Педагогический проект "Детский сад,семья и я" на 2022-2023 учебный год
проект (средняя группа)
Педагогический проект "Детский сад,семья и я" на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_detskiy_sad_semya_i_ya.docx | 65.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю:
_________Н.Б.Мителёва
заведующая МБДОУ
детский сад «Берёзка»
с. Мамонтово
«___» _________ 2022г.
Педагогический проект в средней группе № 3
по теме: «Детский сад, семья и Я»
на 2022-2023 учебный год
Разработала
воспитатель:
Чаловских Л.В.
2022 год
Содержание проектной деятельности: | № стр. |
Содержание | 2 |
Участники проекта | 3 |
Тип проекта | 3 |
Сроки реализации проекта | 3 |
Проблема проекта | 3 |
Актуальность проекта | 3 |
Цель проекта | 3 |
Задачи проекта | 3 |
Планируемый результат | 4 |
Возрастные особенности детей 4-5 лет | 5 |
Принципы и подходы к реализации проекта | 6 |
Формы и методы работы | 7 |
Итоговый продукт | 7 |
Этапы реализации проекта: |
|
I – подготовительный (организационный) | 4 |
II – содержательный (практический) | 8 |
III – заключительный (презентативный) | 9 |
Риски и пути преодоления | 10 |
Перспективы развития проекта | 10 |
Ресурсное обеспечение проекта | 10 |
Информационные ресурсы | 11 |
Учебно-методические ресурсы Литература | 11 |
Паспорт педагогического проекта «Детский сад, семья и Я» | |
Участники проекта | воспитанники средней группы (4-5 лет), родители |
Руководитель проекта | воспитатель средней группы |
Тип проекта | долгосрочный |
Вид проекта | познавательно-творческий, групповой |
Сроки реализации проекта | с 01.09.22г.-31.05.23г. |
Проблема проекта
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Знания, и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению, требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно – сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Проект реализованный в младшем возрасте показал, что это только начало ознакомления по данной теме, поэтому я решила расширить и углубить знания о семье, Родине, продолжать формировать уважение к близким людям, друзьям в группе.
Актуальность проекта
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах.. Хотелось конечно же исправить эту ситуацию, тем самым чтобы изменить такое положение и появилось идея создать этот проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Новизна проекта заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях ДОУ. Совместная творческая, исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи, рода, по трансляции положительного опыта поддержания семейных традиций способствует воспитанию основ патриотического сознания, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.
Теоретическая значимость проекта заключается в разработке системы(содержание форм и методов) работы с родителями и направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Реализация данного проекта будет проходит с использованием новых форм по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, знакомстве с малой Родиной.
- Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е. потребность к формированию семейных ценностей.
- Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
Планируемый результат | |
для детей | Сформировано представление о семье, знание всех членов семьи. Познакомились с понятиями малая Родина, страна Россия. Пополняли словарный запас (родословная, традиция, флаг, страна, россияне). Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения. |
для родителей | Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Возросла уверенность родителей в их педагогических возможностях. Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности с детьми. Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных проектов.
|
для педагога | Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально-насыщенным. Создана методическая копилка по данной теме. Повысится собственный профессиональный уровень. |
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо (не надо) себя вести.
Ребенок может по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. Тем не менее, следование таким правилам часто бывает неустойчивым – малыш легко отвлекается на то, что им более интересно, а бывает, что ребёнок хорошо себя ведёт только в присутствии наиболее значимых для него людей. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном и эмоционально его переживают, что повышает их возможности регулировать поведение.
Появляется сосредоточенность на своём самочувствии, ребёнка начинает волновать тема собственного здоровья. К 4-5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Поведение ребёнка 4-5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3-4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребёнок реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом и т. п., однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как – мальчикам («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая причёска», о половой принадлежности людей разного возраста (мальчик - сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка - дочь, внучка, сестра, мать, женщина). К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространённых мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах, умеют распознавать и оценивать эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола.
Но такой скачок в психическом развитии ребенка становится возможным благодаря развитию речи. На четвертом-пятом году жизни ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает язык, он, по существу, занимается словотворчеством. Такое словотворчество позволяет ребенку к концу этого возрастного периода перейти к отвлеченной речи, пересказать сказку, рассказ, поделиться своими впечатлениями, переживаниями. В этом возрастном периоде характерной особенностью речи ребенка является использование ее для общения со сверстниками. А общение, в свою очередь, развивает речь. Ребенок задает вопросы, рассказывает сказки, рассуждает, фантазирует, пересказывает, обменивается впечатлениями и т. д. Теперь он может назвать качества предметов, их признаки, отношения и т. д. Его восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим.
Между четвертым и пятым годами ребенок может целенаправленно запоминать. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Но память ребенка четвертого года жизни и начала пятого носит в основном характер непроизвольного запоминания. Все интересное для ребенка запоминается само собой. Трудно запоминаются отвлеченные понятия: дни недели, месяцы, времена года и т. д.
