Конспект НОД в рамках познавательного развития «Маленькое солнышко»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД в рамках познавательного развития
«Маленькое солнышко»
Цель: расширение знаний детей о фруктах (апельсине).
Задачи:
- продолжать развивать двигательные навыки детей;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций;
- расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);
- развивать речь, коммуникативность, память;
- воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Материал: апельсины, глобус, салфетки, чашки, нож с доской разделочной.
Ход занятия.
- Дети, вы любите путешествовать? Наверное, все люди любят путешествовать. Однажды один путешественник посетил далёкую страну и увидел много интересного.
- Что это за страна, и что он там увидел, мы узнаем сегодня, когда выполним все задания. А за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слово - название страны, где побывал путешественник.
- Присаживайтесь за стол. (Дети садятся)
У меня на тарелке – «маленькое солнышко». Догадайтесь, что это? (дети высказывают свои предположения).
- Да, это апельсин. Но у меня не один апельсин, а один килограмм апельсинов (под салфеткой).
- Как вы думаете, один килограмм апельсинов – это больше или меньше, чем один апельсин?
- Сколько апельсинов может быть в одном килограмме апельсинов? (после ответов детей снимаю салфетку с тарелки)
- Сосчитайте и запомните, но вслух не говорите. Пошепчемся, сколько. (спрашиваю некоторых детей, дети отвечают на ушко, одного ребёнка спрашиваю вслух).
- Скажи, сколько апельсинов в одном килограмме?
- Возьмите апельсин, потрогайте, покатайте, можно посмотреть под лупой (дети обследуют апельсин, рассматривают его)
- Какой апельсин? (круглый, оранжевый и пр.) Какой апельсин на ощупь? (шершавый, твёрдый и пр.)
- Вы любите апельсины? Вспомните, какой апельсин на вкус и изобразите мимикой, чтобы я могла по вашему лицу догадаться (Воспитатель или ребёнок определяют, какой апельсин)
- Какой может быть апельсин? (вкусный, сладкий, кислый и пр.)
- У меня на столе две коробочки. Не заглядывая в них, можно догадаться, в какой из них апельсин? Как? (по запаху)
- Какой по запаху апельсин? (ароматный, приятный, аппетитный и пр.) (находят коробочку с апельсином).
Опыт «Что внутри апельсина?»
- Посмотрите на срез апельсина. Внутри апельсина есть мякоть, семя, сверху кожура. А между кожурой и мякотью белая полоска - цедра. В цедре находится много витаминов. Обратите внимание на мольберт, какого витамина больше всего в апельсинах? (витамина С).
- А эти апельсины я уже почистила. (раздаю каждому по дольке апельсина, один очищенный апельсин оставляю целиком). Что вы про него можете сказать? (Апельсин состоит из долек, сверху каждую дольку покрывает тонкая плёнка, которая предохраняет от высыхания).
- Что же может высохнуть у апельсина? (Сок, апельсиновый сок)
- Как же можно получить из апельсина сок? (дети предлагают, говорят разные способы получения сока).
Опыт «Свежевыжатый сок против пакетированного. Что вкуснее?»
- Решено! Проведем опыт по соковыжиманию из апельсинов.
Из апельсинов можно сделать апельсиновый сок с помощью соковыжималки, а можно и своими руками его выжать, сильно надавив на апельсиновые дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок.
- Получился у нас сок? (пробуем)
- Молодцы. Я приготовила для вас подарок. Как вы думаете, какой? (апельсиновый сок). Но этот сок приготовили на заводе. Какой сок вкуснее (полезнее): этот или тот, который приготовили сами? (дать детям разные соки, чтобы они определили на вкус, какой сок) (дети рассуждают) Да, полезнее свежеприготовленный сок, потому что там больше витаминов. Апельсиновый сок полезен, в нем много витаминов, но пить его нужно понемногу. А некоторым его пить вообще нельзя, потому что апельсин относится к растительным аллергенам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_ramkah_poznavatelnogo_razvitiya.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в рамках познавательного развития
«Маленькое солнышко»
Конспект НОД в рамках познавательного развития
«Маленькое солнышко»
Цель: расширение знаний детей о фруктах (апельсине).
