
Критерии, влияющие на продолжительность адаптации детей с ОВЗ:
− уровень самостоятельности ребенка;
− сформированность навыков самообслуживания;
− возраст ребенка;
− ранее сформированный опыт общения ребенка с окружающими;
− уровень психического и физического развития;
− личностные особенности ребенка;
− организационные навыки режимных моментов;
− уровень коммуникативного общения со сверстниками и взрослыми.
Адаптация проходит у всех детей по-разному. Не стоит ожидать мгновенной адаптации. В разных ситуациях один и тот же ребенок может вести себя иначе. Большинство детей с ОВЗ испытывают трудности с новыми социальными контактами и режимными установками. К примеру, ребенок, имеющий малый опыт общения ранее, будет испытывать дискомфорт во взаимодействии с другими детьми, а также возможно неадекватные поведенческие реакции, попадая в новые условия пребывания.
Для того, чтоб адаптация ребенка протекала успешно требуется тесное сотрудничество родителей и педагогов. Со стороны родителей должна проводиться подготовительная работа, а также активное участие в адаптационном процессе.
Постарайтесь облегчить своему ребенку привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:
− побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях.
− старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома.
− формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
− чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню вашего ребенка к меню детского сада. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит предупредить воспитателя об этом.
− в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например папа или бабушка.
Родителю необходимо проявлять терпение и понимание во время протекания адаптационного периода. Педагог же в свою очередь должен первично встретиться с семьей, собрать информацию о развитии ребенка, получить согласие на сопровождение психолого-педагогического процесса, составить индивидуальный план занятий на основе заключения ППК, реализовать индивидуальную программу, провести промежуточную диагностику, периодически консультировать родителей и осведомлять их о динамике развития ребенка.
Учитывая особенности протекания адаптационного периода у детей раннего возраста с ОВЗ, основными направлениями работы в этот период будут: создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников; снятие стресса и обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка; формирование адекватных возможностям воспитанников форм общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендации: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позотивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.В...
Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога занятий дома....
Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей с ОВЗ в детском саду ».
Консультация для родителей«Особенности адаптации детей с ОВЗ в детском саду ».Цель: развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной адаптации ребенка в ДО...
Консультация для родителей «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Дорогие родители, вам как его родителям ребенка 2-3 лет важно знать и понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готов...