Благодаря развитию речи, мышления, памяти, восприятия и, главным образом, воображения ребенок четырех-пяти лет воспринимает сказку и открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую. Сказка предлагает ребенку образы, которые ему нравятся и помогают решить моральные проблемы. В ней все герои либо хорошие, либо плохие. Это помогает ребенку отделить добро от зла и как-то упорядочить его собственные сложные чувства. Ребенок хочет походить на положительного героя, и таким образом сказка прививает ему доброту, чувство справедливости, умение сопереживать, то есть развивает в нем эмоциональное отношение к окружающему в соответствии с ценностями, идеалами и нормами жизни.
Если взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. Дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4-5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети зачастую придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.
4-5 лет - важный период для развития детской любознательности.
Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего, стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.
Он чрезвычайно вынослив и может совершать довольно длительные прогулки, во время которых получает много новых, интересных впечатлений, и таким образом его знания об окружающем мире значительно расширяются
Все совершенней становится его ручная умелость, он проявляет удивительную ловкость при выполнении различных действий. Ребенок постепенно овладевает координацией мелких движений рук и зрительного контроля. Что дает возможность совершенствования способностей к изобразительной деятельности.
Ребенок четвертого и пятого года жизни не только самозабвенно рисует, но и играет. Игра становится все более сложной: она уже сюжетно-ролевая, моделирующая и групповая. Теперь дети могут играть самостоятельно. Они заранее придумывают сюжет, распределяют роли, подчиняются определенным правилам и жестко контролируют выполнение этих правил. В игре ребенок учится общению со сверстниками, учится контролировать свое поведение, подчиняясь правилам игры. То, что относительно легко удается ребенку в игре, гораздо хуже получается при соответствующих требованиях взрослых. В игре ребенок проявляет чудеса терпеливости, настойчивости, дисциплинированности. В игре ребенок развивает творческое воображение, сообразительность, волевые качества, нравственные установки.
Принципы и подходы к реализации проекта:
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип доступности
Принцип наглядности
Принцип системности и последовательности
Принцип интегративности
Формы работы |
групповая, индивидуальная |
методы |
- игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры; - словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; занятия; рассматривание картинок; рассматривание книг; - практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка; - наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов. |
Итоговый продукт: Конкурс-выставка семейных газет «Традиции нашей семьи»
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (организационный) (сентябрь)
Цель: создание условий для проектной деятельности с детьми.
Довести до участников проекта важность в продолжении реализации данного проекта.
Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Подбор библиотеки.
Оформление родительского уголка.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций, картин, игрового материала.
Выявить уровень взаимоотношений в семье детей и родителей.
Определить стиль воспитания родителей, педагогические ошибки, роль родителей в воспитании ребенка.
Развивать у детей интерес к произведениям литературы о семье и доме.
Просвещать родителей: размещать памятки, консультации, советы, рекомендации по реализации проекта.
Создать условия для реализации проекта.
2 этап- формирующий (октябрь-апрель)
Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Реализация перспективно-тематического планирования на 2022-2023 учебный год.
3 этап-обобщающий (май)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Анализ и подведение итогов работы.
Для самостоятельной активности детей подготовила центры развития:
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр книги;
• центр сенсомоторного развития;
• центр настольно-печатных игр;
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• игровой зоны (с разнообразными игрушками для младшей группы, строительным материалом, различными мягкими модулями).
Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей среднего возраста по следующим направлениям:
Социально- коммуникативная;
Познавательная;
Речевая;
Художественно-эстетическая;
Физическое развитие.