Задачи:
- продолжать развивать двигательные навыки детей;
- совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций;
- расширить представления детей о составляющих здорового образа жизни (показать зависимость здоровья человека от правильного питания);
- развивать речь, коммуникативность, память;
- воспитывать умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Материал: апельсины, глобус, салфетки, чашки, нож с доской разделочной.
Ход занятия.
- Дети, вы любите путешествовать? Наверное, все люди любят путешествовать. Однажды один путешественник посетил далёкую страну и увидел много интересного.
- Что это за страна, и что он там увидел, мы узнаем сегодня, когда выполним все задания. А за каждое задание вы получите буквы, из которых составите слово - название страны, где побывал путешественник.
- Присаживайтесь за стол. (Дети садятся)
У меня на тарелке – «маленькое солнышко». Догадайтесь, что это? (дети высказывают свои предположения).
- Да, это апельсин. Но у меня не один апельсин, а один килограмм апельсинов (под салфеткой).
- Как вы думаете, один килограмм апельсинов – это больше или меньше, чем один апельсин?
- Сколько апельсинов может быть в одном килограмме апельсинов? (после ответов детей снимаю салфетку с тарелки)
- Сосчитайте и запомните, но вслух не говорите. Пошепчемся, сколько. (спрашиваю некоторых детей, дети отвечают на ушко, одного ребёнка спрашиваю вслух).
- Скажи, сколько апельсинов в одном килограмме?
- Возьмите апельсин, потрогайте, покатайте, можно посмотреть под лупой (дети обследуют апельсин, рассматривают его)
- Какой апельсин? (круглый, оранжевый и пр.) Какой апельсин на ощупь? (шершавый, твёрдый и пр.)
- Вы любите апельсины? Вспомните, какой апельсин на вкус и изобразите мимикой, чтобы я могла по вашему лицу догадаться (Воспитатель или ребёнок определяют, какой апельсин)
- Какой может быть апельсин? (вкусный, сладкий, кислый и пр.)
- У меня на столе две коробочки. Не заглядывая в них, можно догадаться, в какой из них апельсин? Как? (по запаху)
- Какой по запаху апельсин? (ароматный, приятный, аппетитный и пр.) (находят коробочку с апельсином).
Опыт «Что внутри апельсина?»
- Посмотрите на срез апельсина. Внутри апельсина есть мякоть, семя, сверху кожура. А между кожурой и мякотью белая полоска - цедра. В цедре находится много витаминов. Обратите внимание на мольберт, какого витамина больше всего в апельсинах? (витамина С).
- А эти апельсины я уже почистила. (раздаю каждому по дольке апельсина, один очищенный апельсин оставляю целиком). Что вы про него можете сказать? (Апельсин состоит из долек, сверху каждую дольку покрывает тонкая плёнка, которая предохраняет от высыхания).
- Что же может высохнуть у апельсина? (Сок, апельсиновый сок)
- Как же можно получить из апельсина сок? (дети предлагают, говорят разные способы получения сока).
Опыт «Свежевыжатый сок против пакетированного. Что вкуснее?»
- Решено! Проведем опыт по соковыжиманию из апельсинов.
Из апельсинов можно сделать апельсиновый сок с помощью соковыжималки, а можно и своими руками его выжать, сильно надавив на апельсиновые дольки. Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок.
- Получился у нас сок? (пробуем)
- Молодцы. Я приготовила для вас подарок. Как вы думаете, какой? (апельсиновый сок). Но этот сок приготовили на заводе. Какой сок вкуснее (полезнее): этот или тот, который приготовили сами? (дать детям разные соки, чтобы они определили на вкус, какой сок) (дети рассуждают) Да, полезнее свежеприготовленный сок, потому что там больше витаминов. Апельсиновый сок полезен, в нем много витаминов, но пить его нужно понемногу. А некоторым его пить вообще нельзя, потому что апельсин относится к растительным аллергенам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе
Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....
Конспект НОД по познавательному развитию «Светит солнышко в окошко».
Цель: дать детям представление о солнце.Задачи. 1. Формировать представление о величине и цвете; закрепить сенсорные эталоны. 2. Активизировать речевое развитие ребенка и словарь по теме. 3. Создавать...
КОНСПЕКТ О.Д. по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок» Тема: «Весеннее солнышко». Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин
КОНСПЕКТ О.Д.по познавательному развитию в группе раннего возраста «Утенок»Тема: «Весеннее солнышко».Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – Д/С №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"
Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»
Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...