Формирование позитивных установок к различным видам труда как средство социально-коммуникативного развития
консультация (средняя группа)
Трудовое воспитание в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовое воспитание тесно связано с игрой и требует особого подхода со стороны педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii.docx | 41.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование позитивных установок к различным видам труда как средство социально – коммуникативного развития детей 2 -4 лет.
Слайд 1
Трудовое воспитание в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на формирование нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовое воспитание тесно связано с игрой и требует особого подхода со стороны педагога.
Слайд 2
Интерес к труду, необходимые в жизни трудовые навыки закладываются в младшем дошкольном возрасте. Для малыша это ответственная пора, когда он с радостью открывает для себя окружающий мир. Главная задача воспитателя – не пропустить этот момент и помочь ему научиться простым действиям – умываться, одеваться, причесываться. выработать необходимые трудовые навыки и умения.
Слайд 3
Трудовые поручения – наиболее простая форма организации труда детей. Особое значение они имеют в младшем дошкольном возрасте, когда труд еще не может стать планомерной и систематической деятельностью малышей. Ведь зачастую они не различают трудовые и игровые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе, поэтому взрослые привлекают их к труду с помощью трудовых поручений.
Слайд 4
Поручения как форма организации трудовой деятельности имеет ряд особенностей: они всегда исходят от взрослого, направлены на конкретный результат и имеют конкретную задачу. Поручить – значит обязать ребенка выполнить какую-то работу, связанную как с самообслуживанием, так и с трудом для коллектива.
В процессе выполнения ребенком поручения удобно наблюдать за правильностью работы, наличием трудовых навыков и умений, отношением ребенка к порученному делу, умением доводить работу до конца. Они различаются по форме и продолжительности.
Слайд 5
Для каждой группы задач в трудовом воспитании можно выделить свои приемы организации трудовых поручений, наиболее эффективные в работе с детьми. При необходимости их можно сочетать друг с другом.
Слайд 6
Игра является одним из лучших методических средств в детском саду. С помощью игровых приемов ребенок включается в воображаемую ситуацию, стимулирующую его к трудовой деятельности. Воспитатель может использовать для достижения целей трудового воспитания дидактические, театрализованные игры, сюжетно – ролевые игры, игровые ситуации. В процессе игр можно не только оценить сделанную работу, но и закрепить полезные трудовые навыки и правила: помогать товарищам, доводить начатое дело до конца, проявлять старание. Игровые приемы способствуют созданию радостного эмоционального настроения, а, следовательно, более успешному усвоению трудовых навыков.
Слайд 7
Словесные приемы помогут в воспитании самых маленьких дошколят. Рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, пояснения и советы, беседы и наблюдения - с помощью этих вербальных методов у ребенка формируется осознанное отношение к трудовым действиям, развивается умение объяснять последовательность своих действий, выражать свое отношение к собственному труду и труду других детей. Они активизируют познавательную деятельность детей, мыслительную активность, пробуждают к желанию трудиться.
Слайд 8
Практические приемы. Эта группа методов, несомненно, является ведущей в трудовом воспитании. Именно на практике дети овладевают трудовыми действиями и умениями. Практические приемы включают в себя: показ выполнения трудового действия, упражнения для закрепления умений, анализ результата выполненного действия, самостоятельный отбор ребенком инструментов для определенных действий. На четвертом году жизни ребенка также следует привлекать к участию в труде взрослых, систематически организуя совместную трудовую деятельность.
Слайд 9
Словами советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского, которые представлены на слайде, мы решили закончить нашу презентацию. («Дайте детям радость труда! Эту радость несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможности доставлять радость другим!»)
Резюмируя наше выступление, можно сказать: овладение трудовыми умениями способствует самоутверждению ребенка, рождает уверенность в своих силах, удовлетворение своей умелостью, возможностью оказать помощь взрослому.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационные и психолого-педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Проект по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста. (для детей с 6 до7 лет)
проект по ознакомлению дошкольников с профессией учителя...
«Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников в образовательной деятельности»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка...
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества в соответствии с требованиями ФГОС.
Аннотация: Основная идея данной статьи заключается в описании особенностей формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества, как одного из приоритетных направлений реализации...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу. Возрастная группа: разновозрастная
Цель:Способствовать развитию представлений у детей о приёмах высадки рассады. Вызвать у детей интерес и желание вырастить цветы на участке....
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...