II – основной этап
Перспективно-тематического планирования педагогического проекта
«Детский сад, семья и Я»
тема/месяц | Дата проведения | Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
СЕНТЯБРЬ «Моя семья, мой дом» | Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду, потому что…». Дидактическая игра: «Назови ласково» Отгадывание загадок, чтение стихотворений о семье, заучивание. Сюжетно-ролевая игра: «У нас в семье- малыш». Поздравляем осенних именинников. | Стенгазета «Как мы лето проводили!» Цель проводимых мероприятий: способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно - духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье и детском саду. | |
ОКТЯБРЬ «Где я живу?» | Рассказ по картине: «Моя семья» Знакомство с нашим селом, Малой Родиной. Презентация: «Село Мамонтово» Аппликация: «Бусы для бабушки» Дидактическая игра: «Что такое хорошо, что такое плохо?» Поздравляем осенних именинников. | Помощь в организации фотовыставки к Дню пожилого человека: «Мои бабушка и дедушка» | |
НОЯБРЬ «Мой детский сад» | Беседы: «Мой детский сад» Прослушивания песенок о Родине. Разучивание стихотворений к Дню Матери, создание фильма-поздравления для мамочек. Сюжетно-ролевая игра: «Работаем воспитателем». Поздравляем осенних именинников. | Памятка «Права детей!» | |
ДЕКАБРЬ «Семейные праздники и традиции» | Беседа: «Как вы проводите Новый год в семье?» Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери» Драматизация: «Три поросёнка» Поздравляем зимних именинников. | Консультация: «Создание благоприятной семейной атмосферы дома и в детском саду» | |
ЯНВАРЬ «Наша Родина-Россия!» | Беседа: «Мы живём в России!» Конструирование из строительного материала: «Многоэтажный дом» Обсуждение ситуации: «По дороге в детский сад» Пальчиковая игра: «Строим дом» Поздравляем зимних именинников. | Консультация: «Роль семейных традиций в воспитании детей» | |
ФЕВРАЛЬ «Мой папа -защитник Отечества» | Беседа: «Папа-гордость моя» Рассматривание иллюстраций, репродукций, альбомов с военной тематикой. Ручной труд: «Открытка для папы» Сюжетно-ролевая игра: «Моряки» Чтение худ. литературы: Т. Бокова « Папа» Поздравляем зимних именинников. | Копилка добрых дел «Папа может, папа может…» (изготовление кормушек) Проведение совместного развлечения: «День Защитника Отечества» | |
МАРТ «Моя любимая мамочка» | Беседа: «Моя мама» Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Настольный театр: «Волк и семеро козлят» Сюжетно-ролевая игра: «Дочки – матери» Поздравляем весенних именинников. | Проведение совместного развлечения: «8 Марта» Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки» | |
АПРЕЛЬ «Профессии моих родителей» | Беседа: «Мои родители- строители, врачи, учителя и т.д.» Дидактические игра: «Что лишнее?» Чтение произведений: С.Баруздина «Мамина работа» Поздравляем весенних именинников. | Папка-передвижка «Семья традициями крепка» | |
МАЙ «Традиции нашей группы» | Беседа: «Как вы понимаете слово «традиция» » Рассматривание репродукции: «За завтраком» З.Серебрякова Сюжетно-ролевая игра: «Встречаем гостей» Конкурс семейных газет: «Традиции нашей семьи» (подведение итогов по окончанию реализации проекта) Поздравляем весенних именинников. | Проведения выставки семейных стенгазет. Копилка добрых дел «Наша площадка -лучше всех!» (совместная подготовка к летнему периоду) |
III – заключительный (презентативный)
Защита проекта создание итогового продукта совместно с родителями Лэпбук «Детский сад, семья и Я». Вся информация о реализации данного проекта для родителей и педагогов можно отследить на сайте ДОУ: https://detsadbereska.ucoz.ru/.
Риски и пути преодоления | |
В силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности с детьми. Низкая родительская активность. | Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. |
В силу своего возраста дети не понимают своей значимости и принадлежности к семье. | Повышать уровень познавательного развития, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. |
Перспективы развития проекта
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребѐнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями. И надеюсь будем в старшем возрасте мы совместно с родителями и детьми будем продолжать расширять знания о традициях, родственных связях, о малой Родине, России.
Ресурсное обеспечение проекта
проект разработан в соответствии нормативно-правовыми документами:
- Закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»(пункты 9,22 статьи 2, статья 12; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 14; пункт 3 статьи 18);
- Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;
-Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. № 1155;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373.
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года г. № 28 г. Москва от «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28 января 2021 г. № 2
Материально – технические ресурсы обеспечивающие в реализации проекта:
РППС соответствующая среднему возрасту( дидактические игрушки, настольно-печатные игры, детская литература), подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии), игрушки; телевизор, магнитофон, фотоаппарат, ноутбук.
Информационные ресурсы
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news13493.html
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proiektnaiadieiatielnostmoiasiemia
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/10/11/ya-i-moya-semya
https://multiurok.ru/files/proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dou-ia-i-moia-siem-ia.html
https://www.maam.ru/detskijsad/druzhnaja-semja-detskii-sad-roditeli-i-ja.html
https://urok.1sept.ru/articles/683817
Учебно-методические ресурсы
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, 2018 год и с учетом рекомендаций основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
Литература
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 года)
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 года).
- Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа
- (4–5 лет).
- Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет).
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа (4 –5 лет).
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
- Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
ПРОГРАММА социального партнёрства с семьями воспитанников на 2022– 2023 учебные года
В даномм докумете представлена прогамма социального портнёрства с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию на 2023 учебный год...
Рабочая программа воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 учебный год
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга....
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2022 – 2023 учебный год
Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковна 2022 – 2023 учебный год...
Результаты педагогического мониторинга (2020-2021, 2021-2022,2022-2023 уч.г.)
По результатам освоения развития обучающихся в рамках мониторинга, проводимого образовательной организацией, обеспечили стабильные положительные результаты (динамика)...
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2022-2023 учебный год СТАРШАЯ ГРУППА
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2022-2023 учебный год СТАРШАЯ ГРУППА...