СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2» «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kves4.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ
в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»
«Путешествие в страну Знаний»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки. Формировать интерес к детскому саду через ознакомление с его территорией, участками.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Закреплять умение бегать легким бегом, прыгать с места.
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.
Оборудование: сундучок с подарками, письмо от Феи Знаний, записки с подсказками, записки с заданиями, флажок, разрезные буквы (Ш, К, О, Л, А).
Место проведения: территория вокруг детского сада, участки других групп, спортивная площадка.
Ход:
Во время утренней прогулки воспитатель привлекает внимание детей, предлагает собраться вокруг нее и послушать новость.
В. Ребята, нам пришло письмо…интересно, от кого же? Кто сможет прочесть? (от Феи Знаний) Верно, автор письма – Фея Знаний. Сейчас мы откроем конверт и прочтем, что она нам написала. (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея Знаний, несколько лет наблюдаю за тем, как вы живете в детском саду: чем занимаетесь, как играете, чему учитесь. Я заметила, какие вы стали взрослые, умные и серьезные. Ведь вы уже воспитанники старшей группы – будущие выпускники детского сада. Я приготовила для вас подарок и спрятала его в надежном месте. Найти мой подарок вы сможете по подсказкам. Но прежде вы должны выполнить все задания, которые я для вас подготовила. Главное условие – быть дружными, смелыми и сообразительными, и тогда у вас все получится! Желаю удачи!».
Воспитатель обсуждает с детьми, насколько они готовы к
испытаниям, сумеют ли проявить такие качества, как дружба,
сплоченность, смекалка и выдержка.
Дети принимают решение отправиться на поиски подарков, получают подсказку № 1.
Подсказка № 1. Отгадайте загадку и догадайтесь, куда вам нужно отправиться:
Зеленый сюртучок,
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Живет в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: -Это...
В. Правильно, ребята, это Гномик! Он каждый день встречает нас около ворот детского сада. Давайте мы возьмемся за руки и длинной цепочкой отправимся к нашему старому знакомому – Гному.
Дети, держась за руки, цепочкой передвигаются по территории вокруг детского сада, подходят к фигурке Гнома, обнаруживают записку с заданием№ 1.
Задание 1. «Скажите наоборот»
МОКРЫЙ –
ГОРЯЧИЙ –
ДОБРЫЙ –
ТОЛСТЫЙ –
УЗКИЙ –
ОСТРЫЙ –
ЖЕСТКИЙ –
ТЕМНЫЙ –
ДЛИННЫЙ –
ВЫСОКИЙ –
ВЕСЕЛЫЙ –
ГЛАДКИЙ –
Выполнив задание, дети обследуют территорию вокруг фигуры Гнома и отыскивают в траве подсказку № 2:
Подсказка № 2.Вспомните, на каком участке есть такой же паровозик, как у вас. Встаньте друг за другом, сделайте поезд и доберитесь до этого участка. Главное – не растерять вагончики!
Дети добираются до второго этапа.
Задание № 2 спрятано под вагончиками на участке.
Задание 2. «Решить задачки»
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Бегали по лесу
Восемь резвых коз,
Беленьких и сереньких,
Вверх задравши хвост.
Пять козочек белых.
Сколько было серых?
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Решив задачки, дети обследуют участок, разыскивают подсказку № 3.
Подсказка № 3.
Отгадайте загадку:
К этой яме с песком подойдем мы рядком.
Прыгаем с места или с разбега.
Тот, кто всех дальше – одержит победу!
Встаньте врассыпную, легким бегом доберитесь до ямы с песком на спортивной площадке.
Легким бегом дети добегают до ямы, где находят задание № 3.
Задание 3. «Спортивное»
Всем ребятам по очереди допрыгнуть с места до флажка.
Выполнив задание, дети находят подсказку № 4.
Подсказка № 4. Разгадайте загадку, и поймете, куда идти дальше. Встаньте парами и отправляйтесь выполнять очередное задание!
Невысокая избушка
в ней живут лиса,лягушка,
мышка,заяц,серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Дети становятся парами, передвигаются к участку, на котором есть теремок. Обследовав постройку, находят задание № 4.
Задание 4. «Составь слово»
Найдите в теремке буквы, составьте из них слово.
Дети находят разрезные буквы, спрятанные в разных местах в теремке, составляют слово «Школа».
Выполнив задание, обследуют территорию вокруг теремка и находят подсказку № 5.
Подсказка 5. Построиться парами, «ручейком» добраться до того места, где спрятан подарок от Феи Знаний:
Эта машина любит трудиться,
Своею работою очень гордится.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!»
Дети «ручейком» добираются до двери прачечной, открывают ее, обнаруживают сундучок с подарками – блокнотами и карандашами.
В сундучке записка от Феи Знаний: «Дорогие девочки и мальчики, я очень рада, что вы сумели выполнить все мои задания, показали, что вы не только умные, а еще и дружные и сильные ребята! Буду рада видеть вас через год в этот же день на школьной линейке для первоклассников! Желаю новых побед и свершений!»
Рефлексия.
В. Ребята, какой праздник сегодня отмечает вся Россия?
Почему Фея Знаний решила нам подарить подарок?
Какое задание показалось вам самым сложным?
А самым легким?
Как вы думаете, почему нам удалось отыскать подарок от Феи Знаний?
Правильно, знания и дружба стали главными помощниками в нашей игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для детей старшей группы(Путешествие в страну здоровья)
Квест игра для детей старшей группы (Путешествие в страну здоровья)...
Сценарий квест-игры с родителями старшей группы «А ну-ка, папы!»
Предлагаю вам сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. Праздник был проведён в форме квест-игры....
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья.
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи: Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания дет...
Сценарий квест – игры для детей старшей группы ко Дню здоровья
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.Задачи:Развивать у детей двигательную активность. 2) Формировать у детей потребность в занятиях физической культурой. 3) Закреплять знания детей о п...
Сценарий квест-игры для детей старшей группы
laquo;В путь за секретами здоровья»...
Сценарий экологической квест- игры для детей старшей группе "Путешествие в гости к Старичку- Лесовичку"
Цель: воспитание чувство любви к природе, уважение ко всему живому, формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. Задачи: Образовательные: - обобщать и закрепля...
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в безопасный мир интернета»
Цель: формирование у детей основ интернет - безопасности, воспитание грамотного ответственного пользователя сети Интернет....